СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 5 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

     Цель: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.      Задачи: способствовать воспитанию чуткого и заботливого отношения к окружающим, чувства ответственности, добросовестного отношения к выполняемой работе; содействовать развитию математической зоркости, внимания, памяти, мышления, способностей делать самостоятельные выводы и обобщения, работать в паре; способствовать  формированию умений решать уравнение с неизвестным уменьшаемым, закреплению навыков решения простых задач, представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых, определения длины ломаной.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого".»

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.


Цель: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.

Задачи: способствовать воспитанию чуткого и заботливого отношения к окружающим, чувства ответственности, добросовестного отношения к выполняемой работе; содействовать развитию математической зоркости, внимания, памяти, мышления, способностей делать самостоятельные выводы и обобщения, работать в паре;

способствовать формированию умений решать уравнение с неизвестным уменьшаемым, закреплению навыков решения простых задач, представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых, определения длины ломаной.


  1. Мотивация учебной деятельности (Оргмомент).

- Сегодня на уроке математики мы с вами совершим путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы узнаете чуть позднее. Приготовьтесь, проверьте, всё ли у вас в порядке на партах…

  1. Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии (до 8 мин).

  1. Устный счёт.

На доске изображения головных уборов сказочных героев (шляпа Кота в сапогах, корона лягушки-царевны, красная шапочка, колпак Буратино). Под ними – выражения: 12-9 17-8 7+7 30+6. (30+6 – под красной шапочкой). С помощью вееров дети показывают ответы.

- Какое выражение «лишнее»? Почему? (30+6, т.к. здесь нужны знания разрядного состава числа.) По какой же сказке мы будем сегодня путешествовать?

- Верно, по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». (Изображение героини.)

Звучит песня Красной Шапочки.


  1. Решение уравнений изученных видов.

- Как называются компоненты при сложении?

При вычитании?

- Как вы знаете, Красная Шапочка отправилась в гости к бабушке. По дороге она пела песенки и собирала цветы.

На доске уравнения, а вместо неизвестного – картинки цветов.

24-а=4 16-х=8



11-в=2 у-4=45



- На какие 2 группы можно разделить эти уравнения?

(С неизв.вычитаемым и неизв.уменьшаемым.)

  1. Постановка проблемы.

- Как найти неизвестное уменьшаемое, мы ещё не знаем.

  1. Построение проекта выхода из затруднения. (Цель, тема, способ, план, средство – 3-4 мин)

- Какова же будет тема нашего урока?

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.


  1. Реализация построенного проекта.

- Попробуйте сформулировать правило нахождения неизвестного уменьшаемого.

Сравнение правила, составленного учениками, с правилом в учебнике.

- Кто встретился Кр.Шапочке?

- На пути две тропинки. (с.19 )

- По какой дорожке побежал Волк? (По короткой. А Кр.Шапочка пошла по длинной.)

5+4+3=12 (см) 5+2+4=11 (см)


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5-7 мин)

№95 с.44

1) решите уравнение, в котором неизвестно уменьшаемое (у доски с объяснением)

Е-7=9


  1. Включение в систему знаний и повторение.

  1. Решение задачи

В корзинке у Красной Шапочки были пирожки для бабушки. С вишней 4 пирожка, а с повидлом12 п. На сколько больше пирожков с повидлом, чем с вишней?

- Выберите, какая краткая запись подходит для этой задачи.

Решение – самостоятельно.


  1. Сумма разрядных слагаемых

Карточки.

Замени число суммой разрядных слагаемых:

36=___+___ 47=___+___ 93=___+___


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Волк подбежал к домику бабушки и решил немного размяться. Ребята, надо его задержать. Давайте вместе с ним выполним ф-минутку.

- Чтобы выполнить ф-минутку, надо решить уравнения.

- Выполните столько приседаний, какое число можно подставить вместо х, столько наклонов - какое число вместо у:

Х-6=2 у- 2=3


  1. С/работа с проверкой по эталону (рефлексия, самоанализ – 5-6 мин)


  1. Решение уравнений.

-Волк всё же пробрался в дом бабушки. А для внучки приготовил задание – лукошко с уравнениями: К -4=7 е-8=6

На местах и за доской. По вариантам.

  1. Работа в парах с взаимопроверкой.

- Придумайте своё уравнение с неизвестным уменьшаемым и предложите соседу его решить.

  1. Рефлексия УД на уроке (итог урока – 2-4 мин).


Подведение итогов урока по схеме: Я вспомнил…, я узнал…, я научился…. Рефлексия сигналами (красный, зелёный).

- Если на уроке у вас всё получалось, вам понравился урок, поднимите зелёный сигнал. Если что-то не получилось, остались вопросы, поднимите красный сигнал.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!