Изучение новой темы. Объяснение нового материала через показ презентации учителем или видео. Учитель задает учащимся проблемный вопрос. Дает задания вычислить разность целых чисел. Как можно вычислить разность двух целых чисел? Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому Детальное обсуждение примеров 1-7. Пример 1. Найдём разность чисел -14 и 26. Р е ш е н и е. Пример 2. Найдём разность чисел 14 и -26. Р е ш е н и е. Пример 3. Найдём разность чисел -14 и -26. Р е ш е н и е. Пример 4. Найдём значение выражения: Р е ш е н и е. Представим данное выражение в виде суммы. Эту сумму можно вычислить складывая числа последовательно: Но можно воспользоваться и другим приемом – сложить по отдельности положительные и отрицательные слагаемые, а затем найти сумму двух получившихся чисел: Именно так обычно экономисты и финансисты подводят итоги денежных операций. Подсчитывают отдельно доходы и расходы, а затем находят общий результат. Пример 5. Найдём значение выражения: Решение. Сначала мы подставили вместо букв указанные числа, заключив при этом отрицательное число в скобки. Затем заменили вычитание сложением и вычислили значение получившейся суммы. Как вы знаете, вычитание целых чисел сводится к их сложению: Так же поступают и при вычитании любых рациональных чисел. Чтобы вычесть из одного числа другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. Пример 6. Найдем разность: Решение. Заменим число 0,9 на противоположное число (0,9) и выполним сложение, воспользовавшись правилом сложения отрицательных чисел: Пример 7. Найдем разность: Решение. Заменим вычитание числа прибавлением противоположного числа и воспользуемся правилом сложения чисел разных знаков: Пример 8. Найдём значение выражения: Решение. Эта сумма четырех слагаемых: Вычислим её: Сначала мы нашли отдельно сумму отрицательных и сумму положительных слагаемых, а затем сумму двух получившихся чисел. Закрепление изученного материала. Работа в группах. Учащиеся в группах выполняют Задание 1 и отвечают на вопросы. После выполнения задания учитель раздает/показывает ответ, а учащиеся оценивают в группах друг друга. Зарядка для глаз. Учитель просит учащихся выполнить два упражнения для глаз. Работа в парах. Учащиеся по двое выполняют Задание 2. Найдите значение выражения. Найдите значение выражения С готовыми ответами учащиеся проверяют друг друга. |