Тема | Отношение. |
Цель | Создать условия для формирования понятия «отношение» |
Задачи | Образовательные: изучение нового учебного материала по теме «Отношение»; совершенствование умений обучающихся работать с учебным текстом, усиление прикладной и практической направленности изучаемого материала; установление внутрипредметных связей с другими темами курса математики,. Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы. Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету. |
УУД | Личностные УУД: креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование аккуратности и терпеливости. Регулятивные УУД: постановка новой учебной задачи путем задавания вопросов о неизвестном; извлечение необходимой информации из прочитанного материала; структурирование информации в виде записи выводов и определений. Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества. Познавательные УУД: формирование умения обобщать, моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений. |
Планируемые результаты | Предметные: Знать базовый понятийный аппарат по основным разделам темы, иметь представление о практической значимости отношений в жизни человека. Уметь использовать понятия отношения при решении задач; приводить примеры использования отношений в практике. Личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения. Метапредметные: формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; навыков самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий, умения планировать и осуществлять деятельность. |
Основные понятия | Частное, отношение чисел. |
Ресурсы: | учебник «Математика. 6 класс», УМК «Математика. Психология. Интеллект» Э. Г. Гельфман, О. В. Холодная. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Компьютерная презентация «Физминутка» |
Формы урока | фронтальная, индивидуальная. |
Технология | Технология учебных циклов, технология критического мышления, проблемно-диалоговая. |
Дидактическая структура урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный этап: организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой. | | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. | Демонстрируют готовность к уроку. | | Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование аккуратности и терпеливости. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
Актуализация знаний. ![](https://fhd.multiurok.ru/6/3/d/63dba5d7ecd16f86c09d778055d2ba63940b2bc6/urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-otnoshienii_1.png) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся: решение задачи, которая содержит вопрос по неизученной теме; формулирование темы урока, постановка цели и задач. | 1) найдите лишнее: 3/5;2:7;21/35;1,5:2,5;1/3:5/9; 2) решите уравнение: 2х – 2,1=4,5 – 0,2х. 1) решите задачу: «Самый большой среди китов – синий кит – ежедневно съедает 4 т планктона. а) Какую часть массы кита составляет ежедневная норма съедаемого им планктона, если кит весит 160 т? б) Найдите отношение массы планктона к массе кита». | 1. Предлагает выполнить задания. 1. Предлагает решить задачу. 2. Просит высказать мнения о теме урока. Подводит учащихся к формулированию темы урока. | 1.Выбирают и объясняют способы решения предлагаемых учителем задач. 1. Затрудняются ответить на вопрос б) последней задачи. 2. Делают вывод о теме цели и задачах урока, формулируют тему урока и записывают её в тетрадях и на доске. | Знать понятия «частное», «обыкновенная несократимая дробь», «уравнение», «корень уравнения»; уметь использовать основное свойство дроби, распределительный закон умножения относительно сложения; уметь находить частное рациональных чисел и часть, которую составляет одно число от другого. | Личностные: креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы. |
Изучение нового материала: работа с учебным текстом; физминутка. | 1) параграф 26 учебника; 2) утверждения в презентации: отношение 6:5 показывает, что первое число меньше второго; отношение 5:1 показывает, что первое число в пять раз больше второго; отношения 2:3 и 4:5 равны; отношение 6:4 можно изобразить так ; отношение 3:2 можно изобразить так . 3) Задача: «Два компаньона внесли в дело паевые деньги. Первый 300 т. р., второй – 400 т. р. Как им следует разделить прибыль 2100 т. р.»? | 1.Предлагает всем вместе прочитать параграф 26 учебника, делая анализ каждого абзаца и необходимые пометки в тетрадях. 2. Предлагает рассмотреть предлагаемые в тексте отношения и составить своё. 3.Предлагает провести физминутку. Просит обосновать ответ на вопрос презентации «физминутка». 4.Предлагает рассмотреть практико – ориентированную задачу с использованием отношения чисел. | 1. По очереди читают абзацы текста, участвуют в обсуждении трудных или спорных вопросов, делают пометки в тетрадях. 2. Составляют своё отношение, озвучивают. 3. Участвуют в физминутке. Если утверждение на слайде презентации, верно, то поднимают руки вверх, если нет, то в стороны, выборочно обосновывают свой ответ. 4. Принимают участие в решении задачи. | Знать базовый понятийный аппарат по основным разделам темы; уметь составлять отношение двух чисел по их частному; иметь представление о практической значимости отношений в жизни человека. | Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильности действий. |
Подведение итогов. Домашнее задание. | 1) Вопросы: с каким новым понятием познакомились; что о нём узнали? 2) Д/З: п.26, проверь себя. | 1.Задаёт вопросы по изученному на уроке материалу. 2. Предлагает дома выполнить задание. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Записывают домашнее задание. | Знать определение отношения двух чисел; уметь записывать отношение двух чисел; приводить примеры использования отношений в практике. | Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи. |
Рефлексия | Вопросы: кто понял новый материал и может выполнить домашнее задание без помощи старших; кто считает, что дома придётся ещё раз прочитать параграф учебника; кому без помощи старших всё равно не обойтись. | Предлагает ответить на вопросы, тем самым оценить степень изученности нового учебного материала. | Поднимают руки в соответствии с заданным вопросом. | | Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; самоконтроль и самооценка процесса и результата деятельности. Регулятивные: планирование, определение последовательности действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |