СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Мир природы и человека Тема: "Общее представление о строении тела человека" 1 класс ГАОУ школа №7

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: ознакомить со строением тела человека, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать

Задачи: Образовательные: -ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека,

-дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Развивающие: развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно-логическое мышление на основе работы с компьютерной презентацией, со схемами на доске, при выполнении заданий в карточках, повышать познавательную активность.

Воспитательные: формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.

Формирование БУД:

Познавательные: научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов;

Коммуникативные: включать в диалог и коллективное обсуждение с учителем сверстниками проблем и вопросов; умение с достаточной полнотой выражать мысли словами и мимикой; формирование умения работать в парах;

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, положительное отношение к школе и учебной деятельности

Регулятивные: применять полученные знания при работе с текстом мобилизация сил и энергией; уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

-умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку;

Цель: ознакомить со строением тела человека, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать

Задачи: Образовательные: -ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека,

-дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Развивающие: развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно-логическое мышление на основе работы с компьютерной презентацией, со схемами на доске, при выполнении заданий в карточках, повышать познавательную активность.

Воспитательные: формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.

Формирование БУД:

Познавательные: научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов;

Коммуникативные: включать в диалог и коллективное обсуждение с учителем сверстниками проблем и вопросов; умение с достаточной полнотой выражать мысли словами и мимикой; формирование умения работать в парах;

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, положительное отношение к школе и учебной деятельности

Регулятивные: применять полученные знания при работе с текстом мобилизация сил и энергией; уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

-умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку;

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Урок Мир природы и человека Тема: "Общее представление о строении тела человека" 1 класс ГАОУ школа №7»



31.03.2021 г Мир природы и человека

Тема урока: «Общее представление о строении тела человека»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: ознакомить со строением тела человека, учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать

Задачи: Образовательные: -ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека,

-дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Развивающие: развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно-логическое мышление на основе работы с компьютерной презентацией, со схемами на доске, при выполнении заданий в карточках, повышать познавательную активность.

Воспитательные: формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.

Формирование БУД:

Познавательные: научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов; понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов;

Коммуникативные: включать в диалог и коллективное обсуждение с учителем сверстниками проблем и вопросов; умение с достаточной полнотой выражать мысли словами и мимикой; формирование умения работать в парах;

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье, положительное отношение к школе и учебной деятельности

Регулятивные: применять полученные знания при работе с текстом мобилизация сил и энергией; уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

-умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку;

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Ну-ка проверь, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке -

Ручка, книжка и тетрадка? Случайте внимательно, работайте старательно!

- Сейчас тихо, как мышки, сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. 

Приветствие учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку

Личностные:

-положительное отношение к школе и учебной деятельности

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

-Ребята, давайте с вами проверим, как вы усвоили тему прошлого урока

- У вас на партах лежат каточки с кроссвордом, вам необходимо его решить

-Всем понятно задание

-Вам на выполнения 5 минут, приступаем

-Сдаем карточки


выполняют кроссворд






Регулятивные: мобилизация сил и энергией;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли словами и мимикой;

Познавательные: формируем навык анализа изученного раннее;

Выявление места и причины затруднения (определение границ знания и незнания)

-Отгадайте загадку.

Очень много окон в нём, Мы живём здесь. Это …

-Посмотрите на слайд, какие части дома вы видите?

-Как называется это строение дома? (внешнее) войдём в дом и посмотрим, что находится внутри него?

-Как называется строение дома?

-А кто является хозяином дома? (человек) (показываю мальчика)

Рассмотрите рисунок на доске и назовите части тела мальчика

Как у дома так и у человека есть строение.

-Назовите, как устроено его тело? Из чего оно состоит

- Всё, что мы перечислили – внешнее строение человека.

-Ребята, а что находиться внутри нас, какое это строение? (внутреннее)

-Ребята, как вы думаете, с какой темой познакомимся на уроке?

-Кто мне сформулирует цель нашего урока

-это дом -части дома: дверь, крыша, окна, порожик, труба

-это внешнее строение дома -диван, стол, печь, телевизор, кресло и тд.

-внутреннее строение дома

-хозяином является- человек

смотрят строение и называют части мальчик

-его тело состоит из головы, ног, рук, шеи, туловища

-это внутренне строение тела

-мы познакомимся с темой строение тела человека

Познавательные:

Извлекать информацию, представленную в разных формах


Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Построение проекта выхода из затруднения































Физминутка

- Итак, сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов и систем органов.

Человек, как и любой объект имеет строение. (на доске появляется карточка схемы «СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА»).

- Какая наука изучает строение тела человека и работу внутренних органов?

-Выскажите предположение: можно ли назвать человека телом живой природы (организмом)? Почему?

- Что отличает человека от других живых объектов?

 Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела:

На доске карточка «Части тела» -Голова.… Погладьте себя по голове. - Покажите шею.

- Туловище, на котором находится грудь, живот, спина; верхние конечности (руки) и нижние конечности (ноги).

- Мы рассмотрели внешнее строение человека. А сейчас давайте поработаем в паре.

-Давайте вспомним правила работы в парах

- Перед вами силуэт человека подпишите названия частей тела человека.

-Давайте проверим (вызвать одного человека к доске для представления работы)

-Ребята, у всех получилось также?

-У кого получилось по-другому?

-А каково же его внутреннее строение? (на доске появляется карточка «ВНУТРЕННЕЕ»)

- Организм состоит из органов (на доске карточка «Органы»)

-Кто мне скажет, что такое органы? -Давайте теперь проверим

Орган – это часть организма, которая имеет определенное строение и выполняет определенную работу

-Совпало ли наше мнение с тем, что мы сейчас прочитали?

-Все органы действуют в организме согласованно, слаженно. Несколько органов, действующих совместно, составляют систему органов. 

-Такими системами являются, например: опорно- двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная и т.д.(появляются на доске)

-Чтобы более подробно познакомиться с органами и системами органов, нам необходимо провести небольшое исследование. Сейчас мы представим себя на месте ученых.

- Я предлагаю поработать в парах самостоятельно. Каждый из вас получит конверт с материалом, на котором написана система, о которой вам необходимо выбрать название органов и какую работу они выполняют. А затем рассказать об этой системе.

Видео-физминутка


-да можно, потому что он дышит, питается, растет, размножается, умирает


- человек умеет говорить, мыслить, трудиться, изучил свой организм, может вылечить себя от многих болезней


гладят себя по голове


показывают шею


-необходимо слушать мнение соседа, разговаривать шепотом


-подписывают части тела на силуэте человека












-это то, что находится внутри нас



-да наше мнение совпало

Выполнят задание в парах

Коммуникативные:

-включать в диалог и коллективное обсуждение с учителем сверстниками проблем и вопросов;


-строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи;


--формирование умения работать в парах;

Личностные:

-проявлять интерес к новому учебному материалу


-формировать учебно-познавательный  интерес  к предмету,  


Реализация построенного проекта выхода из затруднения

- Ребята, вы поработали. Сейчас мы проверим, что у вас получилось. Один из вас рассказывает, я помогаю

(после того, как расскажут о одной системе, рассказываю и провожу опыт)

Нервная система

ГОЛОВНОЙ МОЗГ. Его еще называют командным пунктом. Где он находится? Охраняется он черепом. Головной мозг заведует всеми органами

Если все нервы соединить в одну длинную ниточку, то она дотянется от Земли до Луны, потом вернется на Землю и еще раз повторит тот же путь.

Кровеносная система

СЕРДЦЕ - находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сожмите кулачок вот такого размера ваше сердце

Опорно-двигательная система

-Потрогайте свои руки, ноги. Что вы ощупываете под кожей?

-поверните голову налево, направо, поднимите руки вверх, опустите их. Что заставляет кости двигаться?

Пищеварительная система

Желудок находится в верхней части живота, под рёбрами, с левой стороны. Он похож на воздушный шарик или мешок, который растягивается по мере поступления пищи.

(Эксперимент с воздушным шариком) Дальше из желудка пища двигается в кишечник, который расположен под желудком.

В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника.

Соседка желудка это самый горячий орган нашего организма. Произошло её название от слова печь. Догадались? Печень обезвреживает отходы и яды

Дыхательная система 

-Приложите две ладони к груди: здесь находятся легкие. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

Эксперимент с губкой.

Дышать нужно через нос, потому что в носу вдыхаемый воздух очищается и согревается.

Представляют свои работы












-мы ощущаем кости



-мышцы заставляют двигать кости

Познавательные:

-научиться характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;


-понимать важность для человека знания работы своих внутренних органов;


Коммуникативные:

-включать в диалог и коллективное обсуждение с учителем сверстниками проблем и вопросов;


-строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи;


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 -А сейчас мы проверим, как вы запомнили выступления друг друга.

- Вам необходимо отгадаем задаки.

1.Мы на них стоим и пляшем. 
Ну, а если им прикажем, Нас они бегом несут.
Подскажи, как их зовут? (ноги)

2.День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. 
Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук (сердце)

3. Командный пункт (мозг)

4. Она на плечах у живущих всех есть. Она помогает и пить нам и есть. (голова)

5.Похожи на две розовые губки (легкие)

6.Главное отделение внутренней кухни (желудок)

7.Похож на длинный извилистый лабиринт (кишечник)

8.Соседка желудка, находится с правой стороны (печень)




-это ноги


-сердце

-мозг

-голова

-легкие

-желудок

-кишечник

-печень

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос


Познавательные:

-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста;


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-У вас на партах лежать карточки, вам необходимо подписать, какое строение изображено и стрелочками показать перечисленные органы и части тела

-Давайте теперь с вами проверим, обменяйтесь работами друг с другом и проверьте сверяя с доской (взять 3-5 работ на проверку)

-Поднимите руку, у кого не было ошибок

-Поднимите руку, у кого были ошибки

показывают стрелочками на карточках органы и части тела


Регулятивные:

-умение осуществлять действие по образцу, осуществлять взаимопроверку;

Включение в систему знаний и повторение

-Что вы узнали сегодня, о своём теле?

- Для чего же нам необходимо знать строение нашего тела?

-Перечислите системы нашего организма

Что есть внешнее и внутреннее строение человека, все эти органы взаимосвязаны, составляют слаженный организм.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос


Рефлексия учебной деятельности на уроке

-А сейчас у вас на партах лежат кружочки, нарисуйте соответсвующий вам смайлик.

-Спасибо вам за урок, мне было с вами очень прятно работать.

-Урок окончен, до свидания.


оценивают свою работу на уроке





Регулятивные:

-уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!