СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки " Музыкальные картинки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организовать деятельность учащихся для знакомства с новым композитором К. Сен-Сансом, его произведением «Карнавал животных», дать первичное представление понятия «сюита» как жанра музыкального произведения

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки " Музыкальные картинки"»

Открытый урок музыки в 1 классе.


Тема четверти: «Так и льются сами звуки из души!»

Тема урока: «Музыкальные картинки» МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ.

Цель:

Организовать деятельность учащихся для знакомства с новым композитором К. Сен-Сансом, его произведением «Карнавал животных», дать первичное представление понятия «сюита» как жанра музыкального произведения, отработка умения определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения.

Планируемые результаты.

Предметные:

-знать музыкальный термин сюита;

-уметь внимательно слушать музыкальное произведение

Личностные:

воспринимать произведение, его характер и настроение;

Познавательные:

-выявлять изобразительные возможности музыки, что может изображать музыка в произведениях

Тип урока: урок формирования новых знаний

Форма урока: мультимедиа-урок

Музыкальный материал: «Улыбка» В. Шаинский

«Карнавал животных» К. Сен – Санс

«Хомячок»

« Песенка Львёнка и Черепахи» Г. Гладков

План урока:

Организационный момент

Вход в класс под музыку

1.Приветствие

2. Сообщение темы урока и постановка целей.

3. Знакомство с новым композитором – выступление детей

4. Работа по теме урока

5. Работа над песней «Хомячок»

6. Проведение физминутки.

7. Итог урока

8. Рефлексия

9. Исполнение песни про «Львенка и черепаху» с показом гимнастики для глаз «Львёнок и Черепаха».

10. Выход из класса под музыку «Улыбка»

Оборудование: компьютер, диапроектор, экран, запись музыкальных фрагментов.

Ход урока:

Организационный момент.

Вход в класс под музыку «Улыбка».

- Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение - пожмём друг другу руки и передадим друг другу улыбку .

( фоном звучит музыка « Улыбка» Шаинского)

2. Сообщение темы урока и постановка целей.
- Тему нашего урока вам подскажет загадка:

В этом карнавале, увидите сами, герои будут с усами, с хвостами. Бегать умеют они и летать, ползать и плавать, кусать и хватать. Герои мохнатые, герои пернатые, стройные и даже горбатые. Добрые, злые, наземные, водные – Кто же они? Догадались?... ( животные)

ТЕМА НАШЕГО УРОКА: «Музыкальный карнавал животных»

Подвести к постановке проблемы: КАКИЕ ЦЕЛИ ВЫ ОПРЕДЕЛИТЕ ДЛЯ СЕБЯ НА ЭТОТ УРОК?

(Узнать про карнавал, послушать учителя и товарищей –получить информацию, слушать музыку, петь песню)
- Мы познакомимся с новым композитором, его произведением «Карнавал животных», узнаем новый музыкальный термин, будем совершенствовать свои умения определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения.

3. Знакомство с новым композитором – выступление детей
Показ слайда № 1 - портрет Сен-Санса - Париж, 9 октября 1835г.

- Ребята, перед вами портрет Камиля Сен-Санса. Но он был не только знаменитым французским композитором. Он виртуозно играл на фортепиано, органе. Был дирижёром, музыкальным критиком, писателем. Запомните это имя: Камиль Сен-Санс. Это фамилия французского композитора Камиля Сен-Санса.
- Повторите неторопливо два-три раза Сен-Санс

- Для знакомства с композитором предоставляю слово ребятам. Они провели исследовательскую работу и готовы поделиться с нами информацией.

Выступления детей:

1.Камиль Сен- Санс в детстве был самым одаренным мальчиком.

2. Начал учиться музыке с двух с половиной лет, в 5 лет начал сочинять музыку, в 10 лет дал свой первый концерт

3.Он очень любил собирать коллекцию насекомых, минералов, выращивал даже сам цветы, но особенно любил животных. Когда стал уже взрослым, серьёзным композитором – задумал повеселить своих слушателей и сочинил зоологическую фантазию

4. Замечательно рисовал карикатуры, писал стихи, был любителем путешествий, прожил долгую жизнь (86лет)

4. Работа по теме урока: СЛАЙД №2.

- С кем это мы сегодня встречаемся? Куда мы попали? Что за сказка или история?

- И где, кроме зоопарка, мы можем встретить всех, нарисованных на этих картинках, животных?

- Конечно, как всегда, мы встречаемся с музыкой. С её волшебными звуками мы попадём на Карнавал.

