.Тема: «Мир полон украшений. Цветы – украшение Земли».
Планируемые результаты: познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; развивать эстетический вкус, творческое вображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы и бережное отношение к ней.
Оборудование урока:
для учителя – фотографии с изображением различных украшений в природе; иллюстрации и слайды с изображением цветов; запись песни М.Пляцковского «О волшебном цветке».
для учащихся – альбом, гуашь, кисти, палитра.
Ход урока
I.Организационный момент
Приветствие
Есть волшебные слова,
Скажешь сразу тишина
Повнимательней дружок,
Начинается урок.
Проверка готовности к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока
III. Введение в тему урока.
Вступительная беседа.
Вопросы для учащихся:
Что такое украшение?
Кого и что мы украшаем?
Зачем мы украшаем?
Какие бывают украшения?
Украшения встречаются всюду и вокруг нас – это украшения одежды, посуды, игрушек и других предметов.
Делать предметы неповторимыми, красивыми помогает нам Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать наш мир краше.
Слово УКРАШАТЬ – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид.
Работа по учебнику (стр.44-45)
Вопросы для учащихся:
Какие украшения изображены?
Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?
Вывод: Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше и разнообразнее.
Откройте стр.48учебника. Что вы видите на картинке? (цветы)
Цветы удивительно красивы, они являются украшением нашей Земли и сами тоже необычно украшены: необычные узорчатые лепестки, прожилки, резные листья.
Какие цветы вам нравятся?
Цветы являются источником творческого вдохновения у художников, поэтов, композиторов (прослушивание фрагмента песни М.Пляцковского «О волшебном цветке»)
В моих руках цветок,
Цвет у него необычный.
Запах у него незнакомый,
Форма у него невиданная.
Название его неизвестно.
Давайте задумаемся над строками Г.Алексеева.
О каком цветке идет речь?
Как можно показать необычный цвет?
Угадай «… красоты невиданной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Краше его не на белом свете».
Из какой сказки описание цветка? (С.Аксаков «Аленький цветочек»)
Просмотр репродукций и фотографий цветов на доске.
Ребята, давайте найдем на репродукциях реальные изображения цветов и сказочные созданные народными умельцами.
Из каких форм состоят цветы? (Цветок-солнце, цветок-фонтан, цветок, как крылья бабочки…)
Изображая цветок, продумайте его ракурс:
цветок тянется к солнцу;
цветок смотрит на нас;
цветок склоняется.
Необычная форма цветка может получиться из простых мазков, пятен, линий, точек, в их взаимном сочетании. (показ учителем на доске различных мазков и линий)
Физкультминутка
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба по линии)
Очень нравится нам
Делать по порядку (приседания)
Весело шагать (ходьба)
Руки поднимать (руки вверх)
Приседать и вставать (приседание)
Прыгать и скакать (прыжки)
IV. Творческая практическая работа учащихся.
А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?
Каким вы себе его представляете?
Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок.
V. Итог урока
Выставка работ учащихся и их обсуждения.
Какое настроение возникает у вас, глядя на эти цветы?
Как вы украшали свои цветы?
Какие цвета брали для изображения волшебного цветка?
Обобщение
Что нового узнали на уроке?
С каким Мастером вы познакомились?
Как вы думаете дружат ли между собой Мастер-Изображения и Мастер-Украшения?
Чему научились на уроке?
Уборка рабочего места.