СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Можно ли есть снег?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок "Можно ли есть снег?"»

Тема:

«Почему вредно есть снег?»

Цель:

доказать, что снег есть вредно.

Задачи:

- исследовать качество снежного покрова на территории нашего села;

- выяснить, может ли снежный покров нашего села считаться экологически чистым;

- создать памятку – доказательство, что снег есть вредно для здоровья.

УУД:

Личностные:

  • формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине.

Регулятивные:

  • учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя,

  • проговаривать последовательность действий на уроке.

  • учиться высказывать свое предположение (версию),

  • учиться работать по предложенному плану.

Познавательные:

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке,

  • делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста),

  • слушать и понимать речь других,

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • учиться выполнять различные роли в группе.

Оборудование:

Для учителя: презентация, компьютер.

Для учащихся: образцы снега, памятка с инструкций по ТБ, оборудование для опытов (две колбы, воронка, фильтр), восклицательные знаки трех цветов для рефлексии.


.















Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Планируемые результаты

  1. Организация начала урока.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Я хочу узнать какое у вас сейчас настроение. Очень хорошо у всех хорошее настроение. Я думаю, у нас всё получится на уроке.

Дети настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками

2. «Что такое снег?»

- А теперь послушайте загадку:

Я из воды, а с воздуха летаю.
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз блещу при солнечных лучах.

(снег)

- И сейчас мы поговорим о снеге.

Вы уже знаете что такое снег. Давайте соберем в нашу «Корзину идей» все что вы знаете о снеге. Перед вами лежат листочки. На листочках пишете, все что знаете о снеге.

(работа в парах)

(читают ответы и бросают в корзину)

- Сейчас уже весна. Снег тает, появляются сосульки. Вы много времени проводите на улице. За несколько дней мы провели анонимное анкетирование . В анкете был всего два вопроса

1. Ели ли вы снег или сосульку?

2. Можно ли есть снег?

Результат удручающий.

- Поднимите руку - кто из вас пробовал снег, сосульку?

- Как вы думаете можно ли его пробовать?

- А другие ребята считают, что можно.

Ребята у нас возникло разногласие: одни говорят можно, другие нельзя.

- Как решить эту проблему?

- Значит, на какой вопрос мы сегодня должны ответить?

- «Почему есть снег вредно?». Это и будет тема нашего урока.

А цель нашего урока: доказать, что снег есть вредно.

Практическая работа.







Предлагаю вам составить синквейн на тему лёд. Работаем в парах

Кто помнит правила составления синквейна?

Отгадывают загадку, рассказывают об образовании снежинок

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста.





Регулятивные: умение осуществлять личностную рефлексию


4. Физминутка.

Ребята, я думаю, что пришло время отдохнуть. Внимательно смотрим ЗА СНЕЖИНКОЙ.

Отдохнули? А теперь продолжим наш урок

- Ребята, давайте ответим на вопрос какую роль выполняет снег в жизни растений?

Снег для травянистых растений всё равно, что тёплое одеяло. Снег укрывает и корни деревьев, защищая их от морозов.



Ребята выполняют движения для глаз


























Обведи букву правильного ответа:


1.Снег имеет вкус:

а) мороженого

б) молока

в) не имеет вкуса

2.Цвет снега:

а) серый

а) черный

в) белый

3.Снег – это:

а) вода

б) творог

в) вата

4.Снег:

а) тонет в воде

б) плавает на поверхности воды

в) лежит на дне речки

5. Снег пахнет

а) духами

б) дымом

в) без запаха

6. Если в снег закопать мячик

А) будет виден

Б) не видно мячика





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!