СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мимические мышцы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок мимические мышцы»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»












НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП

КРАЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА



специальность 54.02.01 Дизайн (по отраслям) углубленной подготовки,

реализуется в художественном проектировании,

моделировании и оформлении игрушки





преподаватель: Кирячек Ирина Анатольевна











Краснодар, 2020



Дата: 23.01.2020г.

Курс,группа: 1ДХ

Специальность: Дизайн (по отраслям)

Предмет: ОД 02.05. Пластическая анатомия

Тема: Мимические мышцы лица

Вид занятия: Комбинированное, включающее изучение и освоение нового материала, закрепление и совершенствование знаний умений и навыков, а также обобщение и совершенствование знаний, умений и навыков.

Формируемые умения и компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.

ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

общего образования в профессиональной деятельности.

Оборудование: Бумага формат А4, карандаши, ластик, видео проектор.

Информационные источники: М.Ц. Рабинович Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц. Учебник.


Содержание задания: «Сатирический образ, шарж по представлению или дружеский шарж».

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: кабинет 302

2. Максимальное время выполнения задания: 10 мин

Задачи:

  • Подробно ознакомить учащихся с мимическими мышцами головы человека

  • Сформировать представление учащихся о работе каждой мимической мышцы и влияние ее на мимику человека

  • Сформировать знания и умения учащихся в области изображения эмоций и чувств человека в портрете

  • Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи

  • Развивать духовно- нравственные ценности воспитанников

  • Развивать творческую и познавательную активность

  • Эмоциональная разрядка


Ход выполнения работы:

  • Повторение : Кости черепа (10 мин)

  • Сообщение новых знаний: Мимические мышцы (10)

  • Практическая работа: Дружеский шарж (работа мимических мышц) (20)

  • Рефлексия (5)

Рефлексия

Соотнести значение эмоций с их наглядным изображением.












Технологическая карта занятия

Тема занятия: Мимические мышцы лица

Цель занятия: способствовать развитию внимания, логического мышления при ответах на вопросы. Создать условия для развития умения анализировать информацию. Создать условия для формирования устойчивого интереса к предмету, выбранной профессии.

Вид занятия: комбинированное, включающее изучение и освоение нового материала, закрепление и совершенствование знаний умений и навыков, а также обобщение и совершенствование знаний, умений и навыков.

Тип урока: комбинированный урок (КУ).

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы организации работы: беседа, обсуждение.

Межпредметные связи:(МДК 01. 03; ОП 02-психология ит.д.)

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint

Конспект занятия

Этапы занятия

Содержание занятия

Примечания

  1. Орг. момент

Преподаватель приветствует обучающихся, обращает внимание на их внешний вид, на санитарное состояние учебной комнаты. Проверяет готовность обучающихся к занятию, отмечает отсутствующих.


  1. Сообщение темы и цели занятия

Тема сегодняшнего занятия - мимические мышцы лица. Мы сформирмируем знания и умения в области изображения эмоций и чувств человека в портрете. Повторим и закрепим знания общего строения черепа человека. Изучим мимические мышцы лицевого черепа.


  1. Мотивация учебной деятельности

Как вы уже знаете основой головы человека является череп. А посредником между кожей и черепом являются мышцы, благодаря которым мы можем двигать и смещать некоторые участки лица. И изменять мимику. Эти знания необходимы для дальнейшей изобразительной деятельности.


  1. Актуализация опорных знаний студентов

Что такое эмоции- это чувства, переживания, выражение внутреннего мира человека. Не всегда нужно разговаривать с человеком, чтобы понять его состояние. Благодаря мимическим мышцам, все это отражается у нас на лице. Посредником между кожей и черепом являются мышцы, которые одним концом прикрепляются к костям, а другим к коже лица. Мышцы окружности глаза. Мышца гордецов. Круговая мышца рта. Мышцы носа. Мышцы скул. Мышца, опускающая угол рта. Мышца опускающая нижнюю губу. Мышца поднимающая верхнюю губу. Подбородочная мышца.


  1. Работа по теме урока в соответствии с его видом

Практическая работа заключается в передачи изображения эмоций человека через характерные особенности работы мимических мышц.


  1. Обобщение и систематизация знаний

При передаче информации лишь 7% от нее сообщается словесно, 30% выражается интонацией и тоном, и более 60% - взглядом, жестами, мимикой.

Люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние.

Лицевые мышцы осуществляют движения без сознательного контроля. Они являются естественной реакцией на события. И даже во сне происходит частая смена мимики.


  1. Итоговая часть занятия

Обучающим необходимо соотнести предоставляемые изображения эмоций с их характеристиками. Определить недостающие эмоции.


  1. Сообщение дом. задания

Изучение мимических мышц лицевого черепа стр. 150-156




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!