СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок междисциплинарного обучения по теме «Обособленные определения. Алгоритм».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена технологическая карта урока русского языка и ИКТ в 8 классе по теме «Обособленные определения. Алгоритм». 

Просмотр содержимого документа
«Урок междисциплинарного обучения по теме «Обособленные определения. Алгоритм».»

Технологическая карта урока информатики

Учитель русского языка: Израилева Юлия Борисовна

Учитель информатики: Федорова Людмила Владимировна




Тема урока: Обособленные определения. Алгоритм.

Дата проведения: 14.02.2019

Предметы: русский язык, ИКТ

Учителя: Израилева Ю.Б., Фёдорова Л.В.

Класс: 8

Учебник: Русский язык. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др.; – М.: Просвещение, 2018

Учебник:

Тип урока: урок открытия нового знания

Предварительная подготовка: 1) накануне планируемого урока учитель русского языка объясняет новый материал нескольким сильным ученикам, которые на уроке выступят в роли наставников для одноклассников; 2) наставники заранее распределяют между собой остальных учащихся по группам, в которых будут на уроке объяснять новый материал; 3) заготовка «сердечек» для рефлексии (выражения благодарности кому-то из участников мероприятия) 4) схема алгоритма программе в MS Word

Оборудование: мультимедийная презентация материалов урока, групповые карточки с заданиями, персональные компьютеры, проектор.

Понятия урока: причастный оборот, второстепенные члены предложения, определение, обособление, алгоритм, типы алгоритмов, способы записи алгоритмов.

Применяемая технология: проектная и исследовательская технология с использованием элементов проблемного обучения, здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, ИКТ-технологии, элементы технологии деятельностного обучения.

Формы учебного взаимодействия: коллективная, групповая, индивидуальная

Методы и приемы обучения: беседа, инструктаж по оцениванию, создание проблемной ситуации, защита проектов, исследования языкового материала.

Цель урока: закрепить представление об обособлении, помочь учащимся разобраться в случаях обособления определений, сформировать у них навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями.


Планируемые результаты:

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

Закрепление понятия об обособлении.

Формирование навыков постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

Умение различать основные признаки обособленных членов предложения.

Развитие устной и письменной речи учащихся.


Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение.

Умение извлекать информацию из разных источников и преобразовывать информацию из одной формы в другую, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания.

Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе.

Способность к самооценке своих действий, поступков.


Планируемый результат обучения.

Личностные УУД:

· формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке

· формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

· развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока

· контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

Познавательные УУД:

· развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение

· формировать умение осознавать и формулировать проблему

Коммуникативные УУД:

· формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Самоопределение к деятельности. Организационный момент


Учитель русск.яз.:

Сегодня у нас необычный урок: встреча сразу двух школьных дисциплин – русского языка и информатики - в рамках одного учебного события.


Учитель ИКТ:

Надеемся, пройдёт оно интересно и плодотворно, ведь, как гласит пословица, одна голова хорошо, а две – лучше.


Настрой на урок

Дети отвечают на вопрос, выполняют алгоритм в группах и разгадывают название игры.

Фронтальная работа с классом.







Групповая работа

Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе неизвестного;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей.


«Ну, начнем! Когда мы доберемся до конца нашей истории, будем знать…»


Учитель русск.яз.:

- Кто помнит продолжение предложения? («будем знать больше, чем теперь» - восстановить на слайде)

- Как вы считаете, верно ли это утверждение в отношении учебного процесса? Почему?

- А значит, неотъемлемой частью сегодняшнего урока будет… (новый материал)


Слайд №1 (предложение добавляется к предыдущему): Так начинается сказка …. (какого писателя?) «….. …..» (название?), давно полюбившаяся детям и взрослым.

(Г.Х.Андерсена «Снежная Королева» - восстановить на слайде)


Учитель русск.яз.:

- Как вы считаете, правильно ли стоят знаки препинания в данном предложении? Объясните.

- Что можно сказать о предложении в целом (дайте характеристику)? (предложение простое, осложнено причастным оборотом, к-й необходимо выделить запятыми с двух сторон, т.е. обособить)

Слайд №1, предложение добавляется к предыдущим: Давно полюбившаяся детям и взрослым, эта сказка была переведена на многие языки мира.


Учитель русск.яз.:

- Как вы считаете, а правильно ли стоят знаки препинания в этом предложении?

- Сообщаю вам, что знаки стоят верно. Но можете ли вы их объяснить? С какой проблемой сталкиваемся сейчас? (видимо, не всё знаем об обособленных определениях)

- Каковы, на ваш взгляд, будут тема, цель и задачи урока?



Дети отвечают на вопросы учителя
















Объясняют постановку знаков препинания, дают характеристику предложению







Пробуют объяснить постановку знаков, но сталкиваются с проблемой

Формулируют тему, цель и задачи урока (тема - обособленные определения; цель и задачи - получить необходимые теоретические знания по теме и научиться применять их на практике.)



Фронтальная работа с классом















Фронтальная работа с классом










Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим.

Личностные: Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные

Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности.



Актуализация знаний.












Учитель ИКТ:

Для того чтобы поставить знаки препинания в предложении необходимо выполнить определенную последовательность шагов. Как называется такая последовательность в информатике? (алгоритм)

Таким образом, на русском языке вы тоже работаете по алгоритму.

-Какие типы алгоритмов вы знаете? (линейный, разветвляющийся, циклический).
- Дайте им характеристику.

Как вы думаете, какой тип алгоритма вам пригодится сегодня на уроке?

-Нарисуйте блок-схему разветвляющего алгоритма.

