СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок межпредметного образовательного модуля "Мой родной край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Птицы родного края" с использованием конструктора ЛЕГО.

Просмотр содержимого документа
«Урок межпредметного образовательного модуля "Мой родной край"»


СЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







Конспект урока

межпредметного образовательного модуля

«Мой родной край»






Составитель: Куприщенко О.Г.

учитель начальных классов













п. Большаково 2015






Технологическая карта урока

1. Тема урока: «Птицы родного края».

2. Цель деятельности: создать условия для ознакомления с многообразием птиц родного края, их общими и отличительными особенностями, формирования понятия перелётные, оседлые птицы;

3.Тип урока: урок открытия нового знания

4. Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять понятия перелётные, оседлые птицы, выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: планирование – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц; предметные – знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия перелётные, оседлые птицы.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: самоопределение – проявляют готовность и способность к саморазвитию.

5. Оборудование для учителя: компьютер, мультимедиа - проектор для использования ЭОР, диск с презентацией учителя: «Птицы родного края», в которой помещена запись голосов птиц; картинки с изображением птиц для группы учащихся.

  1. ПервоРобот LEGO ® WeDo ™ Книга для учителя – электронный вариант.

  2. Программное обеспечение LEGO

Оборудование для учащихся: 5конструкторов (ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO EducationWeDo).), 5 ноутбуков с установленным программным обеспечением LEGO; наглядный материал.

6.Формы и методы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, фронтальная, групповая, исследовательская.


Технологии обучения:

-Личностно-ориентированная технология обучения

-Групповая технология

-Информационно-коммуникационные технологии

-Технология сотрудничества



Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты


Слайд 1.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

С гостями поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок начнем.


Подготовка класса к работе.





Настрой на дальнейшую работу.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты


Выявляет уровень знаний.

– Отгадайте загадки:

Слайд 2

1.Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»?

(Кукушка.)

2. На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

(Скворец.)

3. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь.)



4.Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос как топор,

Хвост как упор.

(Дятел.)

5. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

(Воробей.)

– Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки?

Отгадывают загадки.




























Проводят сравнение, обобщение.


Птицы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


3. . Постановка учебной задачи – 4-5 минут 


1.-Сформулируйте тему урока. Слайд 3

Тема урока: « Птицы родного края»

2.Целеполагание.

– Мы с вами продолжаем знакомство с животным миром.

- В конце урока вы мне ответите на вопрос: Что мы знаем о птицах?

Называют тему урока.








Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выведение информации.

Логические – формулирование проблемы.


4. Открытие нового знания























































































































Физминутка






-Я предлагаю сегодня поработать в группах.

По ходу работы мы выявим:

1.По каким признакам птицы отличаются от других животных.

2. На какие группы делятся птицы.

3. Назвать птиц родного края.

Чтобы работа в группах проводилась успешно, нужно соблюдать правила работы в группе.

-Давайте их вспомним.

Слайд 4.


-Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить работой.

-А я буду вашим помощником.

-Закройте глаза. Послушайте.

-Что вы, ребята, представили сейчас? Поделитесь впечатлениями.

- В какое время года можно услышать голоса птиц?

- А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?

- Почему?

- Когда поют птицы?

-Какие признаки являются их отличительными особенностями от других животных ?

Слайд 5

-Сейчас мы представим себя в роли ученых.

Достаньте из конверта №1 перья.

Рассмотрите перья.

- Подуйте на перо, положив его на ладонь.

- Что вы заметили? ( лёгкое).

- Почему?

- Отрежьте кончик пера ножницами.

- Рассмотрите, какое перо внутри. ( пустое, полое)

Вот почему перо лёгкое.(…)

Это свойство пера используется при создании всех летательных аппаратов.

- Капните на перо из бутылочки.

- Что заметили? (скатилась, не промокло)

- Какую роль перьев мы выяснили?

Задание№2

1. С помощью картинок распределить птиц на 2 группы.

Слайд 6, 7

-На какие группы вы разделили птиц?

-Птицы, которые зимуют в наших краях, называются ….

Им холодно и голодно.

- Как же нам помочь птицам?

-У вас образцы корма для птиц, проверьте весь ли корм подходит?

- Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят птицы?

Слайд 8,9

-Мир птиц такой разнообразный. На земле их более 9 тысяч видов. Существуют птицы, разные по окраске, размерам и образу жизни. Птицы – великие труженики. Уничтожая насекомых, они сохраняют нам сады и леса. Птицы не только полезны – они очень красивы, интересны. Их надо беречь.

- Какие правила обращения с птицами вы знаете?





-А хотите сами сконструировать птиц?

  • На внеурочных занятиях Лего кружке вы познакомились с конструктором WeDo.

  • Узнали из каких деталей он состоит и даже уже умеете конструировать модели.















Правила работы в группе:

1.Работаем тихо, дружно.

2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.



Звучит запись голосов птиц.











Птицы поют, когда им тепло, они сыты.

Рассматривают птиц.

Тело покрыто перьями.













































Перья защищают птицу от воды и сырости.





Проверка. Перелетные и зимующие.



Зимующими.



Подкармливать.

Распределяют корм.

Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы. При этом семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Также их можно кормить крошками белого хлеба. Охотно птицы едят творог и маргарин. А синицы любят клевать несоленый жир и мясо.

Уничтожают вредителей.

-защищают урожай и человека от насекомых и грызунов

  • дают человеку пищу, пух, перо

  • распространяют семена деревьев и трав

  • украшают природу

  • красиво поют



Карточки на доске.

1. Не разорять гнезда.

2. Не ловить и не убивать.

3. Не трогать яйца и птенцов. Таблички на доску

4. Делать кормушки.

5. Запасать корм для зимующих птиц.




Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации






Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5.Включение нового

знания в систему знаний.


Выполнение задачи командами уч-ся


-Перед вами конструкторы. Предлагаю командам выполнить следующие задачи:

  1. соберите из деталей конструктора LEGOWeDo модель «Танцующие птицы», используйте технологическую инструкцию по сборке;

  2. Заставьте их танцевать.






Команды обсуждают действие каждого участника команды.


Планируют этапы совместных действий по сборке модели «Танцующие птицы».

Собирают модель «Птицы» по инструкции .



Коммуникативные УУД

Формирую умения:

1. слушать и понимать других;

2.строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3.планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

4. распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.


6.Создание проекта действий модели «Танцующие птицы».

Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.


-Запрограммируйте действия модели с использованием программного обеспечения ПервоРоботLEGOWeDo.

Проверьте свои идеи на нетбуке


Придумывают проект действия модели, экспериментируют.

Составляют программу.


Испытывают модель, подключив ее к ноутбуку.


Познавательные УУД

Формирую умение на основе анализа моделировать действие модели.

Коммуникативные УУД

Формирую умения:

1. слушать и понимать других;

2.строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3.планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

4. взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Регулятивные действия: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция

8. Рефлексия деятельности

А теперь оцените деятельность на уроке.

Определяют словесно критерии слаженной работы группы учащихся

Оценивают деятельность. Светофоры.

Регулятивные действия: оценка своей деятельности, волевая саморегуляция

9. Итог урока

Что вам удалось?

В чем были затруднения?

Какие открытия нового сделали для себя?

Спасибо за ваши действия на уроке.

Делают вывод об индивидуальных достижениях и затруднениях на уроке












































5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!