Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме : "ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ"»
«Вычитание рациональных чисел»
математика
– 6 класс
Тип урока
Урок обобщения и систематизации знаний
Формируемые результаты
Предметные : формировать умение решать задачи, используя вычитание рациональных чисел. Личностные: развивать познавательный интерес к математике. Метапредметные: формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Планируемые результаты
Учащийся научится решать задачи, используя вычитание рациональных чисел.
Основные понятия
Разность рациональных чисел, правило нахождения разности двух чисел, свойства разности двух чисел.
Актуализация знаний
- Выполните сложение ( устно ) :
- а) -8 + 4,2 + (-9) + 5,8
- 7
0
- в) -19 + 18,74 + ( -18,74)
- 19
- г) - 23 + 27,5 + 23 + ( -27,5)
0
Обобщение и систематизация знаний
- Решите уравнение :
- а) |х| - 3,1 = 4,4
х₂ = - 7,5
б) | х| + 2,8 = 6
Ответ: х₁ = 3,2;
х₂ = - 3,2
Обобщение и систематизация знаний
- Не выполняя вычислений, сравните:
- а ) сумму чисел -9,34 и -12,78 и их разность;
- б) разность чисел 48 и 73 и сумму чисел -46 и 59;
- в) разность чисел -16,5 и -2,37 и разность чисел -4,3 и -8,1.
- Проверяем :
- а) сумма меньше разности, т.к. разница положительное число, а сумма отрицательная.
- б) разность меньше суммы, т.к. разница отрицательная, а сумма положительная.
- в) разность -16,5 и -2,37 меньше разности -4,3 и -8,1.
0; б) Наименьшее значение указать нельзя, наибольшее -5,2 при х = 0. " width="640"
Обобщение и систематизация знаний
- Можно ли указать наибольшее и
наименьшее значения выражения :
- а) |х| - 8,5;
- б) - 5,2 - |х| ?
- В случае утвердительного ответа укажите это значение и значение х , при котором выражение его принимает .
- Проверь :
- а) Наибольшего значения нет, наименьшее -8,5 при х0;
- б) Наименьшее значение указать нельзя, наибольшее -5,2 при х = 0.
Готовимся к изучению новой темы
Запишите в виде произведения сумму:
а) ½ + ½ + ½ + ½ + ½ + ½ + ½ =
б) 3,5 + 3,5+ 3,5 + 3,5 =
в) (- 6,5) + (- 6,5) +(- 6,5) +(- 6,5) +(- 6,5) +(- 6,5) =
г) 0,4 + 0,4 + 0,4 + 0,4 + 0,7 + 0,7+ 0,7 =
Рефлексия учебной деятельности на уроке
На уроке я успел сделать…
В результате я узнал и научился…
Я не понял, у меня не получилось…
Я работал (а) на уроке на оценку…