СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мира "Мы вместе, мы едины, мы с Россией"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формировать у учащихся духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за подвиги своего народа.

 

ХОД УРОКА.

(слайд 2)

- Прозвенел  первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.  В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).  Дети читают стихи:  Нас мир удивительный всех окружает:  Дождинки стучат и солнце сияет,  Мяукает кошка, Собака рычит,  Кто-то хохочет, А кто-то ворчит.  Листва на деревьях от ветра шуршит,  Птичка чирикает, потом замолчит.  Как мир наш прекрасен, его береги,  Его охраняй, цени и люби! 

(слайд 3)

- А теперь я предлагаю узнать, что говорится в толковом словаре о слове мир.

Ребенок читает из словаря:

МИР –

  • Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.
  • Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.
  • Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир.
  •  Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. Сохранить мир на Земле. 
  • Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить мир.

- Одно из понятий МИР – это земной шар.

(слайд 4)

Если посмотреть на карту мира, то земной шар представляет большой многоквартирный дом, в котором мы живем. Каждая квартира – это отдельное государство (страна).

(слайд 5)

- Этот дом очень большой. На нашем уроке мира мы заглянем в окна только нескольких стран.

- Перед вами на партах рисунок. Что на нем изображено?  (дом)

- Как вы думаете, почему нарисован дом?  (ответы детей) (слайд 6)

- Дом – это то место, где мы живем с нашими родными и близкими людьми. Это место где мы родились и растем. Каким еще словом можно назвать это место?   (Родина)

(слайд 7)

Стихотворение о Родине (читает ученик)

Родина слово большое, большое!

 Пусть не бывает на свете чудес,

 Если сказать это слово с душою,

 Глубже морей оно, выше небес!

 В нем умещается ровно полмира:

 Мама и папа, соседи, друзья.

 Город родимый, родная квартира,

 Бабушка, школа, котенок … и я.

 Зайчик солнечный в ладошке,

 Куст сирени за окошком

 И на щечке родинка –

 Это тоже Родина.

 

 

 

 

 

- Как называется наша Родина?

(слайд 8)

- Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.  - А что олицетворяет родную землю? А олицетворяют родную землю её символы. беседа о символах ПМР, о городах республики, президенте

(слайд 9, 10)

- Что изменилось на моем рисунке? (разукрашено одно окно)

Это значит, что в этой квартире живет наша республика.

Дети разукрашивают окошко на своих рисунках.

- У каждой квартиры есть соседи. Какие страны являются соседями нашего государства?  (Украина и Молдова)

(слайд 11)

- Изобразим наших соседей на рисунке.

Дети вписывают буквы на своих рисунках.

- Кроме соседей у нашей страны есть большой друг. Как вы думаете, что это за страна?  (Россия)

(слайд 12)

Работа по карте

- Кто из вас бывал в России? В каких городах? Что вам запомнилось?

(слайд 13)

Рассказы учеников о России.

(слайд 14)

- Обратите внимание, что у России, как и у Приднестровья и любой другой страны есть свои символы.

- Познакомимся с государственными символами России.

Беседа о символах России. Слушание гимна.

(слайд 15)

Беседа о флаге.

(слайд 16)

- Может, вы знаете, как зовут президента России?

(слайд 17)

- Изобразим Россию на нашем рисунке.

Дети разукрашивают окошко на своих рисунках.

- Что общего у нас с Россией?

(язык, культура, традиции)

(слайд 18)

- Наши народы очень дружны. Россия является не только нашим другом, но еще помощником

(слайд 19)

и защитником для нашего государства.

- В 1992 году наш народ ценой своей жизни отстаивал свою независимость и свободу. Ему на помощь пришла Россия. Бендерчане это не забыли и в благодарность при въезде в город  установили памятник российским миротворцам.

(слайд 20)

- В Приднестровье высоко ценят историческую миссию России по сохранению мира на нашей земле.

- Взгляните в окно, над нами мирное голубое небо, ярко светит солнце и слышно пение птиц, а не свист пуль и взрывы гранат.

- Давайте это изобразим на нашем рисунке.

(слайд 21)

- Вот как это получилось у меня. А как у вас? Покажите свои работы.

Ученики заканчивают работу над рисунком

- Еще раз посмотрите на свои работы и вспомните, о чем мы говорили на уроке мира.  (ответы детей)

- Кто является нашим другом?

- Что у нас общего с Россией?

 

ПОДЫТОЖИМ:

- Мы ВМЕСТЕ С Россией учимся по одним образовательным программам – значит МЫ ВМЕСТЕ (открывается строка)

- У нас общий язык, культура, традиции – значит МЫ ЕДИНЫ (открывается строка) 

- С помощью какой страны  был установлен мир на нашей земле – с помощью России  - значит МЫ С РОССИЕЙ.

Прочитайте, что у нас получилось.

«МЫ ВМЕСТЕ,

    МЫ ЕДИНЫ,

       МЫ С РОССИЕЙ»

- Вы согласны с этим лозунгом?

Войны наши мир отстояли,  Мир на земле нам завещали.  Будем достойны подвигов этих.  Пусть будет мир на нашей планете! 

Жизнь человека - ценность большая,  Пусть жизни и миру не угрожают те,  Кто мечтает мир растоптать,  Будем ребята мир охранять. 

Хрупок наш мир, как хрусталь, как стекло.  Мирное солнце, пусть светит в окно.  В мире нам радостно, весело жить,  Будем, ребята, с Россией дружить!   

