СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок метапредметный "Звук-слух"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока «ЗВУК И СЛУХ»

Образовательные: обеспечить обобщение и систематизацию изученного материала по теме «Звук»

Воспитательные и развивающие: создать условия для: - развития мышления ( учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы ); - развития элементов творческой деятельности ( интуиции, пространственного воображения, смекалки); - развития мировоззрения; - развития навыков устной и письменной речи; - развития памяти; - развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог.

 

 

Этапы урока

Цели и задачи

Содержание

Анализ

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

Оценить активность

Работа в группах

Обозначить роль капитана и его членов группы

 

 

Капитан берет на себя роль не только руководящую, но и распределяет нагрузку в группе, нагружая всех. Это главное, за что оценивается его работа

Учить действовать и взаимодействовать в группе.

Учиться брать на себя ответственность и правильно распределять деятельность «подчиненных»

Постановка задачи урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценить активность

Мотивировать учебную деятельность

1)Какое значение в нашей жизни звука?слайд3

2)Что такое звук?слайд4

3)В каких средах распространяется?

4)Какие деформации вещества ответственны за распространение звука?

Слайд 5

5)Какие характеристики звука вы знаете?

Слайд6

 

Постановка проблемы

- значение звука в нашей жизни

Экспериментальная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценить содержание

Деятельностное

обучение

Цель: убедиться на опыте, что звук- механические колебания среды, сопровождающиеся переносом энергии.

Оборудование: штатив, бусинка на нитке, камертон, молоток.

1) Ударить молоточком по камертону и придви-нув штатив с висящей бусинкой, убедиться, что она колеблется.

Исследовать зависимость амплитуды колебаний бусинки от силы удара молотком. Сделать вывод.

2)Один камертон ударим молоточком (сильно) и посмотреть, будут ли колебания наблюдаться у других камертонов с придвинутой вплотную бусинкой. Если да, (нет), сделать вывод, какое явление наблюдается (Не наблюдается)? Почему? Сделать вывод.

Исследовательско– поисковая деятельность.

 

Изучение нового материала

Частота- высота звука Амлитуда- громкость звука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценить активность и содержание

Как мы слышим?

Все ли мы слышим?

Как мы реагируем на громкость?

1)Устройство и функции уха. Слайд 6

2)Восприимчивость к звукам, слайд 7

3)Диапазон человеческого голоса

Слайд8

4)Громкость, как мы выражаем свои эмоции, изменяя частоту и амплитуду голоса?

Слайд9

Выбрать из списка те эмоции, которые можно изменить звуком (самостоятельная работа)

Единицы измерения громкости, шкала громкости,

слайды 10,11,12

Подвести учеников к выводу, что звук- это самое эмоциональное действие (сравнить – зрение), уши следует беречь, наряду со зрением.

Слайды 13,14

 

 

 

 

 

Продуктивная самостоятельная работа

Закрепление

 

 

 

 

Оценить активность и содержание

Применять полученные знания

для объяснения явлений живой природы

Каждой группе вопрос.

Слайды15,16,17,18

 

Сдать на проверку рабочие листы.

Углубление изученного материала

Репродуктивная самостоятельная работа

Д/з, рефлексия

Подвести итог урока, оценки?

Показать значимость физики, биологии в формировании здорового образа жизни

Слайд 19

 Формировать позитивный настрой изучения физики, биологии.

Самостоятельное теоретическое осмысление