СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА УРОКА:  Решение задач

ЦЕЛЬ:  Развивать умение находить задачи с недостающими и лишними данными.

ЗАДАЧИ:

 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Развивать умение по решению текстовых задач.

Повторить и закрепить принцип сложения и вычитания многозначных чисел,

Совершенствовать умение решать задачи,

Вырабатывать навыки устного счёта,

Формировать навык самостоятельности.

Закреплять умение строить схемы к задачам.

 - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Прививать интерес к предмету;

Воспитывать культуру поведения на уроке.

Прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии

Воспитывать уверенность в себе, работоспособность

- РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность;

Развивать внимание, наблюдательность.

Развивать связную речь учащихся.

Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

ТИП УРОКА: Закрепление пройденного материала. Урок-путешествие в сказку.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе. Решение задач.»

 Математика 2 класс

ТЕМА УРОКА:  Решение задач

ЦЕЛЬ: Развивать умение находить задачи с недостающими и лишними данными.

ЗАДАЧИ:

 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Развивать умение по решению текстовых задач.

Повторить и закрепить принцип сложения и вычитания многозначных чисел,

Совершенствовать умение решать задачи,

Вырабатывать навыки устного счёта,

Формировать навык самостоятельности.

Закреплять умение строить схемы к задачам.

 - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Прививать интерес к предмету;

Воспитывать культуру поведения на уроке.

Прививать умение оценивать свою работу путём рефлексии

Воспитывать уверенность в себе, работоспособность

- РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность;

Развивать внимание, наблюдательность.

Развивать связную речь учащихся.

Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

ТИП УРОКА: Закрепление пройденного материала. Урок-путешествие в сказку.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!  Сегодня на урок к нам пришли гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. Садитесь. Повернитесь к своей паре, давайте пожелаем  друг другу хорошей работы. Успехов на уроке. Приготовьте ладошки. Прикоснитесь друг к другу ладошками. Я в свою очередь тоже желаю вам хорошей работы.

  1. Актуализация знаний.

В начале нашего урока я хочу, чтобы вы отгадали загадку.

Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная,

Эта Королева…..(Снежная)

Ребята, а вы помните сказку «Снежная королева»?

А кто автор этой сказки? (Ганс-Христиан Андерсен)

В этой сказке Кай попал в беду. Его заколдовала и увезла к себе во дворец Снежная королева. Герда отправилась на поиски своего друга. Давайте, поможем Герде дойти до Снежной королевы. Ведь это трудный и долгий путь, с большими преградами и трудностями, но мы их преодолеем.

Нас ждёт с вами первое испытание. Первой, кого встретила Герда на своём пути, была старушка-цветочница. И она не соглашается отпускать Герду из своего сада до тех пор, пока мы не решим её цветочные задания.

Сейчас мы немного поработаем устно, для этого нам понадобятся карточки с цифрами, положите их перед собой. Слушайте внимательно задание и показывайте ответ с помощью карточек.

1. К трём красным тюльпанам добавили 12 желтых тюльпанов. Сколько всего тюльпанов у меня в руках? (15)

2. На клумбе росло 19 нарциссов, 8 нарциссов сорвали для букетов. Сколько  нарциссов осталось на клумбе? (11)

3. В вазе стояли 15 гвоздик, 7 из них были красными. Сколько было розовых гвоздик? (8)

Какие задания мы сейчас выполняли? (Мы сейчас решали задачи)

Ещё один вопрос от старушки-цветочницы.

А что значит задача? Что мы умеем выделять в задачах? (В задачах мы умеем выделять условие и вопрос)

Сегодня мы продолжим работу над решением задач и  поможет нам в этом памятка. (Вывешивание памятки на доску.)

Что значит уметь решать?  Давайте вспомним, как мы работаем с задачей?

(Задачу необходимо внимательно прочитать,

 Составить модель

 Составить план решения,

 Выполнить действие,

 Сделать проверку и лишь потом

 Записать ответ)

  1. Постановка проблемы. Работа с текстом задачи

Старушка-цветочница отпустила Герду и она вновь отправилась в путь. Пройдя большое расстояние Герда устала. Присела отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон. Ворон согласился помочь Герде, если вы будете очень внимательными и выполните следующее задание.

