ГБОУ школа-интернат ст-цы Костромской Краснодарского края
Краевой урок мужества
«Горячее сердце»

Подготовила и провела
кл.руководитель 9 «а» класса
Ткачева Н.Т.
февраль 2017г
Тема: «Горячее сердце».
Цель:
формирование у учащихся представлений об ответственном гражданском поведении на примерах отважных поступков сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных объединений, направленных на заботу о представителях старшего и младшего поколений.
Задачи:
- повышение познавательного интереса учащихся к вопросам патриотизма, здорового образа жизни, бережного отношения к родным и близким, участие в решении проблем, затрагивающих интересы и потребности ближайшего социального окружения;
- формирование мотивации учащихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям, повышению социальной активности;
- включение учащихся в социально полезную деятельность, используя примеры « горячих сердец» России.
Оборудование: Оформление на доске: название урока мужества, иллюстрации: Почетная книга «Горячее сердце», нагрудный знак «Горячее сердце», удостоверение «Горячее сердце». Презентация «Пионеры-герои», гимн «Горячих сердец», рабочие листы, сердечки.
План проведения урока мужества.
I.Организационный момент.
1.Приветствие.
2.Вступительное слово учителя.
II. Понятие о Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце».
1. Нагрудный знак «Горячее сердце».
2. Почетная книга «Горячее сердце».
III. Знакомство с людьми, обладателями «горячих сердец»:
1.Спасение на водах.
2. Спасение при пожаре.
3. Спасение в чрезвычайных ситуациях.
4. Активная гражданская позиция.
5.Преодоление.
IV.Просмотр презентации «Пионеры – герои».
V.Итог урока мужества.
Минута молчания
Творческие задания: сердца, рабочие листы.
“Герой – это человек, который в решительный
момент делает то, что нужно делать в
интересах человеческого общества”.
(Юлиус Фучик)
Дорогие ребята! Сегодня, мы проводим урок мужества, который посвящается Всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце». Она реализуется с ноября 2013 года. В этом году проводится очередная, уже пятая по счёту Торжественная церемония награждения лауреатов Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце».
Инициатива организована совместно с Министерством образования и науки РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел РФ, Министерством обороны, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Паралимпийским комитетом России, а также общественными организациями и фондами.
В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех Федеральных округов и субъектов Российской Федерации.
Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ при поддержке Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах и губернаторов субъектов Российской Федерации.
Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям.
Награждают их нагрудным знаком «Горячее сердце».
Нагрудный знак «Горячее сердце» представляет собой ромбовидную четырёхлучевую звезду, декорированную сиянием из центра. Штралы между лучами звезды выполнены в виде букетика ландыша – символа новой жизни, силы любви и верности. Согласно легенде, ландыши выросли на месте упавших капель крови Святого Георгия, пролитой в битве с драконом. Тычинки соцветий огранены алмазной гранью. В середину основы знака помещена накладка с изображением стилизованного сердца, в котором прорастает огненный цветок. Размеры знака 34 х 32 мм. Цвет знака – серебристый. Накладка выполнена с применением эмалей синего и красного цвета, создающих ассоциацию с цветами российского флага.
На оборотной стороне знака в центре помещено название Нагрудного знака – «Горячее сердце», по кругу – наименование Фонда социально – культурных инициатив и его логотип.
Знак при помощи ушка и кольца крепится к прямоугольной колодке с фигурной планкой. Колодка обтянута шёлковой муаровой лентой красного цвета. Нагрудный знак вручается вместе с удостоверением.
По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почетная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений.
Смысл этой инициативы объясняют нам слова гимна «Горячих сердец». (Звучит фонограмма)
Награждение на торжественных церемониях в Москве проводится по 5 критериям:
1.Спасение на водах.
2. Спасение при пожаре.
3. Спасение в чрезвычайных ситуациях.
4. Активная гражданская позиция.
5.Преодоление.
Есть ли Герои нашего времени? Кто они? Конечно, есть! Они живут среди нас, и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди. Они скромные, они не рассказывают о своих подвигах.
Я расскажу вам несколько историй об этих замечательных, смелых, чутких, самоотверженных еще юных героях, которые были награждены наградой – «Горячее сердце» от российского фонда социально-культурных инициатив и внесены в Почётную книгу «Горячее сердце».
