СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мужества "Героямине рождаются, героями становятся".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок мужества

«Героями не рождаются, героями становятся»

Цели:

• сформировать представления учащихся о героизме как о многогранном  понятии;  • показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам,  продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности.

Оборудование:        презентация, мультимедийный проектор.

Звучит запись «С чего начинается Родина» (музыка М. Блантера).

Ведущий :         Добрый день, ребята.

 Сегодня мы поговорим о мужестве тех, кто защищал нашу землю, кто не щадил себя ради блага Отечества, кто до конца остался и остается верен воинскому  и гражданскому долгу – о тех, кого мы называем героями Отечества.

        Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и насилия. Об этой благословенной мечте, общей едва ли не для всего человечества, можно много размышлять. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас.

1 ученик:                 Россия!

Не искать иного слова.

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся - сплошное поле Куликово

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества "Героямине рождаются, героями становятся".»

Урок мужества

«Героями не рождаются, героями становятся»

Цели:

• сформировать представления учащихся о героизме как о многогранном 
понятии; 
• показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам,  продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности.

Оборудование:        презентация, мультимедийный проектор.

Звучит запись «С чего начинается Родина» (музыка М. Блантера).

Ведущий :         Добрый день, ребята.

 Сегодня мы поговорим о мужестве тех, кто защищал нашу землю, кто не щадил себя ради блага Отечества, кто до конца остался и остается верен воинскому  и гражданскому долгу – о тех, кого мы называем героями Отечества.

        Всем нам хотелось бы жить в мире, совершенно свободном от войн и насилия. Об этой благословенной мечте, общей едва ли не для всего человечества, можно много размышлять. Но, к сожалению, в мире много военных опасностей, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

Во все времена все народы защищали свою страну, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Воин живет в каждом из нас.

1 ученик:                 Россия!

Не искать иного слова.

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся - сплошное поле Куликово

На протяженье многих лет.

2 ученик:                 Россия!

Зарождалось это слово

В звучании разбуженных мечей,

В холстах голубоглазого Рублева

И в тишине предгрозовых ночей.

На поле боя вызревали росы,

На пепелищах

Пели топоры.

Мы все прощали.

Мы – великороссы -

Всегда великодушны и добры.

3 ученик:                 Россия!

Прозвучало это слово,

Вписав в бессмертье наши имена

Ото льдов Невы -

До поля Куликова,

От Куликова -

До Бородина!

Тебя хотели сделать бездыханной,

Отнять твою печаль и озорство,

Ты столько лет

Терпела Чингисхана

И верных продолжателей его.

Ведущий: Родина наша – колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими как алмаз и сталь. Это слова Алексея Толстого. Да, это действительно так. Стоит только назвать такие имена, как,   Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов. А сколько героических имен появилось в годы ВОВ.

Есть выражение «У войны не женское лицо». Однако тысячи и тысячи девушек, женщин шли на фронт. Они были разведчицами, радистками, санинструкторами. Сегодня мы вспомним лишь одну из тысяч женщин, ту, которая принимала участие в боях в составе 28-й армии. Это Наталья Качуевская.

Ученик: Наталья Александровна Качуевская (Спирина) родилась в Москве в 1922 году. С отличием окончив среднюю школу, она поступила на актерский факультет ГИТИСа. Уже на первом курсе ей прочили большое будущее, но грянула война. В 1941 году она возглавляла одну из концертных бригад, постоянно выезжавших на фронт. В 1942 году, окончив курсы санинструкторов, она добровольно ушла на фронт, стала санинструктором 105-го гвардейского стрелкового полка. 20 ноября 1942 года в ходе контрнаступления возле калмыцкого поселка Хулхута разгорелся ожесточенный бой. В этот день Качуевская вынесла с поля боя более 70 солдат. Ротный командир решил поберечь отважную девушку и отправил ее в тыл сопровождать 20 тяжелораненых. Кто мог предположить, что по дороге санитарный обоз наткнется на группу гитлеровцев, заплутавшую в калмыцких степях и пытавшуюся выйти к своим? Спрятав раненых в овраге, Качуевская отстреливалась из винтовки до последнего патрона, а когда враги приблизились, взорвала их вместе с собой. Подоспевшему на шум боя подразделению автоматчиков не хватило всего несколько минут… Похоронили Наташу на месте гибели, в 2,5 км от поселка Хулхута. Благодарная память людей, пусть не сразу, только в 1997 г. оценила по заслугам ее подвиг. Наталье было присвоено звание героя России. Наталья погибла, но память о ней живет в названии улиц в Москве, Волгограде, Астрахани.  В городе-герое Волгограде в Пантеоне памяти и скорби на Мамаевом кургане на Доске Героев также начертано имя Героя РФ Н.А. Качуевской.