Просмотр содержимого документа
«Урок мира "Мы вместе, мы едины, мы с Россией"»



УРОК МИРА

во 2 классе

на тему:

«МЫ ВМЕСТЕ, МЫ ЕДИНЫ, МЫ С РОССИЕЙ»

Классный руководитель

Колесник Татьяна Николаевна













Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формировать у учащихся духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за подвиги своего народа.



ХОД УРОКА.

(слайд 2)

- Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок. 
В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются). 

Дети читают стихи: 
Нас мир удивительный всех окружает: 
Дождинки стучат и солнце сияет, 
Мяукает кошка, Собака рычит, 
Кто-то хохочет, А кто-то ворчит. 

Листва на деревьях от ветра шуршит, 
Птичка чирикает, потом замолчит. 
Как мир наш прекрасен, его береги, 
Его охраняй, цени и люби! 


(слайд 3)

- А теперь я предлагаю узнать, что говорится в толковом словаре о слове мир.

Ребенок читает из словаря:

МИР –

  • Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.

  • Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.

  • Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир.

  • Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. Сохранить мир на Земле.

  • Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить мир.

- Одно из понятий МИР – это земной шар.

(слайд 4)

Если посмотреть на карту мира, то земной шар представляет большой многоквартирный дом, в котором мы живем. Каждая квартира – это отдельное государство (страна).

(слайд 5)

- Этот дом очень большой. На нашем уроке мира мы заглянем в окна только нескольких стран.

- Перед вами на партах рисунок. Что на нем изображено? (дом)

- Как вы думаете, почему нарисован дом? (ответы детей)
(слайд 6)

- Дом – это то место, где мы живем с нашими родными и близкими людьми. Это место где мы родились и растем. Каким еще словом можно назвать это место? (Родина)

(слайд 7)

Стихотворение о Родине (читает ученик)

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.






- Как называется наша Родина?

(слайд 8)

- Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. 
- А что олицетворяет родную землю?
А олицетворяют родную землю её символы.
беседа о символах ПМР, о городах республики, президенте

(слайд 9, 10)

- Что изменилось на моем рисунке? (разукрашено одно окно)

Это значит, что в этой квартире живет наша республика.

Дети разукрашивают окошко на своих рисунках.

- У каждой квартиры есть соседи. Какие страны являются соседями нашего государства? (Украина и Молдова)

(слайд 11)

- Изобразим наших соседей на рисунке.

Дети вписывают буквы на своих рисунках.

- Кроме соседей у нашей страны есть большой друг. Как вы думаете, что это за страна? (Россия)

(слайд 12)

Работа по карте

- Кто из вас бывал в России? В каких городах? Что вам запомнилось?

(слайд 13)

Рассказы учеников о России.

(слайд 14)

- Обратите внимание, что у России, как и у Приднестровья и любой другой страны есть свои символы.

- Познакомимся с государственными символами России.

Беседа о символах России. Слушание гимна.

(слайд 15)

Беседа о флаге.

(слайд 16)

- Может, вы знаете, как зовут президента России?

(слайд 17)

- Изобразим Россию на нашем рисунке.

Дети разукрашивают окошко на своих рисунках.

- Что общего у нас с Россией?

(язык, культура, традиции)

(слайд 18)

- Наши народы очень дружны. Россия является не только нашим другом, но еще помощником

(слайд 19)

и защитником для нашего государства.

- В 1992 году наш народ ценой своей жизни отстаивал свою независимость и свободу. Ему на помощь пришла Россия. Бендерчане это не забыли и в благодарность при въезде в город установили памятник российским миротворцам.

(слайд 20)

- В Приднестровье высоко ценят историческую миссию России по сохранению мира на нашей земле.

- Взгляните в окно, над нами мирное голубое небо, ярко светит солнце и слышно пение птиц, а не свист пуль и взрывы гранат.

- Давайте это изобразим на нашем рисунке.

(слайд 21)

- Вот как это получилось у меня. А как у вас? Покажите свои работы.

Ученики заканчивают работу над рисунком

- Еще раз посмотрите на свои работы и вспомните, о чем мы говорили на уроке мира. (ответы детей)

- Кто является нашим другом?

- Что у нас общего с Россией?



ПОДЫТОЖИМ:

- Мы ВМЕСТЕ С Россией учимся по одним образовательным программам – значит МЫ ВМЕСТЕ (открывается строка)

- У нас общий язык, культура, традиции – значит МЫ ЕДИНЫ (открывается строка)

- С помощью какой страны был установлен мир на нашей земле – с помощью России - значит МЫ С РОССИЕЙ.

Прочитайте, что у нас получилось.

«МЫ ВМЕСТЕ,

МЫ ЕДИНЫ,

МЫ С РОССИЕЙ»

- Вы согласны с этим лозунгом?


Войны наши мир отстояли, 
Мир на земле нам завещали. 
Будем достойны подвигов этих. 
Пусть будет мир на нашей планете! 


Жизнь человека - ценность большая, 
Пусть жизни и миру не угрожают те, 
Кто мечтает мир растоптать, 
Будем ребята мир охранять. 


Хрупок наш мир, как хрусталь, как стекло. 
Мирное солнце, пусть светит в окно. 
В мире нам радостно, весело жить, 
Будем, ребята, с Россией дружить! 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей