СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок мужества "Сталинградская битва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конспекта к уроку мужества во 2 классе. Адаптационная версия.

Просмотр содержимого документа
«Урок мужества "Сталинградская битва"»

Урок мужества

тема: «Сталинградская битва:200 дней и ночей»

дата: 27.01.2017г

класс: 2 «Б»

составил и провел: учитель начальных классов Иващенко Ю.В.



Эпиграф:

“Двести дней! Волга, ты задыхалась в огне,
И не стало тогда на войне нам земли на другой стороне”.

Методическая цель урока: Использование метода проектов, как средства активизации творческой и самостоятельной личности уч-ся

Цели урока:

  • Учебная: показать коренной перелом советских войск в ходе Сталинградской битвы;

  • Развивающие: развивать умения учащихся заниматься поисковой деятельностью, использовать дополнительный материал, умение аналитически мыслить и делать выводы.

  • Воспитательная: воспитание патриотизма, любви к Родине, гордости за героическое прошлое России.

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.

Оборудование: музыкальные произведения, мультимедийный проектор.

План урока:

1. Организационный момент (вступительное слово преподавателя, сообщение темы, постановка целеполагания урока).

2. Изучение нового материала. (Поисково-исследовательский этап).

3. Закрепление изученного материала



Ход урока:

I. Организационный момент.

Слово преподавателя. Великая Отечественная война … Все дальше и дальше она от нас… Сегодня мы проводим урок мужества, посвященный Сталинградской битве. Это одна из крупнейших битв Великой Отечественной и Второй мировой войны, в результате которой произошел коренной переворот, когда Красная Армия перешла в контрнаступление.

“Есть память, которой не будет конца”, вот почему мы сегодня обращаем свою память, слова благодарности к тем, кто отстоял нашу Родину.

Сегодня на уроке мужества мы перелистаем страницы истории Сталинградской битвы. В суровые дни битвы на Волге советские войска сохранили и приумножили лучшие традиции российского воинства. И такие ценности, как любовь к Родине, честь и воинский долг, несгибаемая воля к победе, беззаветное мужество и храбрость, воинское братство стали священными для защитников Сталинграда.

II. Изучение новой темы.

 - Солдатское письмо. “Шлю всем вам горячий привет с фронта. Бои, которые сейчас идут у стен нашего родного Сталинграда, будут такими, где сотни и тысячи захватчиков найдут себе могилу. Мы выходим на поле сражения, чтобы отстоять святое святых – Родину. Когда я произношу это слово, мне хочется встать на колени”.

- Ребята, почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?

- 5 апреля 1942 года Гитлер подписал директиву № 41 о летнем наступлении — операция «Блау» («Синяя»).

Из этого вовсе не следовало, что Сталинграду в этой операции отводилось второстепенное место. Ключевая позиция Сталинграда в плане «Блау» обусловливалась рядом факторов. Во-первых, командование вермахта намеревалось разгромить основные части Красной Армии в междуречье Дона и Волги. И здесь Сталинграду отводилась завершающая роль — роль опорного пункта, из которого можно было бы обеспечить прикрытие для продвижения войск вермахта на Кавказ. Во-вторых, захват Сталинграда позволял вывести из строя один из крупнейших советских военно-промышленных центров. В-третьих, падение Сталинграда позволяло захватить важный военно-транспортный узел, а выход к Волге прерывал связь европейского центра Советского Союза с его кавказским и среднеазиатским районами. В-четвёртых, овладение Сталинградом давало в руки фашистской верхушки громадный политико-пропагандистский козырь, поскольку этот город носил имя главного руководителя Советского государства и Коммунистической партии. Наконец, в-пятых, Сталинград в руках немцев — это буквально «ключ» в реализации германских геополитических планов. По мере неудач вермахта на кавказском направлении роль Сталинграда чрезвычайно возрастала в соответствии с его позицией связывающего звена в евроазиатском геополитическом пространстве.

- На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом тишина,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется волна.
Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой,
Что-то шепчет про себя седая мать,
Все надеется сыночка увидать.
Заросли степной травой глухие рвы,
Кто погиб, тот не поднимет головы,
Не придет, не скажет: Мама! Я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой!"

(В. Боков)

- Как вы считаете, может быть, война заставляет человека привыкнуть к смерти, делает бойца бесчувственным?

Ответы учащихся: 1. Война заставляет человека привыкнуть к смерти, но и ценить человеческую жизнь. 2. Война влияет на характеры людей, выявляет те черты, которые были скрыты в мирной жизни.



Открытые степному ветру,
Дома разбитые стоят.
На шестьдесят два километра
В длину раскинут Сталинград.
Как будто он по Волге синей
В цепь развернулся, принял бой,
Встал фронтом поперек России -
И всю ее прикрыл собой.

Закрепление изученного материала:

Преподаватель: Что для Вас Сталинград?

Ответы учащихся:

  • Сталинград-это символ мужества, стойкости, героизма советских воинов.

  • Сталинград – это символ мощи и величия нашего государства.

  • Под Сталинградом Красная Армия сломила хребет немецко-фашистским войскам, под стенами Сталинграда было положено начало уничтожению фашизма и фашистского государства.

  • Слово «Сталинград «знают во всех странах мира. В некоторых этим словом названы улицы, площади, скверы. И по сей день слово «Сталинград» произносят с чувством уважения и гордости.