Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель урока: Повторить сложение и вычитание смешанных чисел. Опираясь на правило сложения и вычитания смешанных чисел, вывести правило сложения и вычитания десятичных дробей.
Научить обучающихся применять полученные правила при решении упражнений.
Воспитывать бережное отношение к родному краю, природе.
Ход урока: I.Устная работа (Актуализация).
1. Вычисли: а).31/5+22/5 б).147/10-54/10 в). 74/7+35/7 г). 87/9 -34/9 д). 1112/100+523/100
2.Выясни в каком столбике верно записано. ( во время ответа обводим букву под правильным ответом).
3.07 | 37/10 | 37/100 | 37/1000 |
а | э | в |
4,005 | 45/100 | 45/10000 | 45/1000 |
м | н | к |
11,3 | 113/100 | 113/10 | 113/1000 |
с | о | ш |
57/10 | 5,07 | 5,007 | 5,7 |
ф | и | л |
612/100 | 6,12 | 6,012 | 6,0012 |
о | с | д |
128/1000 | 12,08 | 12,8 | 12,008 |
у | ц | г |
Получаем слово «Эколог»
- Ребята, кто такой эколог? (Человек, не допускающий загрязнения окружающей среды).
Эколог приглашает нас в путешествие по родному краю. Он приглашает посетить заповедные места калужской области и предлагает нам решить задачу.
II. Изучение нового материала.
Задача. Заповедник «Калужские засеки» в Ульяновском районе имеет площадь-18,52 тыс . га. Заказник Каменский» в Козельском и Перемышльском районах имеет площадь-7,5 тыс. га. Национальный парк «Угра» с территорией, прилегающей к рекам «Угра» и «Жиздра» -площадью-245.1 тыс.га. Найти общую площадь охраняемых природных территорий. На сколько тыс. га площадь «Каменского» меньше площади «Калужские засеки»?
Записываем на доске:
1) 18,52+7,5 +245,1=
2) 18,52-7,5=
Итак, чтобы решить задачу нам нужно научиться складывать и вычитать десятичные дроби. (тему урока записываем на доске).
Ребята , мы не умеем складывать десятичные дроби, но какие числа мы умеем складывать?(возвращаемся к устным заданиям. Дети предлагают заменить десятичные дроби смешанными числами).
Записываем: 18, 52 +7,5= 18,52+7,50=1852/100+750/100=25102/100=262/100=26,02
Этот результат можно получить иначе, сложив числа столбиком 18,52
+ 7,50
26,02
Теперь найдем разность 18,52-7,50=1852/100-750/100=112/100=11,02
Иначе 18,52
- 7,50
11,02
Сделаем вывод (учитель вместе с учениками.) Найдем правило в учебнике, читаем.
Вывешивается таблица с алгоритмом.
Продолжаем решение задачи. Учитель пишет на доске, ученики по алгоритму комментируют. 26,02+245,1=26,02+245,10 26,02
245,10
271,12
Ответ:271,12 тыс.га; 11,02 тыс га.
III. Закрепление темы урока.
Благодаря уникальным почвенным особенностям, в заповеднике «Калужские засеки» идет успешное возобновление всех ценных древесных пород, особенно …
Чтобы это узнать вы должны решить задачу.
Задача. №1. По вине лесных пожаров ежегодно гибнет около 243,8 тыс га лесных насаждений, от повреждения вредными насекомыми-16,7 тыс га. Какова общая площадь гибели лесных массивов по указанным причинам?
У доски решает ученик, объясняет по алгоритму 243, 8+16,7=260,5(тыс га)
Учитель показывает учащимся запись Береза -251,4 тыс га
Сосна -260,3 тыс га
Дуб- 260,5 тыс га.
Ребята, обратите внимание на эту запись и ответьте на вопрос. Какое дерево находится под охраной в «Калужских засеках»?(Дуб)
А еще какой вывод мы должны сделать из решенной задачи? (Не разжигать костры в лесу. Беречь птиц)
Физкультминутка.
Мы с вами входим в лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Руки согнули. Кисти встряхнули,
ветер сдувает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птиц летят.
Как они тихо садятся- покажем.
Крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
Работа в парах: №1186(а,б,в,г) №1187(а,б,в,г) Ответы:№1186 (43,158 (ы) 27,991(х) 98,600(в) 9,5821(х) )
№1187 (2,1(ь) 11,3(у) 4,00(л) 8,3(о) - записаны на доске с обратной стороны крыла.
По окончанию работы задания проверяются и детям предлагается расположить эти числа и буквы им соответствующие в порядке убывания. Получаем слово «Выхухоль»
Демонстрируем слайд на компьютере с изображением этого животного.
Учитель: «Выхухоль-полуводный зверек с очень ценным мехом. Длина зверька 20 см, вес-5кг. Занесен в красную книгу. Размножается в заказнике «Каменский»
Работа по карточкам.
Решите примеры. Зачеркните ответы и буквы, им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать название животного охраняемого в национальном парке «Угра».
8 | 10,6 | 2,3 | 22,8 | 5,6 | 6,2 | 9,2 | 30 | 2,6 | 6,8 |
р | г | ы | м | с | к | ь | ф | н | ж |
7,4+3,2= 5,9+0,3=
18,6+4,2= 50,2-20,2=
7,5-0,7= 3-0,4=
Ответ: Рысь.
Показываем рисунок с изображением рыси.
Ребята , наше путешествие подходит к концу. На память о встрече Эколог хочет дать нам наказ, но чтобы его услышать вы должны назвать пароль- это правильный ответ к заданию.
Демонстрируем презентацию «Береги природу».(Компьютер)
Итог урока. Путешествие закончилось. Чему мы научились на уроке, чтобы совершить это путешествие?
(Повторяем алгоритм)
Оценки за урок.(дети выставляют сами)
Д.з. №1228(а,б) №1229(а,б) №1238.