СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки. Э.Григ

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку музыки в 3 классе. Э. Григ 

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки. Э.Григ»













Конспект урока по музыке

На тему: «Пер Гюнт»

Ситновой Светланы Федоровны

Класс 3 «Г»























Тема: «Пер Гюнт»

Цель: воспитывать музыкальную культуру учащихся на основе музыкального материала Э.Грига «Пер Гюнт».

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки слушания музыки.

  • Развивать восприятие музыки.

  • Развивать умение слушать музыку.

  • Дать знания о композиторе и средствах музыкальной выразительности.

Воспитательные:

1) Воспитывать интерес к музыке, музыкальный вкус, нравственно-эстетические чувства.

2) Формировать у учащихся потребность в восприятии музыки, облагораживающей внутренний мир.

Развивающие:

  • Развивать способность понимать язык музыки.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

  • Развивать музыкальный слух.

  • Развивать способность ощущать выразительность музыки.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Рекомендации

Организация начала урока

Приветствие.



Биография композитора

Э́двард Хагеруп Григ (15 июня 1843 — 4 сентября 1907) — норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.

Эдвард Григ родился и провёл молодость в Бергене. Город славился национальными творческими традициями, особенно в области театра.

Одним из самых знаменитых произведений Грига считается сюита — «Пер Гюнт».

Композитор проявлял интерес к скандинавской литературе, и в особенности к литературе родного языка.

Своеобразие творчества Грига основано на широком использовании элементов народной музыки. "Я черпал из богатой сокровищницы народных норвежских песен, - писал он, - и пытался создать национальное искусство из этого до сих пор неосознанного источника народной души". В произведениях Грига находят отражение народные сказания и легенды, песни и танцы; композитор рисует в них картины норвежской природы.

Обрабатывал норвежские народные мелодии. Под воздействием норвежского фольклора сложились характерные для Грига стилистические приёмы и особенности гармонии и ритмики.

Творчество Грига составило эпоху в развитии норвежского искусства.

Где родился композитор?






































В Бергене

Слайд №1





































Слайд № 2

Сообщения темы урока

Какое одно из самых известных произведений было у Э.Грига?

Ребята сегодня мы познакомимся со всемирноизвестным произведением Э. Грига «Пер Гюнт».

«Пер Гюнт»


Слайд №3

Сюжет

произведения

Сегодня мы с вами познакомимся с отдельными фрагментами произведения , которые будем слушать и анализировать.




Слайд №4

«Утро»

(1)

Действие поэмы охватывает первую половину XIX века и происходит в Норвегии, на марокканском побережье Средиземного моря, в пустыне Сахара, в сумасшедшем доме в Каире, на море и снова в Норвегии, на родине героя. Главный герой — Пер Гюнт, сын когда-то богатого и всеми уважаемого Йона Гюнта, впоследствии спившегося и потерявшего все свои деньги.


Прослушивание пьесы «Утро»

Какое настроение у музыки?

Какой характер у музыки?

(По необходимости прослушивание произведения 2 раз)

Пьеса Грига "Утро" - один из наиболее поэтичных музыкальных пейзажей. Ее музыка передает не только краски рассвета, но и то душевное настроение, которое возникает при виде восходящего солнца. В ней ощущается состояние покоя и безмятежности.

На протяжении пьесы мотив неоднократно повторяется и варьируется.. Музыка рисует картину постепенного пробуждения природы - солнце, прорывающееся сквозь облака, нежное щебетание птиц, шелест ветра в листве, журчание прозрачного родника.

Прослушивание пьесы «Утро»

Дети отвечают на вопросы

Безмятежная

Ласковая

Нежная












Слайд №4

«Танец Анитры»

(3)

По дороге вдруг появилась девушка невиданной красоты. Это была девушка - дочь короля пустыни - Анитра. Она была одета в очень красивый восточный костюм. И перед путниками она стала исполнять свой любимый танец."

Прослушивание пьесы «Танец Антиры»

Как вы считаете какой характер у образа?

Какое настроение у музыки?

Какой характер у музыки?

(По необходимости прослушивание 2 раз)

Музыка танца очень меняется,словно насмешливый и непостоянный нрав Анитры..

Прослушивание пьесы «Танец Антиры»


Дети отвечают на вопросы










Слайд №6

«В пещере горного короля».

(2)

Прослушивание пьесы «В пещере горного короля»


Какое настроение у музыки?

Какой характер у музыки?

(По необходимости прослушивание 2 раз)







Прослушивание с сопровождением треугольника (играет учитель)

Прослушивание с сопровождением треугольника (играет ученик)

Прослушивание пьесы «В пещере горного короля»

Дети отвечают на вопросы










Один ребенок из класса, играет на треугольнике под музыку «В пещере горного короля»

Слайд №7

«Песня Сольвейг»

(5)

Отчаявшись, Пер приходит к Сольвейг, которая ждала его в хижине с тех самых пор, как он уехал. Она говорит ему, что он всегда оставался для нее самим собой.

Прослушивание пьесы «Песня Сольвейг»

Какое настроение у музыки?

Какой характер у музыки?

(По необходимости прослушивание 2 раз)


Прослушивание пьесы «Песня Сольвейг»

Дети отвечают на вопросы


Печальная нежная







Слайд №8

«Арабский танец»

(4)

Облачив­шись в восточные одежды, Гюнт отправляется далее, и в одном из оазисов арабы принимают его за важную персону — как считает сам Гюнт, за пророка.

Прослушивание пьесы «Арабский танец»


Какое настроение у музыки?

Какой характер у музыки?

(По необходимости прослушивание 2 раз)

Прослушивание с сопровождением бубна (играет учитель)

Прослушивание с сопровождением бубна (играет ученик)

Прослушивание пьесы «Арабский танец»

Дети отвечают на вопросы









Один ребенок из класса, играет на бубне под музыку «Арабский танец»

Слайд №9

Викторина

Викторина по произведениям

Дети угадывают название той или иной пьесы.


Итог урока

Спасибо за урок! Вы сегодня замечательно работали !До свидания!


Слайд №11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!