Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Цель: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизвестного уменьшаемого.
Задачи: способствовать воспитанию чуткого и заботливого отношения к окружающим, чувства ответственности, добросовестного отношения к выполняемой работе; содействовать развитию математической зоркости, внимания, памяти, мышления, способностей делать самостоятельные выводы и обобщения, работать в паре;
способствовать формированию умений решать уравнение с неизвестным уменьшаемым, закреплению навыков решения простых задач, представления чисел в виде суммы разрядных слагаемых, определения длины ломаной.
Мотивация учебной деятельности (Оргмомент).
- Сегодня на уроке математики мы с вами совершим путешествие по сказке. А какая это будет сказка, вы узнаете чуть позднее. Приготовьтесь, проверьте, всё ли у вас в порядке на партах…
Актуализация и фиксирование проблем в пробном действии (до 8 мин).
Устный счёт.
На доске изображения головных уборов сказочных героев (шляпа Кота в сапогах, корона лягушки-царевны, красная шапочка, колпак Буратино). Под ними – выражения: 12-9 17-8 7+7 30+6. (30+6 – под красной шапочкой). С помощью вееров дети показывают ответы.
- Какое выражение «лишнее»? Почему? (30+6, т.к. здесь нужны знания разрядного состава числа.) По какой же сказке мы будем сегодня путешествовать?
- Верно, по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка». (Изображение героини.)
Звучит песня Красной Шапочки.
Решение уравнений изученных видов.
- Как называются компоненты при сложении?
При вычитании?
- Как вы знаете, Красная Шапочка отправилась в гости к бабушке. По дороге она пела песенки и собирала цветы.
На доске уравнения, а вместо неизвестного – картинки цветов.
24-а=4 16-х=8
11-в=2 у-4=45
- На какие 2 группы можно разделить эти уравнения?
(С неизв.вычитаемым и неизв.уменьшаемым.)
Постановка проблемы.
- Как найти неизвестное уменьшаемое, мы ещё не знаем.
Построение проекта выхода из затруднения. (Цель, тема, способ, план, средство – 3-4 мин)
- Какова же будет тема нашего урока?
Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.
Реализация построенного проекта.
- Попробуйте сформулировать правило нахождения неизвестного уменьшаемого.
Сравнение правила, составленного учениками, с правилом в учебнике.
- Кто встретился Кр.Шапочке?
- На пути две тропинки. (с.19 )
- По какой дорожке побежал Волк? (По короткой. А Кр.Шапочка пошла по длинной.)
5+4+3=12 (см) 5+2+4=11 (см)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. (5-7 мин)
№95 с.44
1) решите уравнение, в котором неизвестно уменьшаемое (у доски с объяснением)
Е-7=9
Включение в систему знаний и повторение.
Решение задачи
В корзинке у Красной Шапочки были пирожки для бабушки. С вишней 4 пирожка, а с повидлом12 п. На сколько больше пирожков с повидлом, чем с вишней?
- Выберите, какая краткая запись подходит для этой задачи.
Решение – самостоятельно.
Сумма разрядных слагаемых
Карточки.
Замени число суммой разрядных слагаемых:
36=___+___ 47=___+___ 93=___+___
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Волк подбежал к домику бабушки и решил немного размяться. Ребята, надо его задержать. Давайте вместе с ним выполним ф-минутку.
- Чтобы выполнить ф-минутку, надо решить уравнения.
- Выполните столько приседаний, какое число можно подставить вместо х, столько наклонов - какое число вместо у:
Х-6=2 у- 2=3
С/работа с проверкой по эталону (рефлексия, самоанализ – 5-6 мин)
Решение уравнений.
-Волк всё же пробрался в дом бабушки. А для внучки приготовил задание – лукошко с уравнениями: К -4=7 е-8=6
На местах и за доской. По вариантам.
Работа в парах с взаимопроверкой.
- Придумайте своё уравнение с неизвестным уменьшаемым и предложите соседу его решить.
Рефлексия УД на уроке (итог урока – 2-4 мин).
Подведение итогов урока по схеме: Я вспомнил…, я узнал…, я научился…. Рефлексия сигналами (красный, зелёный).
- Если на уроке у вас всё получалось, вам понравился урок, поднимите зелёный сигнал. Если что-то не получилось, остались вопросы, поднимите красный сигнал.