1. | Организационный момент Практ.: определение темы урока. | ≈ 3 | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Свои знания показать. Вам Смешарики сегодня Будут дружно помогать. – Пожалуйста, определите тему нашего урока, разгадав ребус «ме100 усадьба». - Лосяш предлагает вам заменить слово усадьба, подходящим синонимом: вилла, имение, дача. - Сегодня мы будет работать по теме «Местоимения». | | Р: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата. |
2. | Мотивационный Слов.: воролсы учителя. Практ.: повторение старого материала | ≈ 5 | 1. Местоимение – часть речи. – Ребята, что вы знаете о местоимениях? - А кто знает или может предположить, что такое личные местоимения? Какие они бывают? (С. Личные местоимения – часть речи, которая употребляется вместо существительного.) - А теперь посмотрите на листочек, который лежит у вас на партах. Прочитайте предложения. Лес пахнет дубом и смолой. За лето высох он от солнца. – Возьмите в руки зелёную ручку (или простой карандаш) и найдите грамматическую основу каждого предложения. (1й вариант – первое предложение, 2й вариант – второе предложение.) – Чем выражено подлежащее? Поставьте вопросы. – Каким местоимением можно заменить слово ЛЕС? – А можем ли мы определить лицо и число этого местоимения? - И так, давайте вспомним, какая тема урока? (Личные местоимения). А цель сформулируйте, пожалуйста, сами. (Определять лицо и число местоимений). | Отвечать на вопросы. Работать с текстом опираясь на пройденный материал; выделать грамматическую основу. Образовывать местоимение от существительного. Ставить цель урока. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. Р: формулировать тему и цели урока П: работать с учебным текстом |
3. | Постановка учебной задачи и её решение Практ.: выбор местоимений, запись. Слов.: разбор по вопросам, что такое местоимение. Практ.: заполнение таблицы. Слов.: устная проверка. Практ.: закрепление местоимений по числам и лицам. Практ: знание как местоимения пишутся с предлогами. Слов.: проверка с доской. Слов.: ответы на вопросы. | ≈ 20 | Личные местоимения. а)Выборочный диктант. - Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа. - А теперь послушаете и отгадайте загадку: Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они – Это, без сомнения, Всё … (местоимения). - Теперь я прочитаю это четверостишье ещё раз, а ваша задача записать в тетрадь только местоимения. - Прочитай, что ты записал: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. – Кто скажет, как называется эта группа местоимений? (Слайд) – Почему данные местоимения называют "личными"? – В каких случаях в нашей речи мы используем местоимения Вы, а когда Ты? (Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, к незнакомым людям; во многих семьях некоторых национальных регионов принято называть родителей на Вы). - Давайте мы разберём эти местоимения. - Как вы считаете, какие местоимения относятся к 1му лицу? (Я, мы) - Ко 2му лицу, какие местоимения можно отнести? (Ты, вы) - И к 3му? (он, она, оно, они) - Хорошо! Так же мы с вами ещё говорили о числах местоимений. Давайте распределим эти местоимения ещё и по числам. (слайд 1лицо: я, мы и т.д.) б) Таблица местоимений по лицам и числам. - Сейчас возьмите листочек №2. Каждый запелните эту таблицу. число лицо | Ед. число | Мн. число | 1 лицо | я | мы | 2 лицо | ты | вы | 3 лицо | он, она, оно | они | – Проверить правильность заполнения таблицы вам поможет Лосяш (Слайд). в) Правописание местоимений с предлогами. Ребусы (слайд). – Сейчас мы с вами отправимся в сад к Копатычу и поможем ему собрать яблоки. Задание: чудо-ребус разгадать, нужно яблоко сорвать. (Один ученик записывает отгадки на доске, остальные в тетрадях (с тобой, на тебя, у нас, за вами) ). – Сделаем вывод. Как пишутся местоимение с предлогами? г) Задание «Хитрые вопросы» (слайд). Совунья задает вам «Хитрые вопросы»: Какое местоимение состоит из двух предлогов? (она) Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево? (он) Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (Ямы). Сколько личных местоимений в слове “семья”? (Семь). Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква). Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты) (слайд). | Записать число и кл.раб. в тетрадь; отгадать загадку; записать местоимения в рабочую тетрадь и проговорить их. Отвечать на вопросы учителя. Разбирать личные местоимения по лицам и числам Работать на листочках, проверять по слайду. Разгадывать ребусы, ответ записывать в тетрадь. Отвечать на вопросы Совуньи. | Р: осмысляют учебный материал. П: дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы. Р: осмысляют учебный материал. К: оформляют свои мысли в устной форме. К: приходить к общему решению. , К: приходить к общему решению; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы. |