Мария Швыркова
Этот день – 17 июля 2015 года 15-летняя школьница из села Тресково, будет помнить всю жизнь…
Было жарко. Маша вместе с младшим братом Лёшей и племянницей пошли купаться. Вдоволь накупавшись, ребята засобирались домой, но вдруг услышали истошный крик. По берегу бежала молодая женщина, она громко рыдала и звала на помощь. Маша кинулась к реке и увидела, как течение всё дальше и дальше от берега уносит троих ребятишек. Времени на раздумье не было. Пытаясь догнать тонущих, Маша сначала бежала по берегу, но потом всё-таки решила добраться до них вплавь. Она нырнула в воду и поплыла, напрягая все свои силы.
Быстро добравшись до середины реки, Маша увидела здесь мужчину. Видимо, он так же, как и она, услышав крики, бросился на помощь детям. Он уже подхватил двоих и потянул их в сторону берега. Маша уцепилась за третьего мальчика. Она дотащила его до берега с большим трудом – силы были на исходе.
Мать спасенных детей безмерно благодарна Марии Швырковой. Ведь девочка не побоялась, не растерялась и, рискуя собственной жизнью, бросилась ребятам на помощь.
Филюков Артём
28 января 2015 года ученики 5-го класса троицкой средней школы гуляли около пруда. В компании подростков был и Артём Филюков. Зима стояла теплая, и из-за слабых морозов пруд только затянуло тонким непрочным льдом. Вдруг ребята услышали детский крик. Оглянувшись по сторонам, они увидели шестилетнего мальчика: он провалился в воду – под проломившийся лед и беспомощно барахтался в воде, крича от страха.
Ни секунды не раздумывая, Артём Филюков решительно бросился на выручку малышу. Осторожно ступая по тонкому льду, он добрался до полыньи и уже протянул руку ребенку, но лед проломился, и Артём тоже оказался в ледяной воде. Изо всех сил Артём старался вытолкнуть мальчика на кромку льда, но лед всё время ломался и крошился…
Тут на помощь поспешили одноклассники Артёма – Андрей Романенко, Руслан Никаев, Кирилл Бегачев, которые были рядом. Используя все подручные средства, они пытались помочь обоим мальчикам выбраться из ледяной воды. К счастью, на место происшествия подоспели сотрудники ГИБДД, и с их помощью ребят удалось вытащить на берег и доставить в больницу.
Сам Артём свой поступок подвигом не считает. Он говорит, что ему было страшно за малыша, а о себе он в тот момент не думал. Этот поступок скромного 12-летнего юноши, который, не раздумывая, бросился спасать человеческую жизнь, вызывает уважение.
Роман Витков и Михаил Сердюк
Школьники из Краснодарского края Роман Витков и Михаил Сердюк спасли пожилую женщину из горящего дома. Направляясь домой, они увидели горящее здание. Забежав во двор, школьники увидели, что веранда практически полностью охвачена огнем. Роман и Михаил бросились в сарай за инструментом. Схватив кувалду и топор, выбив окно, Роман залез в оконный проем. Пожилая женщина спала в задымленной комнате. Вынести пострадавшую удалось только после взлома двери.
Баранов Никита
Как-то раз, играя с друзьями на улице, первоклассник Никита Баранов услышал детский плач, доносившийся из траншеи. В деревне проводили газ: выкопанные ямы залило водой, в одну из которых и угодил трехлетний Дима. Ни строителей, ни других взрослых рядом не оказалось, поэтому Никита сам тянул захлебывающегося мальчишку на поверхность.
Никита Баранов в свои 7 лет сумел проявить недетское мужество и героизм!
Всего же обладателями почетного нагрудного знака стали 130 молодых людей до 23 лет, в том числе паралимпийцы.
В соревнованиях на XI Паралимпийских зимних играх 2014 года приняли участие 555 спортсменов из 45 стран. Сборная России установила рекорд по количеству завоёванных медалей на XI Паралимпийских зимних играх.
В активе российской команды 80 медалей: 30 золотых, 28 серебряных, 22 бронзовых.
Победы достигнуты благодаря высокому мастерству, огромной воле к победе, мужеству, самоотверженности и патриотизму российских спортсменов.
Человек с горячим сердцем Азат Карачурин, 1995 года рождения. На Паралимпийских играх в Сочи он выиграл две медали в биатлоне - «золото» в гонке на 12,5 км и "бронзу" на дистанции 7,5 км. Свои победы он посвятил маме.
Главным героем Игр стал российский паралимпиец Роман Петушков, завоевав на Паралимпиаде в Сочи 6 золотых медалей. Это новый рекорд в истории Паралимпийских Игр: ранее ни одному спортсмену не удавалось завоевать на одной Паралимпиаде столько наград.
