СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе «Путешествие в страну невыученных уроков» Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты урока

Предметные: уметь складывать натуральные числа; знать и уметь применять свойства сложения.

Личностные: уметь осуществлять самооценку   на основе критерия успешности; проявлять интерес к новому;  ориентироваться на успех.

Метапредметные:

Регулятивные :умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы с учетом ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь договариваться с одноклассниками.

Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, использовать знаково-символические средства; строить логические цепи рассуждений; извлекать из математических текстов необходимую информацию.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе «Путешествие в страну невыученных уроков» Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства»

Урок математики в 5 классе «Поход в ресторан»

Тема урока: Сложение натуральных чисел и его свойства

Учитель математики МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»: Рыжкина Ольга Викторовна

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать навык использования свойств сложения натуральных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы с учетом ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; уметь договариваться с одноклассниками.

Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь складывать натуральные числа; знать и уметь применять свойства сложения.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности; проявлять интерес к новому; ориентироваться на успех.

Метапредметные:

Регулятивные :умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы с учетом ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь договариваться с одноклассниками.

Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, использовать знаково-символические средства; строить логические цепи рассуждений; извлекать из математических текстов необходимую информацию.


Основные понятия

Свойства сложения натуральных чисел.

Ресурсы

Учебник «Математика-5» Автор: Виленкин Н.Я. 2015 Г, презентация «Сложение натуральных чисел».


Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах, работа в парах, индивидуальная работа.


Тип урока


Закрепление новых знаний и способов действий

Этап урока

Действия учителя


Действия обучающихся

Универсальные учебные действия

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Добрый день, ребята. Этот урок я хочу начать со слов французского писателя Анатоль Франса “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”. На этом уроке мы с вами отправимся не куда-нибудь, а во французский ресторан. Сегодня будет весело: мы будем поглощать с аппетитом знания, укреплять организм витаминами и навыками, а также подкрепимся самыми изысканными примерами и задачами. В добрый путь!

Каждый этап урока будет оценен. У каждого из вас на столе лежит «Счет», возьмите его и подпишите. В этом листе вы будете выставлять себе баллы по критериям. Критерии тоже у вас на столе, посмотрите. Критерии даны к каждому этапу урока. В конце урока вы подсчитаете общий балл и с помощью ключа переведёте его в оценку. Это будет ваша оценка за урок.

Слайд 1

Слайд 2





Слушают, смотрят, подписывают.

Личностные: проявлять интерес к материалу; ориентироваться на успех.

Устный счет. Сообщение темы урока.



Мы в Париже на Парижской улице. Из нашего окна видна Эйфелева башня. Звучит приятная музыка, вокруг витает превосходный запах. А как же называется ресторан? Что бы узнать его название нужно правильно найти значения выражений и вставить соответствующие буквы в таблицу ответов.

  • Найдите сумму чисел 27 и 63;(C)

  • 2 плюс 998;(T)

  • Увеличь 18 на 27;(O)

  • Сложи 432 и 2;(S)

  • К 311 прибавь 201;(E)

  • Какое число заменили суммой разрядных слагаемых так 200+90+6?(S)





90

45

296

1000

512

4 34

C

O

S

T

E

S

Выполняя задания, я думаю, каждый из вас догадался какая у нас сегодня тема урока? Тема урока« Сложение натуральных чисел и его свойства» А какая цель урока? (Повторить и закрепить пройденный материал.) Как мы будем добивать этой цели? Что надо сделать? (Решать примеры и задачи, повторять свойства и правила сложения)

Слайд 3 (звук музыки)

Слайд 4 Слайд 5









Слайд 6,7

Работают устно. Отвечают на вопросы учителя.

Стараются правильно поставить цель урока.

Оценивают свою работу по критериям. Выставляют своё количество баллов в счет



Записывают тему урока в тетрадь.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; учитывать разные мнения и интересы; обосновывать собственную позицию. Личностные: проявлять интерес к учебному материалу. Познавательные: уметь использовать знаково-символические средства; строить логические цепи рассуждений. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы с учетом ошибок; высказывать свое предположение.

Работа по теме урока.





Почему же все-таки французская кухня является столь вкусной и привлекательной? Объясняется это общеизвестной истиной: еда для французов занимает одно из главных мест в жизни. Французы считают своей гордостью наличие множества сортов сыра. Точно никто не берется назвать цифру - количество сортов сыров. Мы же с вами попытаемся. Для это предлагаю решить примеры устно (5+157) + (95 + 43) = 142 + 65 +58 + 35 = Результат и есть ответ на мой вопрос. Работать будем в парах.

