СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 6 классе по теме : "ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Вычитание рациональных чисел" , УМК А.Г.Мерзляк.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме : "ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ"»

«Вычитание рациональных чисел»   математика – 6 класс

«Вычитание рациональных чисел»

математика

6 класс

Тип урока      Урок обобщения и систематизации знаний

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Формируемые результаты    Предметные : формировать умение решать задачи, используя вычитание рациональных чисел.  Личностные: развивать познавательный интерес к математике.  Метапредметные: формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формируемые результаты

Предметные : формировать умение решать задачи, используя вычитание рациональных чисел. Личностные: развивать познавательный интерес к математике. Метапредметные: формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Планируемые результаты      Учащийся научится решать задачи, используя вычитание рациональных чисел.

Планируемые результаты

Учащийся научится решать задачи, используя вычитание рациональных чисел.

 Основные понятия      Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.

Основные понятия

Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.

Актуализация знаний Выполните сложение ( устно ) : а) -8 + 4,2 + (-9) + 5,8  - 7 б) -1,7 + (-3,3) + 5   0 в) -19 + 18,74 + ( -18,74)  - 19  г) - 23 + 27,5 + 23 + ( -27,5)  0

Актуализация знаний

  • Выполните сложение ( устно ) :
  • а) -8 + 4,2 + (-9) + 5,8

- 7

  • б) -1,7 + (-3,3) + 5

0

  • в) -19 + 18,74 + ( -18,74)

- 19

  • г) - 23 + 27,5 + 23 + ( -27,5)

0

Обобщение и систематизация знаний Решите уравнение : а) |х| - 3,1 = 4,4 Ответ: х₁ = 7,5;  х₂ = - 7,5 б) | х| + 2,8 = 6 Ответ: х₁ = 3,2;  х₂ = - 3,2

Обобщение и систематизация знаний

  • Решите уравнение :
  • а) |х| - 3,1 = 4,4
  • Ответ: х₁ = 7,5;

х₂ = - 7,5

б) | х| + 2,8 = 6

Ответ: х₁ = 3,2;

х₂ = - 3,2

Обобщение и систематизация знаний  Не выполняя вычислений, сравните: а ) сумму чисел -9,34 и -12,78 и их разность; б) разность чисел 48 и 73 и сумму чисел -46 и 59; в) разность чисел -16,5 и -2,37 и разность чисел -4,3 и -8,1. Проверяем : а) сумма меньше разности, т.к. разница положительное число, а сумма отрицательная. б) разность меньше суммы, т.к. разница отрицательная, а сумма положительная. в) разность -16,5 и -2,37 меньше разности -4,3 и -8,1.

Обобщение и систематизация знаний

  • Не выполняя вычислений, сравните:
  • а ) сумму чисел -9,34 и -12,78 и их разность;
  • б) разность чисел 48 и 73 и сумму чисел -46 и 59;
  • в) разность чисел -16,5 и -2,37 и разность чисел -4,3 и -8,1.
  • Проверяем :
  • а) сумма меньше разности, т.к. разница положительное число, а сумма отрицательная.
  • б) разность меньше суммы, т.к. разница отрицательная, а сумма положительная.
  • в) разность -16,5 и -2,37 меньше разности -4,3 и -8,1.
0; б) Наименьшее значение указать нельзя, наибольшее -5,2 при х = 0. " width="640"

Обобщение и систематизация знаний

  • Можно ли указать наибольшее и

наименьшее значения выражения :

  • а) |х| - 8,5;
  • б) - 5,2 - |х| ?
  • В случае утвердительного ответа укажите это значение и значение х , при котором выражение его принимает .
  • Проверь :
  • а) Наибольшего значения нет, наименьшее -8,5 при х0;
  • б) Наименьшее значение указать нельзя, наибольшее -5,2 при х = 0.
Готовимся к изучению новой темы Запишите в виде произведения сумму: а) ½ + ½ + ½ + ½ + ½ + ½ + ½ = б) 3,5 + 3,5+ 3,5 + 3,5 = в) (- 6,5) + (- 6,5) +(- 6,5) +(- 6,5) +(- 6,5) +(- 6,5) = г) 0,4 + 0,4 + 0,4 + 0,4 + 0,7 + 0,7+ 0,7 =

Готовимся к изучению новой темы

Запишите в виде произведения сумму:

а) ½ + ½ + ½ + ½ + ½ + ½ + ½ =

б) 3,5 + 3,5+ 3,5 + 3,5 =

в) (- 6,5) + (- 6,5) +(- 6,5) +(- 6,5) +(- 6,5) +(- 6,5) =

г) 0,4 + 0,4 + 0,4 + 0,4 + 0,7 + 0,7+ 0,7 =

Рефлексия учебной деятельности на уроке  На уроке я успел сделать…  В результате я узнал и научился…  Я не понял, у меня не получилось…  Я работал (а) на уроке на оценку…

Рефлексия учебной деятельности на уроке

На уроке я успел сделать…

В результате я узнал и научился…

Я не понял, у меня не получилось…

Я работал (а) на уроке на оценку…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!