СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 4 классе.Тема: Деление на круглые числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Деление на круглые числа.

 

Цели урока.

1. Повторить и обобщить правило деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область.

2. Закрепить знание нумерации многозначных чисел.

3. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.

4. Продолжить работу по развитию памяти, внимания, мышления, речи, воображения.

5. Способствовать воспитанию целеустремлённости, организованности, положительного отношения к учёбе.

Планируемый результат: письменное выполнение действия деления с многозначными числами (деление круглых чисел) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе.Тема: Деление на круглые числа»

Урок математики в 4 классе.
Тема: Деление на круглые числа.


Цели урока.

1. Повторить и обобщить правило деления круглых чисел, распространив их на более широкую числовую область.

2. Закрепить знание нумерации многозначных чисел.

3. Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений.

4. Продолжить работу по развитию памяти, внимания, мышления, речи, воображения.

5. Способствовать воспитанию целеустремлённости, организованности, положительного отношения к учёбе.

Планируемый результат: письменное выполнение действия деления с многозначными числами (деление круглых чисел) с использованием алгоритмов письменных арифметических действий.

Ход урока

1. Организационный момент.

Подравнялись, улыбнулись друг другу и пожелаем удачи.

А теперь настроились на работу, тихо сели. Открываем тетради и записываем число.2. 2.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Прочитайте хором девиз нашего урока. (На экране: слайд 2) Приложение 1.

“Где есть желание, найдётся путь”.

- Почему у нас сегодня такой девиз? (Разумеется, мы открываем новые знания)

- Да, сегодня у нас урок открытия нового знания. Но, как известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили.

3. Актуализация знаний, постановка проблемы.

II. Устный счет.

1. Соедините выражения, значения которых содержат одинаковое количество цифр:

56735 : 5

6624 : 9

882 : 9

6624 : 3

324 : 3

203 : 7

84392 : 7

56735 : 7

2. Раздайте правила, по которым составлены ряды чисел, и продолжите каждый ряд:

2004, 2006, 2008, … _____________________________________

30009, 30007, 30005, … __________________________________

40080, 70070, 40060, … __________________________________

79996, 79997, 79998, … __________________________________

69306, 69304, 69302, … __________________________________



А сейчас гимнастика для ума. Решаем примеры по вариантам.(Дети получают печатные листочки с примерами). На выполнения задания даю 2 минуты.

1 вариант

2 вариант

160:10

160:20

4200:100

4200:70

56000:1000

3500:50

4800:100

4800:600

64000:1000

4200:600

7200:10

7200:90

54000:100

54000:600

36000:1000

36000:6000

3500:100

35000:700

7200:10

7200:90

А теперь проверяем.

- Почему не все дети 2 варианта справились с заданием? В чём сложность? Что мы ещё не знаем?

- Мы учились делить на 10, 100, 1000; а на 20, 70, … ещё не умеем. Этому и будем учиться сегодня на уроке.

- Над какой темой мы сегодня будем работать?

- Деление круглых чисел .


– Сравните выражения.

Что вы можете о них сказать? (Делимое увеличивается в каждом выражении в 10 раз, и делитель тоже увеличивается в 10 раз.)

– Как вы думаете, в чем будет особенность этих частных? (Значения частных будут равны.)

– Проверьте свой ответ, выполнив деление.

З а п и с ь:

80 : 10 =

800 : 100 =

8000 : 1000 =

80000 : 10000 =

– Почему значения частных равны? (Делимое и делитель увеличены в одно и то же количество раз.)

– Измените делимые так, чтобы значения частных увеличились в 4 раза.

З а п и с ь:

320 : 10 = 32

3200 : 100 = 32

32000 : 1000 = 32

320000 : 10000 = 32

– Измените делимые так, чтобы значения частных уменьшились в 2 раза.

З а п и с ь:

40 : 10 = 4

400 : 100 = 4

4000 : 1000 = 4

40000 : 10000 = 4

– Какой вывод вы можете сделать?

В ы в о д: если делимое и делитель увеличить в одно и то же число раз, то значение частного не изменится.

Если делимое уменьшить в несколько раз, то значение частного уменьшится в такое же число раз.

Если делимое увеличить в несколько раз, то значение частного увеличится в такое же число раз.

– Как вы думаете, как надо изменить делитель, чтобы значения данных частных уменьшились в 4 раза?

– Выполните подробную запись.

З а п и с ь:

80 : (10 · 4) = 80 : 10 : 4 = 8 : 4 = 2

800 : (100 · 4) = 800 : 100 : 4 = 8 : 4 = 2 и т. д.

– Назовите делители в новых частных. (40, 400, 4000, 40000.)

– Какие знания помогли вам выполнить данное задание: деление на числа вида 40, 400 и т. д.? (Правило деления числа на произведение.)

– Найдите значения частных, выполнив подробную запись.

З а п и с ь:

860 : 20 = 860 : (10 · 2) = 860 : 10 : 2 = 86 : 2 = 43

17100 : 300 = 17100 : (100 · 3) = 17100 : 100 : 3 = 171 : 3 = 57 и т. д.

– Сформулируйте правило деления на 10, 100, 1000.

П р а в и л о: при делении натуральных чисел, оканчивающихся нулями, на разрядную единицу 10, 100, 1000, … (когда число нулей разрядной единицы не превышает числа нулей в конце делимого) нужно в конце делимого отбросить столько нулей, сколько их в делителе.

IV. Закрепление изученного.

З а д а н и е 241.

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче?

– Что требуется найти?

– Какие способы решения задач вы знаете? (Арифметический, алгебраический.)

– Сколько неизвестных в данной задаче?

– Можно эту задачу решить арифметическим способом?

– Попробуйте записать свои рассуждения, которые приведут к составлению уравнения.

З а п и с ь:

1) Пусть во вторые сутки выплавили х (т) стали. Тогда в первые сутки выплавили 2х + х (т) стали, что по условию задачи равно 8430 т.

Получим уравнение: 2х + х = 8430.

1) 2х + х = 8430

3х = 8430

х = 8430 : 3

х = 2810 (т) – выплавили стали во вторые сутки;

2) 2810 · 2 = 5620 (т) – стали выплавили в третьи сутки.

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить деление на числа вида 40, 4000?

– Какие способы решения задач вы знаете?

Домашнее задание.

-








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!