СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Музыка 2 класс Колыбельные

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Музыка 2 класс Колыбельные»

Предмет: Музыка
Место в разделе: «День, полный событий"
Тема урока: "Колыбельные"
Тип и вид урока: открытие новых знаний
Цель урока: создание условий для осмысления значения жанра песни "Колыбельная" через изучение материала по теме: "Колыбельные"
Планируемые результаты:
Личностные:
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
Метапредметные:
* Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
* Коммуникативные УУД:

– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы;
* Познавательные УУД:

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Предметные:
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
- иметь представление об интонации в музыке, знать о различных типах интонаций, средствах музыкальной выразительности, используемых при создании образа;
- определять жанровую основу в пройденных музыкальных произведениях;
- исполнять одноголосные произведения;
- грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением;

Форма урока: Традиционная
Технология:
Традиционное с элементами проблемного обучения
Методы: метод проблемной ситуации, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, метод размышления о музыке;
Приемы:
беседа, зрительная наглядность, задания, проблемный диалог.
Оборудование:
компьютер, учебник «Музыка» 2 класс (Е.Д.Критская), презентация, раздаточный материал: слова песен, шаблоны кукол, карточки для групповых работ;
Структура урока:















Задача

Этап

Учебная ситуация

План.
УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Настроить детей на
дея-сть

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня урок музыки мы проведем вместе. Но я пришла к вам с посланием от мудрой феи музыки. Внимание на экран.




Актуализация знаний
Постановка темы

- Ребята, вы заметили, у нас сегодня необычный урок?

У вас на партах лежат куклы. Посмотрите, я приготовила для вас на слайде куклу.

- Похожа она на современных кукол, с которыми вы сейчас играете?

- А кто знает, почему я не изобразила лицо?

Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, оберегом. Играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретая образ семьи, доверял ей свои горести и радости. Без обозначенного лица передавался характер куклы.
В разные моменты она могла смеяться и плакать.

- Ребята, давайте представим, что наши куклы сейчас спят.

- Что бы вы исполнили им, чтобы они продолжали крепко спать?

- А теперь послушайте, как я это сделаю.

Слушание: Ай-люли-люли-люли, прилетели к нам гули
Сели гули у ворот у разинули свой рот.

- Ребята, что вы почувствовали, услышав эту песню?

-Как называются песни, которыми успокаивали, усыпляли младенца, чтобы он спал сладко-сладко?

- Как бы вы назвали тему нашего урока?

Тема нашего урока: «Колыбельные песни»

- Что вам известно о колыбельных песнях?

- Что нового вы хотели бы узнать на уроке?
- На какие вопросы вы хотели бы найти ответы?
Чтобы сформулировать вопросы я приготовила вам заготовки. Посмотрите на слайд и давайте вместе сформулируем вопросы.



















исполняют






Почему песни называются колыбельные?

Когда появились колыбельные?

Кто их придумал?

Для чего нужна колыбельная?

Как исполняют колыбельную?



Открытие новых знаний

Давайте вместе ответим на эти вопросы.

Разделимся на 4 группы по 4 человека.
Каждая группа получит конверты с информацией и алгоритмом работы и следуя ему будет искать ответ на свой вопрос.

1 группа: Почему песни называются колыбельные?

2 группа: Когда появились колыбельные?

3 группа: Что такое колыбельная? Кто их придумал?

4 группа: Для чего нужна колыбельная?

Давайте проверим работу групп, одна группа представляется, а другие слушают и оценивают работу группы карточкой.

После выступления 2 группы предлагаю вам посмотреть видеоролик, чтобы самим убедиться в этом. РУССКАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ

После выступление 3 группы, предлагаю открыть учебник на странице 32 и прочитать понятие.

А вот о том как исполняют колыбельную давайте обсудим вместе. Как вы думаете? Вспомните ролик, который мы посмотрели, как там исполняли?
У нас есть волшебная ромашка, на которой написаны средства музыкальной выразительности.
Давайте определим как же мы будем исполнять колыбельную, с помощью нашей ромашки.

Какой ритм у мелодии? (ровный)
Темп? (умеренный)
Мелодия? (низходящая)
Динамика (тихая)
Тембр (мягкий)
Лад (мажорный)
Регистр (средний)
Интонация (убаюкивающая)

Колыбельная песня исполняется нежно, негромко. Ее мотив однообразный, но добрый, успокаивающий, чтобы малыши  хорошо засыпали. Колыбельные песни пелись в старину без музыкального сопровождения.

Младенец еще не понимает значение слов, но зато он очень хорошо чувствует интонации маминого голоса, убаюкивающий ритм мелодии, ласковые мамины руки — и благодаря этому засыпает крепко.

С каким настроением должны исполнять колыбельные песни?

Ребята, колыбельные песни появились в древности, но и сейчас мамы напевают их своим детям.

- Поднимите руки, кому пели колыбельные песни? Колыбельные песни бывают не только народные. Многие композиторы на основе фольклора, сохраняя традиции, написали свои колыбельные песни.

- Вспомните и назовите, в каких телепередачах, мультфильмах, звучат колыбельные песни, написанные композиторами разных времен?

Просмотр видеофрагментов.

- Что объединяет и народные и композиторские колыбельные? (особенности жанра)

Какая из этих песен вам уже знакома?
Давайте вместе выберем песню, которую разучим.
1. Раздать детям слова.
2. Сейчас мы с вами поиграем в эхо, я буду пропевать в строчку, а затем сразу вы, как эхо, повторяя за мной.
3. А сейчас поиграем в игру мальчики, девочки, проверим какие вы внимательные, мы начинаем петь все вместе, если я говорю мальчики, то поют лишь мальчики, если говорю девочки, то поют только девочки, если говорю 1 ряд или 2 то поет только этот ряд.

4. А теперь давайте попробуем исполнить все вместе под музыку, внимательно слушайте друг друга.
Очень хорошо получилось.






































- Колыбельные нужно исполнять в правильном настроении. Мама должна быть спокойна и с удовольствием исполнять песенку. Если она встревожена и раздражена, то ребенку передастся ее эмоциональное состояние, и пение не принесет желаемого результата.





Давайте вспомним, тему нашего урока.

На какие вопросы мы искали ответы? Смогли найти ответы? Так для чего нужны колыбельные?

Помните, в начале урока фея сказала, что этот жанр песни главный в жизни человека. Почему?
Почему у старых кукол не было лица? Верно. Давайте изобразим свою успешность и свои эмоции нарисовав лицо каждый своей кукле.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!