Ведущий: 70 лет прошло с той  поры, когда закончилась Великая Отечественная Война. Путь к победе был долгим и трудным, но наш народ совершил беспримерный подвиг – выстоял в жесточайшей, кровопролитной затяжной войне.

Ведущий: Следующая кровавая страница в истории нашей армии и народа – война в Афганистане, длившаяся долгих десять лет ( 1979-1989 гг). 15 февраля годовщина вывода советских войск с Афганистана, ответственным за эту операцию был генерал, герой России – Борис Громов. Нужна ли была эта война и кому нужна – вопрос так и остался без ответа, а вот подвиг простого советского солдата неоспорим. Каждый, кто был на этой войне, выполнил свой воинский долг с честью. Вспомним Демченко Георгия Александровича

Ученик:        Демченко Георгий Александрович — Герой Советского Союзалейтенант, командир 2-го взвода 7-й мотострелковой роты3-го "Асадабадскогобатальона 66-й Отдельной Краснознамённой ордена Ленина Выборгской мотострелковой бригады в составе 40-й армии Краснознамённого Туркестанского военного округа — Ограниченный контингент Советских войск в Демократической Республике Афганистан. Родился 2 августа 1959 года в столице Азербайджана городе Баку. Русский. В 1976 году окончил среднюю школу № 46 столицы Чечено-Ингушской АССР — города Грозный. Работал электромонтёром в строительно-монтажном управлении.

В Советскую Армию призван в октябре 1977 года Октябрьским райвоенкоматом города Грозного Чечено-Ингушской АССР. В мае 1978 года Георгий Демченко направлен на учёбу в Орджоникидзевское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени Маршала Советского Союза А. И. Ерёменко, которое окончил в 1982 году. Служил в Краснознамённом Туркестанском военном округе.

С 1983 года командир взвода 66-й отдельной мотострелковой бригады комсомолец лейтенант Демченко Г. А. — в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане.

Из наградного листа о присвоении звания Герой Советского Союза:

16 мая 1983 года, при выполнении боевого задания в ущелье Ганджал провинции Кунар, взвод, которым командовал лейтенант Георгий Демченко, был окружён. Начался неравный бой. Около семидесяти боевиков были уничтожены взводом лейтенанта Демченко. Последнего тяжело раненного бойца командир взвода отнёс в расщелину, а сам стрелял до последнего патрона. Бандитам так и не удалось взять в плен советского офицера: он подорвал себя и врагов последней оставшейся гранатой…

На здании школы № 46 в Грозном была установлена мемориальная доска. Именем Героя названа одна из улиц микрорайона № 201 города-героя Волгограда, расположенного в посёлке Тулака. 16 мая 2008 года в Волгограде на могиле воина-«афганца», Героя Советского Союза Георгия Демченко установлен монумент.

Ведущий …И совсем недалекое время – Чеченская война. Тысячи и тысячи погибших в чеченской войне. Чеченская война стала одним из самых масштабных вооруженных конфликтов в новейшей истории, а битва за Грозный стала крупнейшей битвой в Европе со времен окончания Второй мировой войны. 

Ученик: Сергей Александрович Багаев (16 декабря 1957 — 17 января 2000) — начальник штурмового отделения отряда специального назначения Главного управления исполнения наказаний Российской Федерации по Свердловской области,старший лейтенант внутренней службы. Русский. Был рядовым бойцом, затем — командиром 2-го отделения. Герой Российской Федерации (2000, посмертно). При штурме Грозного в бою 17 января 2000 года во главе группы снайперов прикрывал операцию подразделения Таманской мотострелковой дивизии по взятию здания больницы, укреплённого боевиками. При отражении одной из вражеских контратак погиб командир мотострелкового подразделения, и Сергей Багаев принял командование на себя. Под его руководством был освобождён прилегающий к больнице городской квартал. В этом бою с группой бойцов Багаев оказался отсечён огнем от своего подразделения. Рискуя собственной жизнью, Сергей вел прицельный огонь, подавляя огневые точки противника, и добился того, что огонь с их стороны ослабел, а затем стал выносить убитых и раненых с территории здания, тем самым спас жизнь двоим раненым военнослужащим. После этого он вновь устремился вперёд, увлекая за собой в наступление военнослужащих федеральных сил. Продвигаясь по частному сектору, они видели, что Багаев завернул за угол дома, после чего выпал из поля зрения. Лишь 25 января 2000 года в одном из домов разведчики обнаружили тело лейтенанта. Медицинская экспертиза установила у него сквозное огнестрельное ранение головы, множественные переломы левой руки, правый глаз — выколот. Это свидетельствует о том, что героя перед смертью зверски пытали. Похоронен с воинскими почестями на Широкореченском кладбище Екатиренбурга. 

