СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе по теме "Отношение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается технологическая карта первого урока цикла - урока изучения нового учебного материала. 

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме "Отношение"»

Ф.И.О. Охват Любовь Петровна

Предмет: математика

Класс: 6

Тип урока: урок изучения нового материала

Технологическая карта урока


Тема

Отношение.

Цель

Создать условия для формирования понятия «отношение»

Задачи

Образовательные: изучение нового учебного материала по теме «Отношение»; совершенствование умений обучающихся работать с учебным текстом, усиление прикладной и практической направленности изучаемого материала; установление внутрипредметных связей с другими темами курса математики,.

Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи; развитие умений обобщать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные: активизация познавательной и творческой активности обучающихся; воспитание интереса к предмету.

УУД

  • Личностные УУД: креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование аккуратности и терпеливости.

  • Регулятивные УУД: постановка новой учебной задачи путем задавания вопросов о неизвестном; извлечение необходимой информации из прочитанного материала; структурирование информации в виде записи выводов и определений.

  • Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.

  • Познавательные УУД: формирование умения обобщать, моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать базовый понятийный аппарат по основным разделам темы, иметь представление о практической значимости отношений в жизни человека.

  • Уметь использовать понятия отношения при решении задач; приводить примеры использования отношений в практике.

  • Личностные: формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Метапредметные: формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; навыков самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий, умения планировать и осуществлять деятельность.

Основные понятия

Частное, отношение чисел.

Ресурсы:


  • учебник «Математика. 6 класс», УМК «Математика. Психология. Интеллект» Э. Г. Гельфман, О. В. Холодная. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

  • Компьютерная презентация «Физминутка»

Формы урока

фронтальная, индивидуальная.

Технология

Технология учебных циклов, технология критического мышления, проблемно-диалоговая.

Дидактическая

структура урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

этап:

организация начала урока, формирование внутренней и внешней готовности учеников, позитивный настрой.


Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

Демонстрируют готовность

к уроку.


Личностные: готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование аккуратности и терпеливости.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Актуализация знаний.







Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся:

решение задачи, которая содержит вопрос по неизученной теме;

формулирование темы урока, постановка цели и задач.

1) найдите лишнее: 3/5;2:7;21/35;1,5:2,5;1/3:5/9;

2) решите уравнение: 2х – 2,1=4,5 – 0,2х.



1) решите задачу: «Самый большой среди китов – синий кит – ежедневно съедает 4 т планктона. а) Какую часть массы кита составляет ежедневная норма съедаемого им планктона, если кит весит 160 т? б) Найдите отношение массы планктона к массе кита».


1. Предлагает выполнить задания.







1. Предлагает решить задачу.

2. Просит высказать мнения о теме урока. Подводит учащихся к формулированию темы урока.


1.Выбирают и объясняют способы решения предлагаемых учителем задач.





1. Затрудняются ответить на вопрос б) последней задачи.

2. Делают вывод о теме цели и задачах урока, формулируют тему урока и записывают её в тетрадях и на доске.



















Знать понятия «частное», «обыкновенная несократимая дробь», «уравнение», «корень уравнения»;

уметь использовать основное свойство дроби, распределительный закон умножения относительно сложения;

уметь находить частное рациональных чисел и часть, которую составляет одно число от другого.















Личностные: креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее

решения.

Коммуникативные:

умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

построение логической цепи рассуждений; формулирование проблемы.

Изучение нового материала:

работа с учебным текстом;

физминутка.


1) параграф 26 учебника;

2) утверждения в презентации: отношение 6:5 показывает, что

первое число меньше второго; отношение 5:1 показывает, что

первое число в пять раз больше второго; отношения 2:3 и 4:5 равны; отношение 6:4 можно изобразить так ;

отношение 3:2 можно изобразить так .

3) Задача: «Два компаньона внесли в дело паевые деньги. Первый 300 т. р., второй – 400 т. р. Как им следует разделить прибыль 2100 т. р.»?


1.Предлагает всем вместе прочитать параграф 26 учебника, делая анализ каждого абзаца и необходимые пометки в тетрадях.

2. Предлагает рассмотреть предлагаемые в тексте отношения и составить своё.

3.Предлагает провести физминутку. Просит обосновать ответ на вопрос презентации «физминутка».

4.Предлагает рассмотреть практико – ориентированную задачу с использованием отношения чисел.


1. По очереди читают абзацы текста, участвуют в обсуждении трудных или спорных вопросов, делают пометки в тетрадях.

2. Составляют своё отношение, озвучивают.

3. Участвуют в физминутке. Если утверждение на слайде презентации, верно, то поднимают руки вверх, если нет, то в стороны, выборочно обосновывают свой ответ.

4. Принимают участие в решении задачи.


Знать базовый понятийный аппарат по основным разделам темы; уметь составлять отношение двух чисел по их частному; иметь представление о практической значимости отношений в жизни человека.

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильности действий.


Подведение итогов. Домашнее задание.

1) Вопросы: с каким новым понятием познакомились; что о нём узнали?

2) Д/З: п.26, проверь себя.


1.Задаёт вопросы по изученному на уроке материалу.

2. Предлагает дома выполнить задание.


1. Отвечают на вопросы учителя.

2. Записывают домашнее задание.

Знать определение отношения двух чисел; уметь записывать отношение двух чисел; приводить примеры использования отношений в практике.


Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.


Рефлексия

Вопросы: кто понял новый материал и может выполнить домашнее задание без помощи старших; кто считает, что дома придётся ещё раз прочитать параграф учебника; кому без помощи старших всё равно не обойтись.

Предлагает ответить на вопросы, тем самым оценить степень изученности нового учебного материала.

Поднимают руки в соответствии с заданным вопросом.


Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; самоконтроль и самооценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: планирование, определение последовательности действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!