СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки на тему "Настроение праздника создает духовой оркестр."

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Настроение праздника создает духовой оркестр.

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи урока: Расширить знания о составе, назначении, возможностях духовых оркестров. Развивать умение находить средства музыкальной выразительности при прослушивании музыкального произведения. Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру.

Материально обеспечение урока:

Для учителя: СД- проигрыватель, СД-диск, карточки и иллюстрации с изображениями инструментов духового оркестра.

Для учащихся: учебник музыки, тетрадь.

Межпредметные связи: познание мира, изобразительная деятельность.

                                                               

                                                           Ход урока:

 

I.Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсуствующих и наличия школьных принадлежностей.

II.Актуализация опорных знаний.

Во II четверти мы познакомились с оркестром казахских народных инструментов. Но оркестры по составу бывают очень разные. Сегодня мы будем говорить о духовых оркестрах, будем слушать музыку в их исполнении.

III.Раскрытие темы урока.

  В Древней Греции появились первые оркестры. А чуть позже , во время расцвета музыкального искусства в Европе, появились оркестры, различные по составу: симфонические, духовые, эстрадные, оркестры народных инструментов.

  Подумайте, какой из вышеперечисленных оркестров может сопровождать шествие, марши? Он должен не отставать от шагающих, должен помогать им идти ритмично.

  Игра «В такой оркестр можно взять». Педагог называет инструмент, а дети, если согласны, хлопают,а если нет-молчат (или топают). Орган, труба,барабан,рояль,тромбон, арфа и т.д

 

 

IV.Слушание музыки.

  Послушай «Дивертисмент» Л.Бернестайна в исполнении Государственного духового оркестра РК.

  Дивертисмент – в переводе произведение развлекательного характера.

  Как звучала музыка? Что вам хотелось делать, слушая ее? Такой музыкой можно сопровождать шествия, марши?

  Запишите в тетрадь определение:

Духовой оркестр- это коллектив музыкантов, играющих на различных духовых и ударных инструментах.

  Музыка для духового оркестра-один  из самых любимых народом видов музыкального искусства. Во время праздничных гуляний духовой оркестр звучит на площадях , в садах и парках. Оркестр звучит мощно и ярко.

  Возникновение духовых оркестров связано с созданием военна-оркестровой службы. В каждой воинской части обязательно должен быть духовой оркестр. Музыка в исполнении духового оркестра провожала солдат на бой и вселяла надежду на победу над врагом, а также радостно встречала воинов, возвращающихся с победой.

  Послушайте «Военный марш». Определите по звучанию, какой  оркестр его исполняет.

 

                                          Состав духового оркестра

 

Медные духовые

  •  

Деревянные духовые

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Большой и малый барабаны

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

  •  

 

 

 

Количество исполнителей в духовом оркестре может быть от 15 до 50-70 человек. Существует музыка, написанная специально для духового оркестра.

Деревянные духовые инструменты находятся впереди оркестра. Голоса их самые тихие по звучанию, очень схожи с человеческими.

Медные духовые инструменты очень мощные и сильные. Одна труба может заглушить несколько деревянных духовых инструментов. И на заднем плане располагаются ударные инструменты.

  Прочитайте стихотворение А.Лопатиной и М.Скребцовой «Духовой оркестр» в учебнике. Выпишите в тетрадь все музыкальные инструмнеты, о которых говорится в стихотворении.

V.Пение. Распевка «Труба и барабан» Е.Тиличеевой. Разучивание песни Юрия Чичкова на слова Михаила Пляцковского «Дружат музыка и дети».

VI.Закрепление темы и подведение итогов урока.

  Что такое духовой оркестр ?

  На какие группы инструментов  делится духовой оркестр ?

  Подумайте, для чего оркестру нужен дирижер?

  Какое открытие вы сегодня, ребята, сделали на уроке? Что нового узнали?

  Чему каждый из вас сегодня научился?

  О чем бы вы могли рассказать сегодня своим родителям после нашего урока?

  Оценка работы детей на уроке.

VII.Домашнее задание.

Выучить песню Ю. Чичкова  «Дружат музыка и дети».

 

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки на тему "Настроение праздника создает духовой оркестр."»