Задание ворона над содержанием задач и умением выделять условие и вопрос.

Откройте учебники стр.11 найдите номер 17.

Нашей задачей сейчас будет прочитать задачи и найти задачи с «ловушками»

  1. К учебному году Игорю купили 6 ручек с синей пастой, 3 ручки – с красной пастой, 4-  с чёрной и 5 – с зелёной. Сколько всего ручек купили Игорю?

  2. К учебному году Игорю купили 6 ручек с синей пастой, 3 ручки – с красной пастой, 4 – с чёрной и 5 - с зелёной Игорь разложил все ручки в 2 коробки. Сколько всего ручек купили Игорю?

  3. К учебному году Игорю купили ручки с синей, красной, чёрной и зелёной пастой. Сколько всего ручек купили Игорю?

Что можете сказать про эти задачки? (они все про мальчика Игоря, которому купили к учебному году ручки разных цветов)

Что вы можете сказать, про первую задачу? (В задаче есть вопрос и условие.)

Что можете сказать про вторую задачу? (В задаче есть условие и ответ, но есть и лишние данные, нам не нужно знать в какое количество коробок разложил мальчик ручки)

Что можете сказать про третью задачу? (Условие не полное, не хватает данных, чтобы ответить на вопрос задачи)

Вы, оказались предельно внимательны, и ворон привёл Герду в замок к принцу и принцессе. Они выслушали Герду, прониклись к её беде.  Принц и принцесса одели Герду с ног до головы, дали ей повозку с Лошадью и пару башмачков. Принц с принцессой пожелали Герде счастливого пути.

  1. Решение типовых задач.

Путь Герды пролегал через тёмный лес, в которой она попала в плен к маленькой разбойнице и её шайке. Надо выручать. Чтобы помочь Герде, мы должны с вами решить мою сложную задачку.

Задание маленькой разбойницы.

Возьмите карточку

В беге на длинную дистанцию соревновались  разбойники и я, Маленькая разбойница. Я  опередила своего первого разбойника на 378 м, а  второй разбойник  отстал от первого разбойника– на 162 м.  На сколько метров второй разбойник отстал от меня?

Какую сложную задачу задала нам разбойница, давайте попробуем составить к ней схему.

Составление схемы.

Покажите на схеме, что нужно нам найти?

Каким действием решается задача?(сложением)

Запишите решение. (378+162 = 540(м))

По подсчётам маленькой разбойницы она опередила разбойника на430 м? просигнализируйте, кто согласен? Посмотрите, как решала разбойница.

В чём же ошиблась разбойница? (Разбойница не указала при решении переполнение разрядов стрелочкой)

Настолько ошиблась разбойница? (на 110)

Как узнал? Запиши на доске.(540 – 430 =110)

Молодцы! Разбойница, осчастливленная тем, что, оказывается, она пробежала на110 м больше, чем она насчитала, отпустила Герду.

И вот наша героиня приближается к чертогам Снежной королевы.

Но чем ближе она подходила, тем сильнее были вьюги и ветры.

Чтобы помочь Герде, мы должны решить задачку от снежной королевы, тогда вьюги и ветры затихнут.

Задачка от снежной королевы

В замке снежной королевы 132 комнаты, 98 комнат закрыты на ключ. Во сколько комнат можно попасть в замке снежной королевы?

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой на доске. (вызываю того, кто решил правильно или же запись мною заранее заготовлена на доске)

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо потрудились, все задания выполнили, проявив при этом смекалку и находчивость. Мы помогли Герде найти и освободить Кая, теперь они вместе.

А нам пришло время подводить итоги.

  1. Подведение итогов.

Чему мы учились? (решать задачи, быть внимательными находить задачи с лишними и недостающими данными)

Спасибо за урок, вы молодцы!

Физкультминутки:

1). Катание карандаша (Замёрзли, погреем наши ручки).

Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. 

Налетел ветерок

И умчался весь снежок.

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!