Как быстрей решить эти примеры? Как вы понимаете переместительное свойство сложения? Как вы понимаете сочетательное свойство умножения? И сколько же сортов французского сыра?

  Перед обедом подают холодные закуски. Во Франции дыня подается к столу вовсе не на десерт, как у нас, а перед горячим блюдом. Холодная закуска – долька дыни. Решаем №191-193 учебника

Слайд 8










Слайд 9

Решают примеры в парах.

Отвечают на вопросы.

Все сверяют и оценивают свою работу по критериям «работа в парах» и «работа у доски»

Решают задания из учебника в тетради. Три человека работают у доски.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: уметь добывать новые знания.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану; проговаривать последовательность действий на уроке.

Работа над задачей.

После холодных закусок следует горячее. Нам с вами разрешили пройти на саму кухню и проследить приготовление знаменитого французского супа. Но не тут, то было… Предлагаю объединится в группы. Прочитайте задачу. О чем говориться в задаче? Составьте план решения задачи. Сразу определите, кто будет выступать от имени всей группы.

Задача. Для приготовления супа рататуй понадобится 325 грамм цуккини, что на 125 грамм больше, чем помидор. Болгарского перца же нужно в два раза меньше, чем помидор. Репчатого лука берем столько же сколько болгарского перца и еще 30 грамм. Горького перца кладется ровно половину количества сладкого болгарского перца. Сколько грамм каждого продукта понадобиться для приготовления знаменитого супа? Сравни свой рецепт с рецептом на слайде.

Слайд 10







Слайд 11

Отвечают на вопросы. Решают задачу в группе.




Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме; учитывать разные мнения и интересы; обосновывать собственную позицию. Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Физминутка


Какой ресторан без приятной музыки? Объявляется Физминутка (Проводит учащийся. Упражнения выполняют под французскую детскую считалку) 1. И.п. – основная стойка, руки вниз.
1–4 – поднимая руки вверх, сжимать и разжимать пальцы; 5–8 – опуская руки вниз.
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз.
1 – поворот вправо, руки за голову; 2 – исходное положение. То же влево.
3. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. 1 – поднять согнутую в колене ногу, хлопнуть по колену (1–2-й классы), хлопнуть под коленом (3–4-й классы); 2 – исходное положение. То же другой ногой.
4. И.п. – стойка руки на пояс. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – исходное положение. Повторить 3–4 раза.

Слайд 12 по гиперссылке

звучит музыка

Учащиеся выполняют упражнения


Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения , следовать им.

Повторение изученного материала. Самостоятельная работа







А теперь «антреме». Это слово дословно можно перевести как «между блюдами». Целью антреме является создание плавного перехода к десерту от предыдущего блюда. В роли антреме выступают обычно крема или кофе с ванилином, а у нас это будут оригинальные посыпанные орехами задания. Прочитайте задания на повторение.

1т:200кг = 1км:100м = 8ц:8 кг = 36км:600м =

Что необходимо вспомнить, чтобы не ошибиться при выполнении задания? Как вы понимаете 1 тонну разделить на 200 кг?

Самостоятельная работа выполняется по учебнику. Страница 39 учебника №221, 222.





Слайд 13







Слайд 14





Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устно.

Работают самостоятельно. По окончании работы сверяют ответы с доской. Оценивают работу по критериям самостоятельной и устной работы и ставят себе баллы.

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: проявлять интерес к учебному материалу. Познавательные: уметь использовать знаково-символические средства; строить логические цепи рассуждений. Регулятивные: вносить необходимые коррективы с учетом ошибок; высказывать свое предположение.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итак, мы вместе справились со всеми заданиями. А на десерт у нас итог. Подведем итоги урока.

Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились на уроке. Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске

  • сегодня я узнал…

  • я поняла, как…

  • теперь я могу…

Чем заканчивается любой поход в ресторан или кафе? Конечно же, счётом. Оцените свою деятельность на уроке. Посчитайте общий балл. Переведите его в оценку с помощью ключа в листе критериев. Поднимите руку, кто получил 5? 4? 3? 2?


Домашнее задание: изучить п.6, №230,231,238*

Спасибо за урок!



Слайд 15













Слайд 16

Рассказывают, что узнали.




Подсчитывают общий балл и переводят его в оценку.



Записывают домашнее задание в дневник


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.