СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе "Береги здоровье смолоду"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе "Береги здоровье смолоду". Использование весёлых и интересных задач, повышающих учебную мотивацию у учащихся

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе "Береги здоровье смолоду"»

Урок математики в 6 классе «Береги здоровье смолоду»

Тема урока:

«Береги здоровье смолоду»

Цель урока:

Повторить все действия с натуральными числами, дробями, процентами. Поупражняться в составлении пропорций и диаграмм. Языком математики провести агитацию здорового образа жизни, антипропаганду алкоголя, табакокурения, наркомании.

Оборудование:

Агитационные плакаты, диаграммы, высказывания и изречения, набор задач по теме.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

Здоровье – высшее благо человека. Существует поговорка: «Здоровый нищий счастливее больного короля». Здоровье является непременным условием счастья «Можно быть здоровым, не будучи счастливым, но нельзя быть счастливым,не будучи здоровым».

Казалось бы, если жизнь и здоровье имеют такую огромную ценность, то человек должен беречь их. Но в жизни мы наблюдаем совсем иное. Про здоровье можно смело сказать: «Что имеем-не храним, потерявши плачем». И чтобы не пришлось потом плакать, надо научиться ценить и беречь здоровье смолоду.

  1. Решение задач

Задача 1.

Почти во всём мире и у нас в том числе около 90% людей умирает до 60-летнего возраста. А из оставшихся в живых около 90% умирает до 80 лет.

Какой процент человечества доживает до 80 лет и более?

Задача 2.

Собака,живущая в среднем 15 лет, становится взрослой в 1,5 года. Лошадь, живущая 30 лет, становится взрослой в 3 года. Сколько должен жить человек по законам животного мира, если считать, что он становится взрослым к 16 годам?


Задача 3.

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, в мире ежегодно только от автомобильных катастроф погибает около 250 тыс. человек, что составляет 0,005% населения планеты.

Какова численность человечества?

(5 млрд.чел.)


Задача 4.

Используя данные предыдущей задачи и зная, что ежегодно 0,002% человечества получают серьёзные травмы, вычислить сколько человек ежегодно становится инвалидами (10 тыс.).


Задача 5.

Согласно современным научным данным, основными причинами преждевременной гибели человека в наше время являются алкоголь и табак. Эти яды провоцируют другие заболевания, которые и фигурируют, как причина смерти того или иного человека. Составьте круговую диаграмму этих заболеваний, если на первом месте среди них сердечнососудистые заболевания - 60%, затем злокачественные заболевания - 20%, травматизм-10% и другие.


Задача 6.

Медики установили, что каждая сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Это немало. Подсчитайте, сколько дней жизни добровольно украл у себя выпускник 9 класса, начавший курить после окончания 5 класса и выкуривающий ежедневно в среднем 8 сигарет.


Задача 7.

В табачном дыме имеется несколько составных элементов, действующих вредно на человека. В 1кг табака, который, как правило, курильщик употребляет за 1 месяц, содержится 75мл табачного дёгтя. Сколько литров табачного дёгтя проходит через дыхательные пути курящего за 10 лет?

(9 л.)


Задача 8.

Как всякий яд, алкоголь, приятный в критической дозе, приводит к смертельному исходу. Путём многочисленных экспериментов установлен так называемый токсический эквивалент, т.е. то количество яда из расчёта на 1кг веса тела, которое является смертельной дозой. Так токсический эквивалент этилового спирта равен 8 граммам. Зная этот эквивалент, определите смертельную дозу чистого алкоголя для взрослого человека весящего 64кг.


Задача 9.

Пользуясь данными предыдущей задачи, определите смертельную дозу 40% водки для взрослого человека массой 64кг.


Задача 10.

Алкоголь действует на организм ребёнка намного сильней, чем на органы взрослого человека. Так токсический эквивалент этилового спирта для подростков в 5 раз меньше, чем для взрослого.Расчитайте смертельную дозу чистого алкоголя и 40 градусов водки для подростка массой 40кг.


Задача 11.

Большое значение для здоровья имеют ритм,периодичность приёма пищи. Определите время приёма пищи при четырёхразовом питании если они должны производиться с равным интервалом времени и первый (завтрак) в 7:00, а последний(ужин) в 19:00.


Задача 12.

Рассчитайте свой нормальный вес, если для подростков он равен (в кг) росту за вычетом ста пяти.


Задача 13.

Для сохранения здоровья и продления жизни большое значение имеют режим, ритм жизни, продолжительность сна, бодрствования, активного и пассивного отдыха. Постройте круговую диаграмму распределения времени ученика на протяжении суток, если на сон ученик тратит 9 часов, на учёбу - 8 часов, на занятия спортом - 2 часа, на отдых и развлечения - 5 часов.


Задача 14.

Серьёзное влияние на здоровье человека оказывает состояние его кожи. Чем чище кожа, тем лучше и полнее обменные процессы. Чтоб быть всегда чистым, человеку нужно 24 куска мыла в год. Если мыть только пятки и уши, то мыла понадобится в 8 раз меньше. На мытьё каждого уха уходит по 1 куску мыла в год. Сколько мыла уходит в год на 1 пятку?


Задача 15.

Содержа тело в чистоте, мы тем самым уменьшаем вероятность попадания в организм болезнетворных микробов. Если микроба, недавно открытого учёными, увеличить в 20 миллионов раз, его можно будет заметить невооружённым глазом, потому что длина его хваталок станет равной 1 см, а ширина кусалок - 2 см.

Чему будет равна длина хваталок и ширина кусалок, если этого микроба увеличить ещё в 74 раза, и что станет с невооружёнными учёными, встретившими этого микроба на узкой дорожке?


Задача 16.

Ничтожные размеры микробов не уменьшают опасность их проникновения в организм. В одной капле воды сидит 4468 микробов, во второй-в 2 раза больше, чем в первой, а в третьей-в 4 раза больше, чем во второй. Сколько опасных микробов засядут в учителе, если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом?


Задача 17.

Бытовые условия и санитарное состояние окружающей среды также оказывают серьёзное влияние на здоровье человека. После того, как шестиклассник, убирая свою комнату, вымел из неё 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько мусора было выметено из комнаты?

ІІІ. Итог урока

Здоровье надо беречь смолоду. Ни в коем случае не отравлять свой организм никотином и алкоголем. Вести активный образ жизни, соблюдать режим дня и питания. Содержать своё тело в чистоте. Поддерживать чистоту окружающей среды. Большое значение в жизни человека имеет точность,аккуратность. Не зря существует поговорка: «Точность – вежливость королей». Нужно быть всегда и во всём точным,знающим цену времени.