Цели и задачи урока «ЗВУК И СЛУХ»
Образовательные: обеспечить обобщение и систематизацию изученного материала по теме «Звук»
Воспитательные и развивающие: создать условия для:
- развития мышления ( учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать,
доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы );
- развития элементов творческой деятельности ( интуиции, пространственного воображения, смекалки);
- развития мировоззрения;
- развития навыков устной и письменной речи;
- развития памяти;
- развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог.
Этапы урока
Цели и задачи
Содержание
Анализ
Вводная часть
Оценить активность
Работа в группах
Обозначить роль капитана и его членов группы
Капитан берет на себя роль не только руководящую, но и распределяет нагрузку в группе, нагружая всех. Это главное, за что оценивается его работа
Учить действовать и взаимодействовать в группе.
Учиться брать на себя ответственность и правильно распределять деятельность «подчиненных»
Постановка задачи урока
Оценить активность
Мотивировать учебную деятельность
1)Какое значение в нашей жизни звука?слайд3
2)Что такое звук?слайд4
3)В каких средах распространяется?
4)Какие деформации вещества ответственны за распространение звука?
Слайд 5
5)Какие характеристики звука вы знаете?
Слайд6
Постановка проблемы
- значение звука в нашей жизни
Экспериментальная часть
Оценить содержание
Деятельностное
обучение
Цель: убедиться на опыте, что звук- механические колебания среды, сопровождающиеся переносом энергии.
Оборудование: штатив, бусинка на нитке, камертон, молоток.
1) Ударить молоточком по камертону и придви-нув штатив с висящей бусинкой, убедиться, что она колеблется.
Исследовать зависимость амплитуды колебаний бусинки от силы удара молотком. Сделать вывод.
2)Один камертон ударим молоточком (сильно) и посмотреть, будут ли колебания наблюдаться у других камертонов с придвинутой вплотную бусинкой. Если да, (нет), сделать вывод, какое явление наблюдается (Не наблюдается)? Почему? Сделать вывод.
Исследовательско– поисковая деятельность.
Изучение нового материала
Частота- высота звука
Амлитуда- громкость звука
Оценить активность и содержание
Как мы слышим?
Все ли мы слышим?
Как мы реагируем на громкость?
1)Устройство и функции уха. Слайд 6
2)Восприимчивость к звукам, слайд 7
3)Диапазон человеческого голоса
Слайд8
4)Громкость, как мы выражаем свои эмоции, изменяя частоту и амплитуду голоса?
Слайд9
Выбрать из списка те эмоции, которые можно изменить звуком (самостоятельная работа)
Единицы измерения громкости, шкала громкости,
слайды 10,11,12
Подвести учеников к выводу, что звук- это самое эмоциональное действие (сравнить – зрение), уши следует беречь, наряду со зрением.
Слайды 13,14
Продуктивная самостоятельная работа
Закрепление
Оценить активность и содержание
Применять полученные знания
для объяснения явлений живой природы
Каждой группе вопрос.
Слайды15,16,17,18
Сдать на проверку рабочие листы.
Углубление изученного материала
Репродуктивная самостоятельная работа
Д/з, рефлексия
Подвести итог урока, оценки?
Показать значимость физики, биологии в формировании здорового образа жизни
Слайд 19
Формировать позитивный настрой изучения физики, биологии.
Самостоятельное теоретическое осмысление