Тема урока: Настроение праздника создает духовой оркестр.

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи урока: Расширить знания о составе, назначении, возможностях духовых оркестров. Развивать умение находить средства музыкальной выразительности при прослушивании музыкального произведения. Воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру.

Материально обеспечение урока:

Для учителя: СД- проигрыватель, СД-диск, карточки и иллюстрации с изображениями инструментов духового оркестра.

Для учащихся: учебник музыки, тетрадь.

Межпредметные связи: познание мира, изобразительная деятельность.

Ход урока:



I.Организационный момент.

Приветствие. Проверка отсуствующих и наличия школьных принадлежностей.

II.Актуализация опорных знаний.

Во II четверти мы познакомились с оркестром казахских народных инструментов. Но оркестры по составу бывают очень разные. Сегодня мы будем говорить о духовых оркестрах, будем слушать музыку в их исполнении.

III.Раскрытие темы урока.

В Древней Греции появились первые оркестры. А чуть позже , во время расцвета музыкального искусства в Европе, появились оркестры, различные по составу: симфонические, духовые, эстрадные, оркестры народных инструментов.

Подумайте, какой из вышеперечисленных оркестров может сопровождать шествие, марши? Он должен не отставать от шагающих, должен помогать им идти ритмично.

Игра «В такой оркестр можно взять». Педагог называет инструмент, а дети, если согласны, хлопают,а если нет-молчат (или топают). Орган, труба,барабан,рояль,тромбон, арфа и т.д





IV.Слушание музыки.

Послушай «Дивертисмент» Л.Бернестайна в исполнении Государственного духового оркестра РК.

Дивертисмент – в переводе произведение развлекательного характера.

Как звучала музыка? Что вам хотелось делать, слушая ее? Такой музыкой можно сопровождать шествия, марши?

Запишите в тетрадь определение:

Духовой оркестр- это коллектив музыкантов, играющих на различных духовых и ударных инструментах.

Музыка для духового оркестра-один из самых любимых народом видов музыкального искусства. Во время праздничных гуляний духовой оркестр звучит на площадях , в садах и парках. Оркестр звучит мощно и ярко.

Возникновение духовых оркестров связано с созданием военна-оркестровой службы. В каждой воинской части обязательно должен быть духовой оркестр. Музыка в исполнении духового оркестра провожала солдат на бой и вселяла надежду на победу над врагом, а также радостно встречала воинов, возвращающихся с победой.

Послушайте «Военный марш». Определите по звучанию, какой оркестр его исполняет.



Состав духового оркестра



Медные духовые

инструменты

Деревянные духовые

инструменты

Ударные

инструменты

Корнеты

Флейты

Большой и малый барабаны

Трубы

Кларнеты

Литавры

Валторны

Гобои

Тарелки

Тромбоны

Фаготы


Тубы





Количество исполнителей в духовом оркестре может быть от 15 до 50-70 человек. Существует музыка, написанная специально для духового оркестра.

Деревянные духовые инструменты находятся впереди оркестра. Голоса их самые тихие по звучанию, очень схожи с человеческими.

Медные духовые инструменты очень мощные и сильные. Одна труба может заглушить несколько деревянных духовых инструментов. И на заднем плане располагаются ударные инструменты.

Прочитайте стихотворение А.Лопатиной и М.Скребцовой «Духовой оркестр» в учебнике. Выпишите в тетрадь все музыкальные инструмнеты, о которых говорится в стихотворении.

V.Пение. Распевка «Труба и барабан» Е.Тиличеевой. Разучивание песни Юрия Чичкова на слова Михаила Пляцковского «Дружат музыка и дети».

VI.Закрепление темы и подведение итогов урока.

Что такое духовой оркестр ?

На какие группы инструментов делится духовой оркестр ?

Подумайте, для чего оркестру нужен дирижер?

Какое открытие вы сегодня, ребята, сделали на уроке? Что нового узнали?

Чему каждый из вас сегодня научился?

О чем бы вы могли рассказать сегодня своим родителям после нашего урока?

Оценка работы детей на уроке.

VII.Домашнее задание.

Выучить песню Ю. Чичкова «Дружат музыка и дети».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!