СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Урок –многогранник учителя русского языка и литературы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Урок –многогранник учителя русского языка и литературы"

Просмотр содержимого документа
«"Урок –многогранник учителя русского языка и литературы"»

Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам; Да только воз и ныне там. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука.
  • Однажды Лебедь, Рак да Щука
  • Везти с поклажей воз взялись,
  • И вместе трое все в него впряглись;
  • Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
  • Поклажа бы для них казалась и легка:
  • Да Лебедь рвется в облака,
  • Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
  • Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
  • Да только воз и ныне там.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Тренинг: «Сплочение группы» Цель тренинга : сплочение группы Задачи тренинга: формирование благоприятного психологического климата в группе; осознание каждым участником своей роли, функций в группе; развитие умения работать в команде;  

Тренинг: «Сплочение группы»

Цель тренинга : сплочение группы

Задачи тренинга:

  • формирование благоприятного психологического климата в группе;
  • осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
  • развитие умения работать в команде;

 

1.Упражнение  «Имя и эпитет»    Ход упражнения : Группа рассаживается по кругу.   Один из участников представляется остальным и подбирает к себе эпитет, выражающий нечто положительное. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, и по возможности содержать преувеличение, например, гениальный Гилани, лучезарная Лиза и т.д.     Второй выступающий сначала повторяет имя и эпитет, подобранный предыдущим участником, затем подбирает собственную комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и дальше по кругу. Последнему участнику тяжелее всех, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.    Цель : Знакомство участников друг с другом.   Время :  15 минут.

1.Упражнение «Имя и эпитет»

Ход упражнения :

  • Группа рассаживается по кругу.

 

  • Один из участников представляется остальным и подбирает к себе эпитет, выражающий нечто положительное. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, и по возможности содержать преувеличение, например, гениальный Гилани, лучезарная Лиза и т.д.

 

 

  • Второй выступающий сначала повторяет имя и эпитет, подобранный предыдущим участником, затем подбирает собственную комбинацию. Третий повторяет оба варианта и потом представляется сам. Так происходит и дальше по кругу. Последнему участнику тяжелее всех, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.

 

Цель : Знакомство участников друг с другом.

Время : 15 минут.

Обсуждение: -Какие эпитеты вас поразили? -Какие было трудно запомнить? -К кому теперь испытываете  интерес?

Обсуждение:

-Какие эпитеты вас поразили?

-Какие было трудно запомнить?

-К кому теперь испытываете

интерес?

2. Упражнение «Дом»    Ход упражнения : участники делятся на 2 команды. «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой». Цель : осознание своей роли в группе, стиля поведения. Время : 15 минут.

2. Упражнение «Дом»

  • Ход упражнения : участники делятся на 2 команды. «Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Цель : осознание своей роли в группе, стиля поведения.

Время : 15 минут.

Обсуждение : - Как проходило обсуждение в командах? -Сразу ли Вы смогли определить свою роль в « доме » ? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего « дома » важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

Обсуждение :

- Как проходило обсуждение в командах? -Сразу ли Вы смогли определить свою роль в « доме » ? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего « дома » важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!

Психологический смысл упражнения : Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в своем коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Психологический смысл упражнения : Участники задумываются над тем, какую функцию они выполняют в своем коллективе, осознают, что все они нужны в своем «доме», что способствует сплочению.

Релаксация    Давайте вы немножко отдохнете, и пока вы отдыхаете, я хочу вам показать нашу маленькую прелестную школу. Посмотрите, какие у нас сплоченные учителя и ученики и как мы дружно живем (видеоролик) .

Релаксация

Давайте вы немножко отдохнете, и пока вы отдыхаете, я хочу вам показать нашу маленькую прелестную школу. Посмотрите, какие у нас сплоченные учителя и ученики и как мы дружно живем (видеоролик) .

  - Ну что же, давайте и мы теперь попробуем сплотиться. Предлагаю разделиться на группы и собрать паззлы .   3. Упражнение «Пазлы» Ход упражнения : участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее. Цель : формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе. Время : 10-15 минут.

- Ну что же, давайте и мы теперь попробуем сплотиться. Предлагаю разделиться на группы и собрать паззлы .

3. Упражнение «Пазлы»

  • Ход упражнения : участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.
  • Цель : формирование команды, обучение умению распределения ролей в группе.
  • Время : 10-15 минут.
Обсуждение:  -Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему?  - Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

Обсуждение:

-Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему?

- Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?

Психологический смысл упражнения:  участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, учатся распределять роли, улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.

Психологический смысл упражнения:

  • участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, учатся распределять роли, улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью.
Члены группы садятся по кругу. Каждый участник по очереди выходит на середину круга и выполняет некое действие, выражающее его самочувствие в настоящий момент. Например, кто-то чувствует себя усталым. Тогда он может понуро плестись через комнату. Когда «автор действия» посчитает, что уже достаточно «выразил себя», он говорит: «Стоп!» и выбирает следующего, и этот человек продолжает игру, потом следующий и так до конца. 4.Упражнение «Как я себя чувствую»   Цель:  физическая и эмоциональная разрядка участников тренинга.
  • Члены группы садятся по кругу. Каждый участник по очереди выходит на середину круга и выполняет некое действие, выражающее его самочувствие в настоящий момент. Например, кто-то чувствует себя усталым. Тогда он может понуро плестись через комнату. Когда «автор действия» посчитает, что уже достаточно «выразил себя», он говорит: «Стоп!» и выбирает следующего, и этот человек продолжает игру, потом следующий и так до конца.

4.Упражнение «Как я себя чувствую»

Цель: физическая и эмоциональная разрядка участников тренинга.

Обсуждение:   -Что вам понравилось в игре? -Какие возникали трудности? Что вы чувствовали в ходе игры? Что чувствуете сейчас?

Обсуждение:

  • -Что вам понравилось в игре?
  • -Какие возникали трудности?
  • Что вы чувствовали в ходе игры?
  • Что чувствуете сейчас?
5. Завершение тренинга.     Цель: дать возможность участникам почувствовать свою великую миссию – УЧИТЕЛЬ, которая объединяет и сплачивает всех, кто выбрал её. Притча про учителя.

5. Завершение тренинга.

  • Цель: дать возможность участникам почувствовать свою великую миссию – УЧИТЕЛЬ, которая объединяет и сплачивает всех, кто выбрал её.

Притча про учителя.

Притча про нас, про каждого из нас, про УЧИТЕЛЯ… Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобою всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках»…

Притча про нас, про каждого из нас, про УЧИТЕЛЯ…

  • Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи.
  • И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобою всегда будут дети».
  • И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям».
  • И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках»…
-А сейчас, мы посмотрим как происходило сплочение тьюторов - наше с вами сплочение. видеоролик

-А сейчас, мы посмотрим как происходило сплочение тьюторов - наше с вами сплочение.

видеоролик

Благодарность участникам тренинга  -Я благодарю вас за участие в этом тренинге. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Помните, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы – сила! Спасибо за внимание. 

Благодарность участникам тренинга

  • -Я благодарю вас за участие в этом тренинге. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Помните, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы – сила!

Спасибо за внимание. 

Рефлексия Что нового для себя вы обнаружили в ходе тренинга? Какие у вас ощущения? Когда вы чувствовали безразличие, а когда воодушевление или раздражение? Как вы думаете, смогли ли мы достичь поставленной цели?

Рефлексия

  • Что нового для себя вы обнаружили в ходе тренинга?
  • Какие у вас ощущения?
  • Когда вы чувствовали безразличие, а когда воодушевление или раздражение?
  • Как вы думаете, смогли ли мы достичь поставленной цели?