Отвечают на вопросы учителя


Фронтальная работа с классом


Усвоение нового материала

1. Инструктаж.

Учитель русск.яз.:

- Вам предлагается познакомиться с новым материалом. Сегодня Вика, Денис, Свята, Дима и Маша выступят в роли наставников. Они освоили часть материала заранее и сейчас помогут остальным. Для этого организуйте, пожалуйста, работу в небольших группах.

2. Наставники приглашают учеников в свои группы, получают карточки с материалами для объяснения новой темы. (см. Приложение 1)

Время на выполнение этого задания – 10 мин.


3. Слайд №1.

Учитель русск.яз.:

- Скажите, пожалуйста, можете ли вы теперь (на основе полученной информации) объяснить постановку знаков препинания в предложении на слайде? (Нет!)


- Почему? (этот пример не подходит ни под один пункт теории)


- Пользуясь материалами учебника (§48, теория на стр.166), найдите недостающую часть правила и познакомьтесь с ней.

Время на выполнение – 5 мин.


- Итак, почему же обособляется определение на слайде? (имеет добавочное обстоятельственное значение причины)


Самостоятельно организовываются в группы






Работают в группах, заполняют карточку (приложение1)




аргументировано отвечают на вопрос








Работают с материалом учебника, дописываю в карточку недостающий материал


Отвечают на вопрос

Групповая работа
























Групповая работа

Общеучебные: осознанное применение полученных знаний при работе с материалом

Регулятивные: Планирует совместно с группой свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество со сверстниками: определяет функции участников, способ взаимодействия.

выявление, поиск и оценка альтернативных способов решения задачи и их реализация;

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Практическая работа

Учитель ИКТ:

Сейчас вам предстоит дописать схему данного алгоритма на компьютере, вписав необходимые действия.

Ученики по группам садятся за компьютеры и составляют алгоритм применения правила.

Групповая работа за компьютером

Общеучебные: осознанное применение полученных знаний по работе с алгоритмами

Регулятивные: Планирует совместно с группой свои действия при составлении алгоритма.

Закрепление изученного материала

Учитель ИКТ:

Сейчас вам предстоит ответить на вопросы MyTestа, проверив, насколько правильно вы применяете алгоритм в практике.


Учитель ИКТ распечатывает составленные алгоритмы

Выполняю тест за компьютером. Каждый индивидуально

Индивидуальная работа за компьютером

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, - саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию

– выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Подведение итогов урока
Домашнее задание

- Чему учились на уроке?

- Что составляли?

- Что понравилось?

- Что было трудно?

- Что не получилось? Почему?


Д/з: Составить и записать в тетрадь по 2 предложения на тему «День Святого Валентина» - примеры на каждый пункт правила

Отвечают на вопросы


Фронтальная беседа

Рефлексия

Ученикам раздаются бланки (см. Приложение 3) и «сердечки», которые они могут вручить любому участнику мероприятия в знак благодарности.

Заполняют бланки, дарят «сердечки»

Индивидуальная работа

Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения




Приложение 1


Обособление согласованных определений


Обособляются (выделяются запятыми)


1.______________________________________ , относящиеся _________________________


____________________________________________________________________________


Примеры:


О них, вернувшихся с победой, слагала песни вся страна.

Его, такого умного и доброго, любили все без исключения.

Довольный своими успехами, я вприпрыжку побежал домой.

Опечаленная, она ещё долго сидела в комнате и не шла к гостям.


2. __________________________________________________________________________ ,


если стоят ___________________________________________________________________


Примеры:


Города, окутанные снегом, тихо спят в декабрьской ночи.

Окутанные снегом города тихо спят в декабрьской ночи.


Ребятишки, румяные от мороза, весёлой гурьбой катались с горок.

Румяные от мороза ребятишки весёлой гурьбой катались с горок.


3. __________________________________________________________________________ ,


если стоят ___________________________________________________________________


Примеры:


Снег, белый, пушистый, падал на город. Белый пушистый снег падал на город.


Их лица, улыбающиеся и счастливые, были обращены к солнцу. Их улыбающиеся и счастливые лица были обращены к солнцу.



Приложение 2

Проверочная работа (выполняется на компьютере)


I. Найдите предложения без пунктуационных ошибок:


1. Жил-был на свете тролль, гадкий-прегадкий, злой-презлой.

2. Однажды придумал он, коварный, невиданное зеркало.

3. Созданное силами зла, оно и само порождало зло, искажая и коверкая всё доброе и прекрасное, отражавшееся в нём.

4. Человек, заглянувший в зеркало тролля, видел там своё отражение уродливое и безобразное.

5. Жившие в маленьких каморках под крышами больших домов девочка и мальчик не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра.


II. Расставьте недостающие знаки препинания:


Кай и Герда милые и добрые ко всем ходили друг к другу в гости и очень любили слушать сказки бабушки знавшей немало удивительных историй.

III. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания:


В одной из (1) рассказанных бабушкой (2) сказок (3) была Снежная Королева (4) похожая на большую белую птицу. Окружённая густым роем снежинок (5) она носится в чёрном облаке (6) пролетает по городским улицам и заглядывает в окошки, отчего те покрываются ледяными цветами (7) причудливыми и холодными.


1) 1,2,3,4,5,6,7 2) 3,4,5 3) 1,2,3,5,6 4) 3,4,5,6 5) 4,5,6,7 6) 3,4,5,6,7

Приложение 3


Рефлексия


На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок мне показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Моё настроение стало

лучше / хуже

Материал урока мне был

понятен / непонятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется

лёгким / трудным

интересным / неинтересным


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!