Ведущий: Сегодня патриоты России нужны не меньше, чем в годы войны. Сегодня тоже идет бой – бой за будущее страны, за будущее живущих в ней людей. В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости. Мужество, воля к победе, честность и добросовестность – все эти высокие нравственные качества рождаются необязательно в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В победе над своими слабостями и недостатками и рождается тот героический характер человека, который необходим всем для счастливой жизни. (Примеры из жизни)

 Ученик Беслан 1 сентября 2004 года. Террористы захватили школу.

«…Пуля угодила Туркину под бронежилет, только боли он почему-то не чувствовал. И когда бандит выскочил снова и замахнулся гранатой, времени на раздумья у Туркина не оставалось. Он бросился навстречу врагу, намертво обхватил и рухнул на него сверху. В грохоте пальбы никто - в том числе и спасенные от верной смерти заложники - не услышал взрыва гранаты...»

Ученик Весной 2007 г. на всю Россию прогремела история 13-летней школьницы из Петровска Оли КОЗЛОВОЙ. Девочка, рискуя жизнью, спасла из горящего дома двух малышей — трех и пяти лет.

Оля получила награду — российскую медаль «За отвагу на пожаре».

Оля Козлова потом так описывала мне свою тогдашнюю реакцию на происходящее.

«…Я не успела испугаться и вообще о чем-то подумать. Услышала детский плач, увидела, как маленькие ручонки тычутся в оконную раму. И «рыбкой», головой вперед прыгнула в разбитое окно.

Внутри был такой дым, что невозможно было дышать и ничего не видно. Сначала я разглядела совсем маленькую девочку — это была трехлетняя Маша. Там же, на полу валялась кучка тряпок — лишь потом я поняла, что это пятилетний Машин братишка Илья. Годовалый ребенок был в коляске в дальнем углу, и к нему подойти оказалось невозможно.

Сначала схватила Машу, высунула ее в окно, закричала, чтобы ее взяли, но никто не подошел — толпа людей так и стояла на месте с криками и суетой. Пришлось бросить ребенка на снег, подальше от дома, насколько хватило сил. Потом так же вытащила в окно Илюшку — никто мне на помощь так и не пришел. Маленький остался в доме.»

Ученик. Саше Ершовой всего восемь лет. Во время трагедии в "Трансвааль-парке" она спасла жизнь трехлетней Маше Гавриловой...

"…Сначала я вообще подумала, что гроза начинается, - так вокруг все сильно загрохотало, - говорит она. - А потом меня маленькая девочка отвлекла. Смотрю: она рядом барахтается и за какой-то камень держится. Я начала ее успокаивать, взяла ее на руки и стала ждать, пока кто-нибудь нас оттуда вытащит..." Сашу и Машу из бетонного завала вызволили спасатели. Они приказали старшей девочке поднырнуть под бетонную преграду. И она точно выполнила задание, крепко держа за руку плачущую малышку, не чувствуя, что у самой сломана левая рука. В той экстремальной ситуации второкласснице Саше показалось, что она продержала на руках маленькую Машу всего тридцать минут. На самом же деле ждать спасателей ей пришлось добрых полтора часа. Отпусти Саша Машины пальчики хотя бы на мгновенье, осталась бы последняя одна в темной воде в плену бетонных плит.

Ведущий         На мой взгляд, героем может стать каждый. И не обязательно для этого быть отличником, активистом или чемпионом с детства. Главное, найти свой путь в жизни и отдавать все душевные и физические силы ради своего дела. И тогда, когда ты знаешь, что ты идешь в правильном направлении, делаешь добро и помогаешь людям, то ты можешь в полной мере считать себя героем.

Ученик:        О подвигах - стихи слагают.
О славе – песни создают.
“Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!”




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!