СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мокшанского языка "Зима. Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это методические рекомендации к уроку мокшанского языка в 6 классе. Предложены задания по теме "Зима. Зимние забавы"

Просмотр содержимого документа
«Урок мокшанского языка "Зима. Зимние забавы"»







ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по мокшанскому языку

«Зима. Зимние забавы.»

































Тема: Зима. Зимние забавы.



Цели:

- познакомить с новыми словами и выражениями;

- повторить изученный лексический и грамматический материал;

- вспомнить зимние виды развлечений;

- развивать навыки мокшанской речи;

- развивать память;

- воспитывать положительное отношение к изучаемому языку.


Ход урока.

I. Организационный момент.

- Шумбратада, шабат!

- Озада!


  1. Фонетическая зарядка (слайд 2)

КАЛНЯ

Ляй трваса касы кальня.

Кальнять алга уи калня.

«Калня, калня, сиянь калня!

Пади, азат хуш фкя валня».

Калнясь мезевок изь аза:

Пею нярьгазсь маладсь тяза.


  1. Определение темы и целей урока.


- А теперь, ребята, прочитайте стихотворение (слайд 3) и определите тему сегодняшнего урока.

Вов и акша тялось сась

Лову кельмонц мархта,

Курькснетяма мянь илядьс

Ялганяньконь мархта.

- Какие цели поставили бы вы?

II. Работа над новым материалом.

1.

- Кодама тячи недялянь шись?

- Кодама числась?

- Сёрмадсаськ числать (слайд 5).

2. Введение новых слов.


- Сегодня познакомимся с новыми словами и повторим изученные. Они нам помогут при выполнении заданий. Эти слова на слайде и у вас на партах, каждому я распечатала (слайд 6)

тялонда - зимой

тялонь – зимний

ловса – снегом

вельхтямс – покрыть

казендемс – дарить

казнет - подарки

прашендомс – падать

нюрьхкяня – короткий

курькснемс – кататься, скользить

соксса – на лыжах

нурдоняса – на санках

васьфнемс – встречать

панда пряста – с горы

эйть лангса – на льду

уфай – дует

тяште – звезда

налхксемс – играть

якшама – холодно, холодный

кельгомс – любить

3. Работа над произношением слов.


III. Закрепление материала.


1.Работа в парах с раздаточным материалом.


Задание: найти начало и конец предложений.

Веньберьф мольсь ляпе лов шобдава шабатне лиссть ульцяв сяда ёмлатне кармасть курькснема нурдоняса сяда оцю цёранятне и стирнятне кармасть конькаса курькснема катокть лангса меле сембе кармасть ляпе ловста оцю поколень кеворяма покольхнень эзда тисть ловонь баба сембонди ульсь весяла.

(Веньберьф мольсь ляпе лов. Шобдава шабатне лиссть ульцяв. Сяда ёмлатне кармасть курькснема нурдоняса. Сяда оцю цёранятне и стирнятне кармасть конькаса курькснема катокть лангса. Меле сембе кармасть ляпе ловста оцю поколень кеворяма. Покольхнень эзда тисть ловонь баба. Сембонди ульсь весяла.)


2. Разгадывание кроссворда (слайды 14-22).


3. Выполнение упр.2, с. 67(письменно).


1) Мон кельгса курькснемс тялонь вирьса.

2) Нурдоняса арттама панда пряста.

3) Синь курькснихть эйть лангса конькаса.

4) Тялонь каникуласта минь курькснетяма вирьса соксса.


4. Выполнение упр.5, с.64.


Тялонда иттне курькснихть соксса, нурдоняса, конькаса.

Тялонда модась ацаф акша ловса.

Мон пяк кельгса тялоть.

Декабрсь, январсь, февральсь – нят тялонь кофт.

Декабрть песта минь васьфнесаськ Од кизоть.


5. Работа над стихотворением, с. 66-67.


а) Чтение стихотворения учителем.

б) Работа над переводом.

в) Работа над произношением.

г) Чтение стихотворения учениками.

IV. Итоги.

Что нового узнали? Что повторили? Достигнуты ли цели? Всё ли получалось?

V. Оценочные суждения.

VI. Домашнее задание: выучить стихотворение (по желанию).