- Карнавал – это праздник, где люди веселятся в масках.

-Что за маски? И кто под маской?

- Маски животных – мы же это уже увидели на картинках.

- Наши животные тоже будут в масках, но маски необычные – музыкальные.

- А под маской скрывается характер.

- Итак, сюита - «Карнавал животных» (К. Сен-Санс)

- А что это сюита, на что она похожа?

- А, сюита – это поезд. В ней, как в вагонах, едут герои отдельных пьес.

- Пусть сюита будет поездом.

-Пора отправляться. Давайте слушать музыку и угадывать, кто в каком вагоне едет.

- Первым вагоном, то есть номером, в сюите «Карнавал животных» …….. - Слушайте. Выбирайте, какую картинку поставить первой.

- Кто из животных должен открывать этот карнавал?

- Есть дополнительная звуковая информация - (ЛЕВ)

СЛАЙД№3. Обсуждение услышанного: как догадались, определение регистра, характера, изобразительности,

- Почему именно это животное открывает сюиту?

2-ой номер сюиты «Карнавал животных» - ………..- Слушайте. Выбирайте, какую картинку поставить следом.

- Что вы представили, когда слушали музыку? (КУРЫ И ПЕТУХ)

И для этого «вагона» есть дополнительная звуковая информация -

Догадались? СЛАЙД №4

Это - *. Тогда сыграем в игру «КУРЫ и коршун»:

Под музыку ходим, на паузе – тишине – замираем, чтобы нас не поймал «коршун» Выбираем коршуна ( дать бубен): музыка звучит – коршун в бубен ударил – замерли.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

- Номер три в сюите «Карнавал животных» - …………-Слушайте.

- Дополнительную информацию добудьте сами – ответьте на вопрос:

- Этот герой медленный или быстрый, тяжёлый или лёгкий?

- Выбирайте по картинкам

Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша,
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит... СЛАЙД №5
(черепаха)

№ 4 на «Карнавале животных» -

Слушайте.

« Осел» 

Я его узнаю сам по его большим ушам
(осел)
Сер, да не волк, длинноух, но не заяц
С копытами, да не лошадь
(осел) СЛАЙД №5

- Ну, что же, мы с Вами послушали зоо-музыку

- Оставим остальных персонажей на следующий урок, тем более, что отгаданные герои дожидаются, когда мы про них песню споём.

5. - А какую песню вы знаете, где упоминается про животных?

( «С букварём уселись куклы»)

- Прежде, чем спеть её, подготовим голосовые аппараты («Путешествие Язычка»)

Исполнить песню .

Творческое задание:

- Сегодня на урок к вам пришла новая песенка, да только по дороге она потеряла название. Внимательно послушайте её и помогите ей название вернуть.

Слушание песни с показом презентации. Дети придумывают название песни.

Разучивание: вывести на экран слова песни

прочитать проговаривая

прочитать шёпотом

пропеть с мелодией,

спеть вместе с музыкой

6.Физминутка

– А теперь мы сами попробуем изобразить животных и их повадки в веселой песенке “Зверобика” и животные из песни В. Шаинского «Зверобика» помогут нам провести физкультминутку.

- Когда будете слушать музыку, придумайте движения, чтобы показать героев этой песни (кошку, мартышку, змею и цаплю).

(Прослушивание песни “Зверобика” и придумывание движений , распределить по рядам ).

ВИДЕОФРАГМЕНТ ПЕСНИ.

7. Подведение итогов, рефлексия:

Вспомнить, какие цели ставили в начале урока. Что нового узнали?

- С какими животными познакомились в сюите?
- Кто является автором этих пьес? Камиль Сен-Санс. (Показ слайдов презентации)

- С какой песней познакомились?

– Музыка может изображать, а мы можем представить, “увидеть” того, о ком она нам рассказывает. Музыка может изображать не только людей, но и животных, используя свои музыкальные “краски”. - И мы в этом убедились, познакомившись с произведением Сен – Санса «Карнавал животных» и песнями.

- А наш урок мы завершим песней про «Львёнка и Черепаху».

Исполнение песни про «Львенка и черепаху» с показом гимнастики для глаз «Львёнок и Черепаха».

Исполнение с видеороликом.

Рефлексия: - Узнать какое настроение у вас осталось от урока поможет «Дерево настроения». (На деревце прикрепляют нотку того цвета, которое созвучно настроению полученному от урока)

Выход из класса под музыку «Улыбка».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!