СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Местоимения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пожалуйста, определите тему нашего урока, разгадав ребус «ме100 усадьба».

- Лосяш предлагает вам заменить слово усадьба, подходящим синонимом: вилла, имение, дача.

- Сегодня мы будет работать по теме «Местоимения».

Просмотр содержимого документа
«Урок "Местоимения"»

Конспект урока русского языка.

Тема: Местоимения.


Цели деятельности учителя: закрепить представление об основной функции местоимений в речи — заменять имена существительные; выработать навык верного использования личных местоимений в речи; ввести понятие лица и чисел местоимений.

Планируемые результаты:

  • Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; способность к итоговому и пооперационному самоконтролю; овладение словами речевого этикета.

  • Предметные: умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания; умение проверять написанное; умение находить, характеризовать часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

  • Метапредметные: умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; самостоятельно формулировать тему и цели урока; умение работать и представлять учебный материал в виде схем (таблиц).


Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  • Русский язык. ПЕРСПЕКТИВА. 4 класс. В 2 часть, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.;

  • рабочая тетрадь;

  • презентация;

  • раздаточный материал.



Этап урока

Метод и приемы

Хро-номет-раж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

Практ.: определение темы урока.


≈ 3

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Свои знания показать.
Вам Смешарики сегодня
Будут дружно помогать.

 Пожалуйста, определите тему нашего урока, разгадав ребус «ме100 усадьба».

- Лосяш предлагает вам заменить слово усадьба, подходящим синонимом: вилла, имение, дача.

- Сегодня мы будет работать по теме «Местоимения».







Р: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.


2.

Мотивационный

Слов.: воролсы учителя.

Практ.: повторение старого материала


≈ 5






1. Местоимение – часть речи.

– Ребята, что вы знаете о местоимениях?

- А кто знает или может предположить, что такое личные местоимения? Какие они бывают? (С. Личные местоимения – часть речи, которая употребляется вместо существительного.)

- А теперь посмотрите на листочек, который лежит у вас на партах. Прочитайте предложения.

Лес пахнет дубом и смолой.
За лето высох он от солнца.

– Возьмите в руки зелёную ручку (или простой карандаш) и найдите грамматическую основу каждого предложения. (1й вариант – первое предложение, 2й вариант – второе предложение.)

– Чем выражено подлежащее? Поставьте вопросы.

– Каким местоимением можно заменить слово ЛЕС?

– А можем ли мы определить лицо и число этого местоимения?

- И так, давайте вспомним, какая тема урока? (Личные местоимения). А цель сформулируйте, пожалуйста, сами. (Определять лицо и число местоимений).


Отвечать на вопросы.



Работать с текстом опираясь на пройденный материал; выделать грамматическую основу.




Образовывать местоимение от существительного.


Ставить цель урока.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, стро­ят речевые высказывания.

Р: формулировать тему и цели урока

П: работать с учебным текстом

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Практ.: выбор местоимений, запись.

Слов.: разбор по вопросам, что такое местоимение.










Практ.: заполнение таблицы.

Слов.: устная проверка.











Практ.: закрепление местоимений по числам и лицам.

Практ: знание как местоимения пишутся с предлогами.

Слов.: проверка с доской.




Слов.: ответы на вопросы.

≈ 20

Личные местоимения.

а)Выборочный диктант.

- Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа.

- А теперь послушаете и отгадайте загадку: 

Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они –
Это, без сомнения,
Всё … (местоимения).

- Теперь я прочитаю это четверостишье ещё раз, а ваша задача записать в тетрадь только местоимения.

- Прочитай, что ты записал: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

– Кто скажет, как называется эта группа местоимений? (Слайд)

– Почему данные местоимения называют "личными"?

– В каких случаях в нашей речи мы используем местоимения Вы, а когда Ты? (Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, к незнакомым людям; во многих семьях некоторых национальных регионов принято называть родителей на Вы).

- Давайте мы разберём эти местоимения.

- Как вы считаете, какие местоимения относятся к 1му лицу? (Я, мы)

- Ко 2му лицу, какие местоимения можно отнести? (Ты, вы)

- И к 3му? (он, она, оно, они)

- Хорошо! Так же мы с вами ещё говорили о числах местоимений. Давайте распределим эти местоимения ещё и по числам. (слайд 1лицо: я, мы и т.д.)

б) Таблица местоимений по лицам и числам. 

- Сейчас возьмите листочек №2. Каждый запелните эту таблицу.



число лицо

Ед. число

Мн. число

1 лицо

я

мы

2 лицо

ты

вы

3 лицо

он, она, оно

они

– Проверить правильность заполнения таблицы вам поможет Лосяш (Слайд).


в) Правописание местоимений с предлогами. Ребусы (слайд).

 Сейчас мы с вами отправимся в сад к Копатычу и поможем ему собрать яблоки.

Задание: чудо-ребус разгадать, нужно яблоко сорвать.

(Один ученик записывает отгадки на доске, остальные в тетрадях (с тобой, на тебя, у нас, за вами) ).

– Сделаем вывод. Как пишутся местоимение с предлогами?

г) Задание «Хитрые вопросы» (слайд).

Совунья задает вам «Хитрые вопросы»:

  1. Какое местоимение состоит из двух предлогов? (она)

  2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево? (он)

  3. Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (Ямы).

  4. Сколько личных местоимений в слове “семья”? (Семь).

  5. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква).

  6. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты) (слайд).




Записать число и кл.раб. в тетрадь; отгадать загадку; записать местоимения в рабочую тетрадь и проговорить их.



Отвечать на вопросы учителя.









Разбирать личные местоимения по лицам и числам







Работать на листочках, проверять по слайду.












Разгадывать ребусы, ответ записывать в тетрадь.







Отвечать на вопросы Совуньи.

Р: осмысляют учебный материал.









П: дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы.






















Р: осмысляют учебный материал.

К: оформляют свои мысли в устной форме.

К: приходить к общему решению.





,





К: приходить к общему решению; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы.


4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: формулировка итога урока





≈3

Рефлексия:

– Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку, употребив личное местоимение.

(Возможные варианты: Мне понравился урок. Мы хорошо работали на уроке. Нам удалось выполнить все задания и т. п.).

– В старших классах вы познакомитесь и с другими разрядами местоимений по значению.

Я благодарю вас за работу на уроке (слайд ).

Подводят итог по теме.





П: проводить анализ работы.


Приложение.


1).

Лес пахнет дубом и смолой.
За лето высох он от солнца.


2).

число лицо

Ед. число

Мн. число

1 лицо

я

мы

2 лицо

ты

вы

3 лицо

он, она, оно

они







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!