1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты | Слайд 1. Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, С гостями поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок начнем. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 2-3 минуты | Выявляет уровень знаний. – Отгадайте загадки: Слайд 2 1.Кто на ёлке, на суку, Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»? (Кукушка.) 2. На шесте – дворец, Во дворце – певец. (Скворец.) 3. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)
4.Чёрный жилет, Красный берет. Нос как топор, Хвост как упор. (Дятел.) 5. Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает. (Воробей.) – Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки? | Отгадывают загадки. Проводят сравнение, обобщение. Птицы | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
4. Открытие нового знания
Физминутка
| -Я предлагаю сегодня поработать в группах. По ходу работы мы выявим: 1.По каким признакам птицы отличаются от других животных. 2. На какие группы делятся птицы. 3. Назвать птиц родного края. Чтобы работа в группах проводилась успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. -Давайте их вспомним. Слайд 4. -Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить работой. -А я буду вашим помощником. -Закройте глаза. Послушайте. -Что вы, ребята, представили сейчас? Поделитесь впечатлениями. - В какое время года можно услышать голоса птиц? - А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение? - Почему? - Когда поют птицы? -Какие признаки являются их отличительными особенностями от других животных ? Слайд 5 -Сейчас мы представим себя в роли ученых. Достаньте из конверта №1 перья. Рассмотрите перья. - Подуйте на перо, положив его на ладонь. - Что вы заметили? ( лёгкое). - Почему? - Отрежьте кончик пера ножницами. - Рассмотрите, какое перо внутри. ( пустое, полое) Вот почему перо лёгкое.(…) Это свойство пера используется при создании всех летательных аппаратов. - Капните на перо из бутылочки. - Что заметили? (скатилась, не промокло) - Какую роль перьев мы выяснили? Задание№2 1. С помощью картинок распределить птиц на 2 группы. Слайд 6, 7 -На какие группы вы разделили птиц? -Птицы, которые зимуют в наших краях, называются …. Им холодно и голодно. - Как же нам помочь птицам? -У вас образцы корма для птиц, проверьте весь ли корм подходит? - Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят птицы? Слайд 8,9 -Мир птиц такой разнообразный. На земле их более 9 тысяч видов. Существуют птицы, разные по окраске, размерам и образу жизни. Птицы – великие труженики. Уничтожая насекомых, они сохраняют нам сады и леса. Птицы не только полезны – они очень красивы, интересны. Их надо беречь. - Какие правила обращения с птицами вы знаете?
-А хотите сами сконструировать птиц? | Правила работы в группе: 1.Работаем тихо, дружно. 2.Говорим по очереди, не перебивая друг друга. 3.Чётко высказываем своё мнение, уважаем мнение собеседника.
Звучит запись голосов птиц.
Птицы поют, когда им тепло, они сыты. Рассматривают птиц. Тело покрыто перьями.
Перья защищают птицу от воды и сырости.
Проверка. Перелетные и зимующие.
Зимующими.
Подкармливать. Распределяют корм. Птиц можно подкармливать семенами подсолнечника, тыквы. При этом семена лучше раздавливать. Нельзя давать птицам жареные семена. Также их можно кормить крошками белого хлеба. Охотно птицы едят творог и маргарин. А синицы любят клевать несоленый жир и мясо. Уничтожают вредителей. -защищают урожай и человека от насекомых и грызунов дают человеку пищу, пух, перо распространяют семена деревьев и трав украшают природу красиво поют
Карточки на доске. 1. Не разорять гнезда. 2. Не ловить и не убивать. 3. Не трогать яйца и птенцов. Таблички на доску 4. Делать кормушки. 5. Запасать корм для зимующих птиц.
| Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |