СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель урока: Повторить сложение и вычитание смешанных чисел. Опираясь на правило сложения и вычитания смешанных чисел, вывести правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Научить обучающихся применять полученные правила при решении упражнений.

Воспитывать бережное отношение к родному краю, природе.


Ход урока: I.Устная работа (Актуализация).

1. Вычисли: а).31/5+22/5 б).147/10-54/10 в). 74/7+35/7 г). 87/9 -34/9 д). 1112/100+523/100

2.Выясни в каком столбике верно записано. ( во время ответа обводим букву под правильным ответом).

3.07

37/10

37/100

37/1000

а

э

в

4,005

45/100

45/10000

45/1000

м

н

к

11,3

113/100

113/10

113/1000

с

о

ш

57/10

5,07

5,007

5,7

ф

и

л

612/100

6,12

6,012

6,0012

о

с

д

128/1000

12,08

12,8

12,008

у

ц

г

Получаем слово «Эколог»


- Ребята, кто такой эколог? (Человек, не допускающий загрязнения окружающей среды).

Эколог приглашает нас в путешествие по родному краю. Он приглашает посетить заповедные места калужской области и предлагает нам решить задачу.

II. Изучение нового материала.


Задача. Заповедник «Калужские засеки» в Ульяновском районе имеет площадь-18,52 тыс . га. Заказник Каменский» в Козельском и Перемышльском районах имеет площадь-7,5 тыс. га. Национальный парк «Угра» с территорией, прилегающей к рекам «Угра» и «Жиздра» -площадью-245.1 тыс.га. Найти общую площадь охраняемых природных территорий. На сколько тыс. га площадь «Каменского» меньше площади «Калужские засеки»?

Записываем на доске:

1) 18,52+7,5 +245,1=

2) 18,52-7,5=

Итак, чтобы решить задачу нам нужно научиться складывать и вычитать десятичные дроби. (тему урока записываем на доске).

Ребята , мы не умеем складывать десятичные дроби, но какие числа мы умеем складывать?(возвращаемся к устным заданиям. Дети предлагают заменить десятичные дроби смешанными числами).

Записываем: 18, 52 +7,5= 18,52+7,50=1852/100+750/100=25102/100=262/100=26,02

Этот результат можно получить иначе, сложив числа столбиком 18,52

+ 7,50

26,02

Теперь найдем разность 18,52-7,50=1852/100-750/100=112/100=11,02

Иначе 18,52

- 7,50

11,02

Сделаем вывод (учитель вместе с учениками.) Найдем правило в учебнике, читаем.

Вывешивается таблица с алгоритмом.

Продолжаем решение задачи. Учитель пишет на доске, ученики по алгоритму комментируют. 26,02+245,1=26,02+245,10 26,02

245,10

271,12

Ответ:271,12 тыс.га; 11,02 тыс га.

III. Закрепление темы урока.

Благодаря уникальным почвенным особенностям, в заповеднике «Калужские засеки» идет успешное возобновление всех ценных древесных пород, особенно …

Чтобы это узнать вы должны решить задачу.

Задача. №1. По вине лесных пожаров ежегодно гибнет около 243,8 тыс га лесных насаждений, от повреждения вредными насекомыми-16,7 тыс га. Какова общая площадь гибели лесных массивов по указанным причинам?

У доски решает ученик, объясняет по алгоритму 243, 8+16,7=260,5(тыс га)

Учитель показывает учащимся запись Береза -251,4 тыс га

Сосна -260,3 тыс га

Дуб- 260,5 тыс га.

Ребята, обратите внимание на эту запись и ответьте на вопрос. Какое дерево находится под охраной в «Калужских засеках»?(Дуб)

А еще какой вывод мы должны сделать из решенной задачи? (Не разжигать костры в лесу. Беречь птиц)


Физкультминутка.

Мы с вами входим в лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

Руки согнули. Кисти встряхнули,

ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птиц летят.

Как они тихо садятся- покажем.

Крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.



Работа в парах: №1186(а,б,в,г) №1187(а,б,в,г) Ответы:№1186 (43,158 (ы) 27,991(х) 98,600(в) 9,5821(х) )

№1187 (2,1(ь) 11,3(у) 4,00(л) 8,3(о) - записаны на доске с обратной стороны крыла.

По окончанию работы задания проверяются и детям предлагается расположить эти числа и буквы им соответствующие в порядке убывания. Получаем слово «Выхухоль»

Демонстрируем слайд на компьютере с изображением этого животного.

Учитель: «Выхухоль-полуводный зверек с очень ценным мехом. Длина зверька 20 см, вес-5кг. Занесен в красную книгу. Размножается в заказнике «Каменский»


Работа по карточкам.


Решите примеры. Зачеркните ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название животного охраняемого в национальном парке «Угра».


8

10,6

2,3

22,8

5,6

6,2

9,2

30

2,6

6,8

р

г

ы

м

с

к

ь

ф

н

ж



7,4+3,2= 5,9+0,3=

18,6+4,2= 50,2-20,2=

7,5-0,7= 3-0,4=

Ответ: Рысь.

Показываем рисунок с изображением рыси.


Ребята , наше путешествие подходит к концу. На память о встрече Эколог хочет дать нам наказ, но чтобы его услышать вы должны назвать пароль- это правильный ответ к заданию.

Демонстрируем презентацию «Береги природу».(Компьютер)

Итог урока. Путешествие закончилось. Чему мы научились на уроке, чтобы совершить это путешествие?

(Повторяем алгоритм)

Оценки за урок.(дети выставляют сами)

Д.з. №1228(а,б) №1229(а,б) №1238.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!