Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | БУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке - Ручка, книжка и тетрадка? Случайте внимательно, работайте старательно! - Сейчас тихо, как мышки, сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. | Приветствие учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку | Личностные: -положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Ребята, давайте с вами проверим, как вы усвоили тему прошлого урока - У вас на партах лежат каточки с кроссвордом, вам необходимо его решить -Всем понятно задание -Вам на выполнения 5 минут, приступаем -Сдаем карточки | выполняют кроссворд | Регулятивные: мобилизация сил и энергией; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли словами и мимикой; Познавательные: формируем навык анализа изученного раннее; |
Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания) | -Отгадайте загадку. Очень много окон в нём, Мы живём здесь. Это … -Посмотрите на слайд, какие части дома вы видите? -Как называется это строение дома? (внешнее) войдём в дом и посмотрим, что находится внутри него? -Как называется строение дома? -А кто является хозяином дома? (человек) (показываю мальчика) Рассмотрите рисунок на доске и назовите части тела мальчика Как у дома так и у человека есть строение. -Назовите, как устроено его тело? Из чего оно состоит - Всё, что мы перечислили – внешнее строение человека. -Ребята, а что находиться внутри нас, какое это строение? (внутреннее) -Ребята, как вы думаете, с какой темой познакомимся на уроке? -Кто мне сформулирует цель нашего урока | -это дом -части дома: дверь, крыша, окна, порожик, труба -это внешнее строение дома -диван, стол, печь, телевизор, кресло и тд. -внутреннее строение дома -хозяином является- человек смотрят строение и называют части мальчик -его тело состоит из головы, ног, рук, шеи, туловища -это внутренне строение тела -мы познакомимся с темой строение тела человека | Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Построение проекта выхода из затруднения Физминутка | - Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов и систем органов. Человек, как и любой объект имеет строение. (на доске появляется карточка схемы «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»). - Какая наука изучает строение тела человека и работу внутренних органов? -Выскажите предположение: можно ли назвать человека телом живой природы (организмом)? Почему? - Что отличает человека от других живых объектов? Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: На доске карточка «Части тела» -Голова.… Погладьте себя по голове. - Покажите шею. - Туловище, на котором находится грудь, живот, спина; верхние конечности (руки) и нижние конечности (ноги). - Мы рассмотрели внешнее строение человека. А сейчас давайте поработаем в паре. -Давайте вспомним правила работы в парах - Перед вами силуэт человека подпишите названия частей тела человека. -Давайте проверим (вызвать одного человека к доске для представления работы) -Ребята, у всех получилось также? -У кого получилось по-другому? -А каково же его внутреннее строение? (на доске появляется карточка «ВНУТРЕННЕЕ») - Организм состоит из органов (на доске карточка «Органы») -Кто мне скажет, что такое органы? -Давайте теперь проверим Орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу -Совпало ли наше мнение с тем, что мы сейчас прочитали? -Все органы действуют в организме согласованно, слаженно. Несколько органов, действующих совместно, составляют систему органов. -Такими системами являются, например: опорно- двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная и т.д.(появляются на доске) -Чтобы более подробно познакомиться с органами и системами органов, нам необходимо провести небольшое исследование. Сейчас мы представим себя на месте ученых. - Я предлагаю поработать в парах самостоятельно. Каждый из вас получит конверт с материалом, на котором написана система, о которой вам необходимо выбрать название органов и какую работу они выполняют. А затем рассказать об этой системе. Видео-физминутка | -да можно, потому что он дышит, питается, растет, размножается, умирает - человек умеет говорить, мыслить, трудиться, изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней гладят себя по голове показывают шею -необходимо слушать мнение соседа, разговаривать шепотом -подписывают части тела на силуэте человека -это то, что находится внутри нас -да наше мнение совпало Выполнят задание в парах | Коммуникативные: -включать в диалог и коллективное обсуждение с учителем сверстниками проблем и вопросов; -строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи; --формирование умения работать в парах; Личностные: -проявлять интерес к новому учебному материалу -формировать учебно-познавательный интерес к предмету, |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения | - Ребята, вы поработали. Сейчас мы проверим, что у вас получилось. Один из вас рассказывает, я помогаю (после того, как расскажут о одной системе, рассказываю и провожу опыт) Нервная система ГОЛОВНОЙ МОЗГ. Его еще называют командным пунктом. Где он находится? Охраняется он черепом. Головной мозг заведует всеми органами Если все нервы соединить в одну длинную ниточку, то она дотянется от Земли до Луны, потом вернется на Землю и еще раз повторит тот же путь. Кровеносная система СЕРДЦЕ - находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сожмите кулачок вот такого размера ваше сердце Опорно-двигательная система -Потрогайте свои руки, ноги. Что вы ощупываете под кожей? -поверните голову налево, направо, поднимите руки вверх, опустите их. Что заставляет кости двигаться? Пищеварительная система Желудок находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Он похож на воздушный шарик или мешок, который растягивается по мере поступления пищи. (Эксперимент с воздушным шариком) Дальше из желудка пища двигается в кишечник, который расположен под желудком. В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Соседка желудка это самый горячий орган нашего организма. Произошло её название от слова печь. Догадались? Печень обезвреживает отходы и яды Дыхательная система -Приложите две ладони к груди: здесь находятся легкие. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Эксперимент с губкой. Дышать нужно через нос, потому что в носу вдыхаемый воздух очищается и согревается. | Представляют свои работы -мы ощущаем кости -мышцы заставляют двигать кости | Познавательные: -научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; -понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов; Коммуникативные: -включать в диалог и коллективное обсуждение с учителем сверстниками проблем и вопросов; -строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -А сейчас мы проверим, как вы запомнили выступления друг друга. - Вам необходимо отгадаем задаки. 1.Мы на них стоим и пляшем. Ну, а если им прикажем, Нас они бегом несут. Подскажи, как их зовут? (ноги) 2.День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук (сердце) 3. Командный пункт (мозг) 4. Она на плечах у живущих всех есть. Она помогает и пить нам и есть. (голова) 5.Похожи на две розовые губки (легкие) 6.Главное отделение внутренней кухни (желудок) 7.Похож на длинный извилистый лабиринт (кишечник) 8.Соседка желудка, находится с правой стороны (печень) | -это ноги -сердце -мозг -голова -легкие -желудок -кишечник -печень | Коммуникативные: -умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос Познавательные: -развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -У вас на партах лежать карточки, вам необходимо подписать, какое строение изображено и стрелочками показать перечисленные органы и части тела -Давайте теперь с вами проверим, обменяйтесь работами друг с другом и проверьте сверяя с доской (взять 3-5 работ на проверку) -Поднимите руку, у кого не было ошибок -Поднимите руку, у кого были ошибки | показывают стрелочками на карточках органы и части тела | Регулятивные: -умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку; |
Включение в систему знаний и повторение | -Что вы узнали сегодня, о своём теле? - Для чего же нам необходимо знать строение нашего тела? -Перечислите системы нашего организма | Что есть внешнее и внутреннее строение человека, все эти органы взаимосвязаны, составляют слаженный организм. | Коммуникативные: -умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | -А сейчас у вас на партах лежат кружочки, нарисуйте соответсвующий вам смайлик. -Спасибо вам за урок, мне было с вами очень прятно работать. -Урок окончен, до свидания. | оценивают свою работу на уроке | Регулятивные: -уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности. |