СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «Мир полон украшений. Цветы – украшение Земли».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изобразительному искусству в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок «Мир полон украшений. Цветы – украшение Земли».»

.Тема: «Мир полон украшений. Цветы – украшение Земли».

Планируемые результаты: познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; развивать эстетический вкус, творческое вображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы и бережное отношение к ней.

Оборудование урока:

для учителя – фотографии с изображением различных украшений в природе; иллюстрации и слайды с изображением цветов; запись песни М.Пляцковского «О волшебном цветке».

для учащихся – альбом, гуашь, кисти, палитра.

Ход урока

I.Организационный момент

  1. Приветствие

Есть волшебные слова,

Скажешь сразу тишина

Повнимательней дружок,

Начинается урок.

  1. Проверка готовности к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока

  • Сегодня на уроке вы познакомитесь с еще одним Мастером. Как его зовут вы узнаете позже.

III. Введение в тему урока.

  1. Вступительная беседа.

  • Тема нашего урока «Мир полон украшений».

Вопросы для учащихся:

  • Что такое украшение?

  • Кого и что мы украшаем?

  • Зачем мы украшаем?

  • Какие бывают украшения?

Украшения встречаются всюду и вокруг нас – это украшения одежды, посуды, игрушек и других предметов.

Делать предметы неповторимыми, красивыми помогает нам Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать наш мир краше.

Слово УКРАШАТЬ – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид.

  1. Работа по учебнику (стр.44-45)

Вопросы для учащихся:

  • Какие украшения изображены?

  • Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?

Вывод: Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше и разнообразнее.

  • Откройте стр.48учебника. Что вы видите на картинке? (цветы)

  • Цветы удивительно красивы, они являются украшением нашей Земли и сами тоже необычно украшены: необычные узорчатые лепестки, прожилки, резные листья.

  • Какие цветы вам нравятся?

  • Цветы являются источником творческого вдохновения у художников, поэтов, композиторов (прослушивание фрагмента песни М.Пляцковского «О волшебном цветке»)

В моих руках цветок,

Цвет у него необычный.

Запах у него незнакомый,

Форма у него невиданная.

Название его неизвестно.

  • Давайте задумаемся над строками Г.Алексеева.

  • О каком цветке идет речь?

  • Как можно показать необычный цвет?

  • Угадай «… красоты невиданной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Краше его не на белом свете».

  • Из какой сказки описание цветка? (С.Аксаков «Аленький цветочек»)

  1. Просмотр репродукций и фотографий цветов на доске.

  • Ребята, давайте найдем на репродукциях реальные изображения цветов и сказочные созданные народными умельцами.

  • Из каких форм состоят цветы? (Цветок-солнце, цветок-фонтан, цветок, как крылья бабочки…)

  • Изображая цветок, продумайте его ракурс:

  • цветок тянется к солнцу;

  • цветок смотрит на нас;

  • цветок склоняется.

  • Необычная форма цветка может получиться из простых мазков, пятен, линий, точек, в их взаимном сочетании. (показ учителем на доске различных мазков и линий)

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба по линии)

Очень нравится нам

Делать по порядку (приседания)

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

IV. Творческая практическая работа учащихся.

  • А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?

  • Каким вы себе его представляете?

  • Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок.

V. Итог урока

  1. Выставка работ учащихся и их обсуждения.

  • Какое настроение возникает у вас, глядя на эти цветы?

  • Как вы украшали свои цветы?

  • Какие цвета брали для изображения волшебного цветка?

  1. Обобщение

  • Что нового узнали на уроке?

  • С каким Мастером вы познакомились?

  • Как вы думаете дружат ли между собой Мастер-Изображения и Мастер-Украшения?

  • Чему научились на уроке?

  1. Уборка рабочего места.