Регулятивные УУД:осмысление выделенных ориентиров действия в новом учебном материале.
Логические УУД:анализ и обобщение .
Коммуникативные УУД: работа в парах (взаимоконтроль).
Познавательные УУД: умение следовать алгоритму , составление нового алгоритма по образцу.
Регулятивные УУД: (оценка своих возможностей)
Методы:побуждающий диалог, сравнение , обобщение, самоконтроль, взаимоконтроль.
Личностные УУД: умение применять правила охраны своего здоровья. | - Теперь посмотрите и объясните, как Маша выполнила сложение этих чисел? 25 + 43 68 - Итак, мы с вами получили алгоритм сложения двузначных чисел в столбик без перехода через разрядную единицу. - Какой же способ сложения более быстрый и лёгкий ? А теперь выполним поразрядное сложение трёхзначных чисел с помощью разрядной таблицы и алгоритма сложения двузначных чисел. - Откройте печатную тетрадь на с.20., №1. - С какого разряда начинаем складывать? - Поработаем в парах. Каждый ученик выполняет задание в печатной тетради, рассказывает соседу, как решал, а затем соседи проверяют решение друг у друга. - А кто самый смелый и сможет выполнить поразрядное сложение чисел 852 и 143 в столбик с обратной стороны доски . - Какой ответ у вас получился? - Перепишите этот пример из печатной тетради в рабочую рядом с примером на сложение двузначных чисел через 3 клеточки. - А ученик, который работал у доски объяснит, как он решал этот пример. - Сравните запись сложения трёхзначного числа в столбик. - На какую запись она будет похожа? - Какими словами дополнить алгоритм сложения двузначных чисел? - Итак, мы с вами получили алгоритм сложения в столбик трёхзначного числа. - У вас на столе лежат листочки с алгоритмами сложения двузначных и трёхзначных чисел , вложите их в тетрадь открытий, а дома вклеите их. Физкультминутка. Гномы вышли по порядку- Раз – два – три – четыре! Дружно делают зарядку – Раз – два – три – четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, наклон вперёд! | Записываю первое слагаемое 25. Записываю второе слагаемое 43. – единицы под единицами, десятки под десятками. Складываем единицы и записываем под единицами. Складываем десятки и подписываем под десятками. Читаем ответ.
- Более лёгкий способ сложения двузначных чисел в столбик.
(открывают) - С единиц. (работают в парах) (1 ученик работает у доски) 852 +143 995 - Записываем первое слагаемое 852. Внизу под первым слагаемым подписываем второе слагаемое 143, начиная с единиц. - Складываем единицы, к 2 ед. прибавить 3 ед. получится 5 ед., пишем под единицами, складываем десятки к 5 дес. прибавить 4 дес. получится 9 дес., подписываем под десятками. - Складываем сотни к 8 сот. прибавить 1 сот. Получится 9 сот., пишем под сотнями. - Читаем ответ - Она похожа на запись сложения двузначного числа в столбик. - Складываем сотни, подписываем под сотнями. |