СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки для 6 класса по теме Кантата Карла Орфа "Кармина Бурана. 1 часть О,Фотруна"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная презентация по  теме урока. Конкурсный урок -  1 место.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки для 6 класса по теме Кантата Карла Орфа "Кармина Бурана. 1 часть О,Фотруна"»

 Кантата Карла Орфа  «Carmina Burana»: Часть 1 «О, Фортуна». Урок музыки для 6 класса Автор: Ефимова Светлана Александровна

Кантата Карла Орфа «Carmina Burana»: Часть 1 «О, Фортуна».

Урок музыки для 6 класса

Автор: Ефимова Светлана Александровна

Давайте вместе подумаем, что сегодня вы сможете узнать, какую цель вы перед собой поставите и к какому результату устремитесь? Цель урока?

Давайте вместе подумаем, что сегодня вы сможете узнать, какую цель вы перед собой поставите и к какому результату устремитесь?

Цель урока?

Моя Цель и Задачи: Воспитание уважительного отношения к Средневековому песенному творчеству. Расширение мировоззрения учащихся через знакомство с новой музыкальной формой Кантата. Дать определения новым понятиям. Рассмотреть структуру Кантаты . Рассмотреть содержание Части 1 «О, Фортуна». Познакомиться с жизнью и творчеством композитора Карла Орфа. Услышать и увидеть музыкальное исполнение Кантаты «Кармина Бурана». Повторить французский Канон «Братец Яков». Разучить Средневековую песню.

Моя Цель и Задачи:

  • Воспитание уважительного отношения к Средневековому песенному творчеству.
  • Расширение мировоззрения учащихся через знакомство с новой музыкальной формой Кантата.
  • Дать определения новым понятиям.
  • Рассмотреть структуру Кантаты .
  • Рассмотреть содержание Части 1 «О, Фортуна».
  • Познакомиться с жизнью и творчеством композитора Карла Орфа.
  • Услышать и увидеть музыкальное исполнение Кантаты «Кармина Бурана».
  • Повторить французский Канон «Братец Яков».
  • Разучить Средневековую песню.
I.Понятия: 1. Кантата – это…(1 ряд) 2. Кармина Бурана – это…(2ряд) 3. Фортуна – это…(3 ряд) (Дать определения понятиям вы сможете благодаря дополнительным источникам – давайте воспользуемся листами на партах. На работу 2 минуты).

I.Понятия:

  • 1. Кантата – это…(1 ряд)
  • 2. Кармина Бурана – это…(2ряд)
  • 3. Фортуна – это…(3 ряд)
  • (Дать определения понятиям вы сможете благодаря дополнительным источникам – давайте воспользуемся листами на партах. На работу 2 минуты).
Проверяем (устно)

Проверяем (устно)

1.Кантата – это музыкальное произведение для солистов, хора и симфонического оркестра.  (Запись в тетрадь).

1.Кантата – это музыкальное произведение для солистов, хора и симфонического оркестра. (Запись в тетрадь).

Структура Кантаты К.Орфа: Кантата состоит из Пролога и Трёх Действий и 25 частей ( 1 и 25 части – одинаковы). Исполняют Кантату Солисты, Хор и Инструментальный оркестр.

Структура Кантаты К.Орфа:

  • Кантата состоит из Пролога и Трёх Действий и 25 частей ( 1 и 25 части – одинаковы).
  • Исполняют Кантату Солисты, Хор и Инструментальный оркестр.
2.Кармина Бурана – это название сборника средневековых стихов и песен XIII века, который создали ваганты.   А как выглядел этот сборник? Можете предположить?

2.Кармина Бурана – это название сборника средневековых стихов и песен XIII века, который создали ваганты. А как выглядел этот сборник? Можете предположить?

Одно из стихотворений

Одно из стихотворений

Итак, это сборник стихов вагантов.   А кто такие ваганты?

Итак, это сборник стихов вагантов. А кто такие ваганты?

3.Фортуна – это древнеримская богиня удачи и везения.  (Запись в тетрадь).

3.Фортуна – это древнеримская богиня удачи и везения. (Запись в тетрадь).

Изображение Фортуны:

Изображение Фортуны:

Богиня Фортуна:

Богиня Фортуна:

Колесо Фортуны: «Буду царствовать, царствую, царствовал, есмь без царства».

Колесо Фортуны: «Буду царствовать, царствую, царствовал, есмь без царства».

II.Карл Орф: Карл Орф ( 10 июля 1895 — 29 марта 1982, Мюнхен) — немецкий композитор-экспрессионист и педагог, наиболее известен кантатой «Кармина Бурана» (1937). Будучи крупным композитором XX века, он также внёс большой вклад в развитие музыкального образования. (Запись в тетрадь).

II.Карл Орф:

  • Карл Орф ( 10 июля 1895 — 29 марта 1982, Мюнхен) — немецкий композитор-экспрессионист и педагог, наиболее известен кантатой «Кармина Бурана» (1937). Будучи крупным композитором XX века, он также внёс большой вклад в развитие музыкального образования.
  • (Запись в тетрадь).
III. Настало время знакомства:

III. Настало время знакомства:

 Анализ произведения:

Анализ произведения:

1. Давайте оценим характер, динамику и ритм музыки. 2. На каком языке исполняется Кантата? Почему? 3. Как думаете, о чём поётся в песне «О, Фортуна?» 4. Хотите узнать содержание?
  • 1. Давайте оценим характер, динамику и ритм музыки.
  • 2. На каком языке исполняется Кантата? Почему?
  • 3. Как думаете, о чём поётся в песне «О, Фортуна?»
  • 4. Хотите узнать содержание?
IV.Текст песни «О, Фортуна»: О, Фортуна, O, Фортуна, словно луна ты изменчива, всегда создавая или уничтожая; ты нарушаешь движение жизни, то угнетаешь, то возносишь, и разум не в силах постичь тебя; что бедность, что власть — всё зыбко, подобно льду.

IV.Текст песни «О, Фортуна»:

  • О, Фортуна, O, Фортуна,
  • словно луна ты изменчива,
  • всегда создавая или уничтожая;
  • ты нарушаешь движение жизни,
  • то угнетаешь, то возносишь,
  • и разум не в силах постичь тебя;
  • что бедность, что власть —
  • всё зыбко, подобно льду.

Судьба чудовищна и пуста,  уже с рождения запущено колесо  невзгод и болезней,  благосостояние тщетно  и не приводит ни к чему,  судьба следует по пятам  тайно и неусыпно  за каждым, как чума;  но не задумываясь  я поворачиваюсь незащищённой спиной  к твоему злу.

Судьба чудовищна и пуста, уже с рождения запущено колесо невзгод и болезней, благосостояние тщетно и не приводит ни к чему, судьба следует по пятам тайно и неусыпно за каждым, как чума; но не задумываясь я поворачиваюсь незащищённой спиной к твоему злу.

И в здоровье, и в делах  судьба всегда против меня,  потрясая и разрушая,  всегда ожидая своего часа.  В этот час, не давая опомниться,  зазвенят страшные струны;  ими опутан и сжат каждый,  и каждый плачет со мной!

И в здоровье, и в делах судьба всегда против меня, потрясая и разрушая, всегда ожидая своего часа. В этот час, не давая опомниться, зазвенят страшные струны; ими опутан и сжат каждый, и каждый плачет со мной!

Краткое содержание: В чём основной смысл стихотворения? Давайте попробуем на несколько минут стать вагантами!

Краткое содержание:

  • В чём основной смысл стихотворения?
  • Давайте попробуем на несколько минут стать вагантами!
IV. Хоровое пение: 1.Распевка (Средневековый французский канон «Братец Яков». 2. Разучивание «Песенки студента» (перевод – Лев Гинзбург, музыка – Давид Тухманов)

IV. Хоровое пение:

  • 1.Распевка (Средневековый французский канон «Братец Яков».
  • 2. Разучивание «Песенки студента»
  • (перевод – Лев Гинзбург, музыка – Давид Тухманов)
Рефлексия: 1. Скажите, Фортуна вам сегодня на уроке улыбнулась? 2. В чём заключается ваша удача?

Рефлексия:

  • 1. Скажите, Фортуна вам сегодня на уроке улыбнулась?
  • 2. В чём заключается ваша удача?
Домашнее задание: 1. Презентация о Карле Орфе. 2. Слова «Песенки студента» выучить наизусть.

Домашнее задание:

  • 1. Презентация о Карле Орфе.
  • 2. Слова «Песенки студента» выучить наизусть.
Большое спасибо за урок!

Большое спасибо за урок!