Роман Петушков сумел доказать всем, что инвалид - это не потерянный человек.
В истории нашей страны всегда было место подвигу. И первое о чем мы с вами вспоминаем – это годы Великой Отечественной войны. Давным-давно отгремели залпы победного салюта, пожелтели фотографии и треугольные письма с фронта, но в сердце каждого хранится память о юных героях минувшей войны.
Просмотр презентации «Пионеры – герои».
Вот почему все люди мира до сих пор помнят тех, кто пожертвовал самым дорогим – своей жизнью в годы Второй мировой войны, ради свободы, ради мирного неба над головой.
Светом скорби и памяти нашей,
В этот час, пусть в святой тишине,
Имена озаряются павших
В этой страшной священной войне.
Двадцать семь миллионов погибших –
Как огромна Победы цена!
Вспомним всех их, войну сокрушивших,
Всех, кого потеряла страна.
Всех, кто дрался с врагом поневоле,
Но по воле защитником стал,
В партизанских отрядах, в подполье
Кровь за Землю свою проливал.
Кто в концлагере, жутко страдая,
Пытки, зверства фашистов терпел.
Всех, кто жизни чужие спасая,
Жизнь свою уберечь не сумел.
Вспомним павших, мы, молча и стоя,
Всех защитников нашей страны!
Слава, вечная Слава героям!
Память вечная жертвам войны!
И в наше время среди награжденных есть ребята, которые отдали свои жизни, оказывая помощь пострадавшим. Это – невосполнимая утрата для родителей и всех нас. Однако эти ребята показали пример истинного мужества и отваги, крепости духа, нравственного и духовного стержня. Они навсегда останутся в нашей памяти и в сердцах ими спасенных людей.
«Минута молчания»
- Как называют этих людей? (Героями)
Эпиграфом для урока мужества я выбрала слова Юлиуса Фучика: “Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества”.
Героями не рождаются. В повседневной работе, в борьбе за достижение поставленной цели, в каждой большой и маленькой победе над своими привычками рождаются качества, без которых не может быть настоящего героизма. Именно в преодолении трудностей рождаются мужество, куётся характер. Но настоящее мужество, героизм не могут быть самоцелью, и люди, совершающие подвиг, вовсе не думают о себе. Почти каждый день страна рождает героев. Все они совершенно разных профессий, это простые рабочие и творческие специалисты, взрослые и дети. Но не обязательно ждать экстремальных ситуаций, ведь вокруг нас много тех, которым требуется помощь.
- Ребята, какое сердце мы называем горячим?
Сердце, открытое, доброе, любящее, готовое прийти на помощь людям.
Я хочу вам всем пожелать, чтобы у вас в груди билось настоящее горячее сердце, чтобы вы всегда спешили на помощь людям, не оставались равнодушными к чужой беде.
И в завершении урока мужества, я предлагаю вам выполнить творческую работу.
Задание 1.
Посмотрите на доску. Вы видите в центре большое красное сердце. А у каждого из вас на столе лежит маленькое красное сердечко.
Давайте свои маленькие открытые, добрые сердца соединим вместе и получится одно «горячее сердце» учащихся 9 «а» класса.
Задание 2.
У вас на столах лежат рабочие листы. Я предлагаю вам выполнить задание и ответить на вопросы.
(Звучит гимн «Горячих сердец»)
Сегодня в нашем образовательном учреждении прошёл единый Урок Мужества, посвященный Всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце». Мы познакомились с Почётной книгой «Горячее сердце», с рассказами о поступках награждённых ребят. Мы вспомнили юных героев времён ВОВ, минутой молчания почтили их память. Я думаю, что все вы поняли, что такое «горячее сердце».
Уверена, что ваши сердца никогда не остынут, и в трудную минуту вы сможете прийти на помощь людям.
Рабочий лист _______________________________________________
к уроку мужества «Горячее сердце»
февраль 2017г.

1.Напиши тему урока мужества «___________________________________»
2.Вырежи и наклей иллюстрации:
Почетная книга «Горячее сердце» Нагрудный знак «Горячее сердце»
Удостоверение
Рабочий лист _______________________________________________
к уроку мужества «Горячее сердце»
февраль 2017г.

1.Напиши тему урока мужества «Горячее сердце»
2.Вырежи и наклей иллюстрации:
Почетная книга «Горячее сердце» Нагрудный знак «Горячее сердце»

Удостоверение
