СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Вычитание рациональных чисел" математика 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике 6 класс "Вычитание рациональных чисел" 

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Вычитание рациональных чисел" математика 6 класс»

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Рациональные числа и действия над ними


Школа: КГУ «Комплекс Быструшинская СШ-ДС»

Дата:


ФИО учителя: Куфтарева ГН

Класс: 6


Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Вычитание рациональных чисел.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.1.2.14

выполнять вычитание рациональных чисел;


Цели урока

Учащиеся будут:

  • уметь выполнять вычитание целых чисел;

  • уметь выполнять вычитание рациональных чисел.

Критерии оценивания

Учащийся:

  • правильно выполняет вычитание целых чисел;

  • правильно выполняет вычитание рациональных чисел.

Языковые цели

Учащиеся будут:

  • владеть математической терминологией данного урока;

  • формулировать правила сравнения целых чисел;

  • комментировать и описывать вычитание целых и рациональных чисел.

Предметная лексика и терминология:

  • положительное число;

  • отрицательное число;

  • целое число;

  • противоположные числа;

  • рациональное число;

  • множество целых чисел;

  • множество рациональных чисел;

  • модуль числа;

  • длина отрезка на координатной прямой.

Серия полезных фраз для диалога и письма:

  • найти вычитание целых чисел … и … ;

  • найти вычитание рациональных чисел … и … .

Привитие ценностей

Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе индивидуально.

Межпредметные связи

Экономика. География.

Предварительные знания

Представление о координатном луче, умение выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями, изображать обыкновенные и десятичные дроби на координатном луче. Выполнение сложения рациональных чисел.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 мин

Организационный момент. Актуализация знаний.

Учитель показывает слайд блок-схемами. Учащиеся должны проверить правильно ли она составлена.

Рассмотрите блок- схему алгоритма сложения рациональных чисел. Верно ли она составлена?

Далее учитель ознакомит учащихся с целями урока и ожидаемыми результатами.

Слайд 1.

Приложение 1.












Слайды 2-3.

Середина урока

25 мин

Изучение новой темы.

Объяснение нового материала через показ презентации учителем или видео.

Учитель задает учащимся проблемный вопрос. Дает задания вычислить разность целых чисел.

Как можно вычислить разность двух целых чисел?

Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому

Детальное обсуждение примеров 1-7.

Пример 1. Найдём разность чисел -14 и 26.

Р е ш е н и е.

Пример 2. Найдём разность чисел 14 и -26.

Р е ш е н и е.

Пример 3. Найдём разность чисел -14 и -26.

Р е ш е н и е.


Пример 4. Найдём значение выражения:

Р е ш е н и е. Представим данное выражение в виде суммы. Эту сумму можно вычислить складывая числа последовательно:

Но можно воспользоваться и другим приемом – сложить по отдельности положительные и отрицательные слагаемые, а затем найти сумму двух получившихся чисел:

Именно так обычно экономисты и финансисты подводят итоги денежных операций. Подсчитывают отдельно доходы и расходы, а затем находят общий результат.

Пример 5. Найдём значение выражения:

Решение.

Сначала мы подставили вместо букв указанные числа, заключив при этом отрицательное число в скобки. Затем заменили вычитание сложением и вычислили значение получившейся суммы.

Как вы знаете, вычитание целых чисел сводится к их сложению:

Так же поступают и при вычитании любых рациональных чисел.

Чтобы вычесть из одного числа другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

Пример 6. Найдем разность:

Решение.

Заменим число 0,9 на противоположное число (0,9) и выполним сложение, воспользовавшись правилом сложения отрицательных чисел:

Пример 7. Найдем разность:

Решение.

Заменим вычитание числа прибавлением противоположного числа и воспользуемся правилом сложения чисел разных знаков:

Пример 8. Найдём значение выражения:

Решение.

Эта сумма четырех слагаемых:

Вычислим её:

Сначала мы нашли отдельно сумму отрицательных и сумму положительных слагаемых, а затем сумму двух получившихся чисел.

Закрепление изученного материала.

Работа в группах. Учащиеся в группах выполняют Задание 1 и отвечают на вопросы.

После выполнения задания учитель раздает/показывает ответ, а учащиеся оценивают в группах друг друга.

Зарядка для глаз.

Учитель просит учащихся выполнить два упражнения для глаз.

Работа в парах. Учащиеся по двое выполняют Задание 2.

Найдите значение выражения. Найдите значение выражения

С готовыми ответами учащиеся проверяют друг друга.

https://www.youtube.com/watch?v=Tj30HtBm-gM или презентация к уроку

Слайды 4-5.


Слайды 6-11.
























































Приложение 2.

Слайды 12-13

Слайд 15.



Приложение 3.

Слайд 13-14.

Конец урока

5 мин

Рефлексия.

Учащиеся делают выводы. Учащиеся отвечают на вопросы:

Как можно вычислить разность двух целых чисел?

Сформулируйте правило вычисления разности двух целых чисел и запишите его с помощью букв.

Представьте число – 10 в виде разности двух целых чисел разными способами.

Учащиеся по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал … .

Было интересно … .

Было трудно… .

Я выполнял задания … .

Я понял, что … .

Теперь я могу … .

Я почувствовал, что … .

Я приобрел …

Я научился …

Я меня получилось … .

Я смог … .

Я попробую …

Меня удивило … .

Урок дал мне для жизни … .

Слайд 17-18.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Пары учащихся организованны по схеме «Сильный – слабый», что позволяет слабому ученику улучшать свои навыки, а сильному учащемуся совершенствовать свои, осуществляя оценку деятельности другого и корректировку его знаний.

Используется наблюдение за действиями учащихся, обсуждением результатов выполнения заданий.

Взаимооценивание. Самооценивание при рефлексии.

На уроке запланированы виды деятельности, способствующие передвижению учащихся по классу.

Зарядка для глаз.




Приложение 1.

Рассмотрите блок- схему алгоритма сложения рациональных чисел. Верно ли она составлена?










Приложение 2.

Задание 1.

Приложение 3.

Зарядка для глаз.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!