Давайте вместе ответим на эти вопросы. Разделимся на 4 группы по 4 человека. Каждая группа получит конверты с информацией и алгоритмом работы и следуя ему будет искать ответ на свой вопрос. 1 группа: Почему песни называются колыбельные? 2 группа: Когда появились колыбельные? 3 группа: Что такое колыбельная? Кто их придумал? 4 группа: Для чего нужна колыбельная? Давайте проверим работу групп, одна группа представляется, а другие слушают и оценивают работу группы карточкой. После выступления 2 группы предлагаю вам посмотреть видеоролик, чтобы самим убедиться в этом. РУССКАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ После выступление 3 группы, предлагаю открыть учебник на странице 32 и прочитать понятие. А вот о том как исполняют колыбельную давайте обсудим вместе. Как вы думаете? Вспомните ролик, который мы посмотрели, как там исполняли? У нас есть волшебная ромашка, на которой написаны средства музыкальной выразительности. Давайте определим как же мы будем исполнять колыбельную, с помощью нашей ромашки. Какой ритм у мелодии? (ровный) Темп? (умеренный) Мелодия? (низходящая) Динамика (тихая) Тембр (мягкий) Лад (мажорный) Регистр (средний) Интонация (убаюкивающая) Колыбельная песня исполняется нежно, негромко. Ее мотив однообразный, но добрый, успокаивающий, чтобы малыши хорошо засыпали. Колыбельные песни пелись в старину без музыкального сопровождения. Младенец еще не понимает значение слов, но зато он очень хорошо чувствует интонации маминого голоса, убаюкивающий ритм мелодии, ласковые мамины руки — и благодаря этому засыпает крепко. С каким настроением должны исполнять колыбельные песни? Ребята, колыбельные песни появились в древности, но и сейчас мамы напевают их своим детям. - Поднимите руки, кому пели колыбельные песни? Колыбельные песни бывают не только народные. Многие композиторы на основе фольклора, сохраняя традиции, написали свои колыбельные песни. - Вспомните и назовите, в каких телепередачах, мультфильмах, звучат колыбельные песни, написанные композиторами разных времен? Просмотр видеофрагментов. - Что объединяет и народные и композиторские колыбельные? (особенности жанра) Какая из этих песен вам уже знакома? Давайте вместе выберем песню, которую разучим. 1. Раздать детям слова. 2. Сейчас мы с вами поиграем в эхо, я буду пропевать в строчку, а затем сразу вы, как эхо, повторяя за мной. 3. А сейчас поиграем в игру мальчики, девочки, проверим какие вы внимательные, мы начинаем петь все вместе, если я говорю мальчики, то поют лишь мальчики, если говорю девочки, то поют только девочки, если говорю 1 ряд или 2 то поет только этот ряд. 4. А теперь давайте попробуем исполнить все вместе под музыку, внимательно слушайте друг друга. Очень хорошо получилось. |