СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 1 классе "Музыкальный карнавал животных"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развивающего характера, направлен на постижение взаимосвязи мира музыки, мира животных и мира человека. На уроке преобладают игровые виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 1 классе "Музыкальный карнавал животных"»

Урок музыки в 1 классе.

Тема урока: Музыкальный карнавал животных.

Учебная программа - в основе программы 1 класса лежит поурочная учебно-тематическая разработка развивающе-пропедевтической образовательной программы по музыке для общеобразовательных учреждений «Музыка в первом классе 4х-летней начальной школы» (автор-составитель Рудзик Е.Е.). Это творческая переработка содержания экспериментальной программы и учебно-методических комплексов «Музыка» 1-3 классы Г.С. Ригиной, программа носит характер развивающее – пропедевтического учебного курса, реализующего принципы самоценности искусства, преемственности, тематизма, приоритетности игровой деятельности перспективности и ретроспективности, гуманизации, проблемности в обучении, эмоционального «переключения» и др.

Предметная содержательная линия: Музыка в жизни человека.

Цели урока: показать разнообразие музыкального мира, окружающего ребенка, через близкие и знакомые образы животных.

Планируемые результаты.

Личностные:

- формировать умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни (миром животных) и искусства в учебной и внеурочной деятельности, участвовать в музыкальной жизни класса;

- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладения навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- реализация творческого потенциала учащихся, позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

- формирование этических чувств доброжелательности, милосердия к «братьям нашим меньшим» и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Предметные:

- формирование представления о взаимосвязи мира музыки и мира животных, о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- знакомство с понятиями «изобразительность» и «выразительность» в музыке;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

- формирование умения воспринимать музыку, выражать свое отношение к музыкальным произведениям, анализировать содержание музыкального произведения, его характер;

- формирование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания произведения в различных видах музыкальной деятельности (при восприятии музыки – умение слушать и слышать музыку; в пении - соблюдать певческую установку, правила пения, петь мягко, не форсируя звук, начинать пение сразу после вступления, слушать друг друга, уметь петь в хоре, петь, используя относительную систему сольмизации; в слове – уметь выражать отношение к музыке полными предложениями, расширять словарный запас; в пластике – использовать систему «рука – нотный стан», прохлопывать ритмический рисунок произведений, двигаться в соответствии с характером музыки, уметь предлагать свои движения; в импровизации – формирование умений двигательной импровизаций).

Метапредметные:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, в процессе интонационно-образного анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности.

Формы работы: диалогические, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Методы: Общедидактические: практический, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой, методы стимулирования деятельности учащихся: метод эмоционального воздействия, создание игровых и проблемно-поисковых ситуаций, метод создания композиций.

Тип данного урока: комбинированный (раскрытие темы – 3 урок по теме на основе нового музыкального материала с частичным включением ранее изученного). Здесь и урок углубления темы, и формирование умений и навыков, и повторения пройденного материала.

Жанр урока: тематический.

Вид урока: путешествие.

Научный подход: деятельностный.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие (звучит в C-dur, поступенное движение вверх от тоники и вниз: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»).

  2. Введение в тему рока. Повторение музыкального материала прошлых занятий.

Прослушивание музыкального эпиграфа к уроку (вступление к пьесе К. Сен–Санса «Королевский марш львов», просмотр галереи рисунков (домашнее задание), самостоятельное формулирование темы урока.

- Как звучала музыка? (ярко, громко, призывно, как будто фанфары возвещают о каком-то предстоящем событии).

Обратите внимание на галерею рисунков, которая сегодня пополняется еще (дети развешивают выполненные дома рисунки – иллюстрации к музыкальным произведениям, звучавшим на предыдущем занятии). О чем возвещают фанфары?

За стареньким роялем маэстро колдовал,

Со всей земли скликая, зверей на карнавал.

Сегодня мы вновь на музыкальном карнавале животных.

Давайте вспомним, с какими животными мы уже встречались. Назовите или напойте музыкальное произведение, подскажут вам в этом творческие работы – иллюстрации, которые вы рисовали.

  1. Раскрытие темы урока. Расширение знаний и музыкальных впечатлений по теме урока.

Сегодня на карнавал приглашены новые герои. Какие животные спешат попасть на карнавал первыми, вам подскажет музыка.

А) Муз. В. Калинникова, сл. народные «Тень, тень» - слушание, беседа по содержанию.

Первой поспешила лиса. Что она делает, вам подскажет музыка (танцует вальс).

Б) И. Арсеев «Лисичка» - слушание, двигательная импровизация.

На карнавале все в костюмах и масках. Представьте, что вы в костюме и маске лисы танцуете вальс на карнавале.

В) Р.н.п. «Заинька» - слушание, двигательная импровизация.

- Что делает зайка? (прыгает).

- Всегда ли музыка звучала одинаково? (вначале - тихо, затем – громче). Зайка прыгает, вначале опасаясь, возможно лисы, затем – более уверенно. Постарайтесь и вы, показывая зайку, внимательно слушайте музыку.

Г) фрагмент песни «Тень, тень» «…Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши…» - распевание, работа по относительной системе сольмизации, метро-ритмическая работа (прохлопывание ритма фрагмента, запись ритма на доске, игра «Ритмическое эхо).

Похвалим ежей, споем: «У вас шубы хороши». Помогут музыкальные друзья – ручные знаки (ЗО-ЗО ВИ-ВИ ЛЁ-ЛЁ МО).

Ежи не только поют, но и играют в кулачки и ладошки. Прохлопаем ритм. Впишите пропущенные слоги: ти или та на доске. Поиграем в «Ритмическое эхо».

Д) С. Майкапар «Мотылек» - слушание, беседа по содержанию, обсуждение фрагмента сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», беседа о милосердии к братьям нашим меньшим.

Были на маскараде и блохи, а еще прилетел мотылек.

- Какое настроение у мотылька? (грустное, печальное).

Что произошло с мотыльком, узнаете из фрагмента сказки.

А потом, когда все больные ушли, доктор Айболит услыхал, как будто что-то шуршит за дверями.

- Войдите! - крикнул доктор.

И пришёл к нему печальный мотылёк:

«Я на свечке себе крылышко обжёг.

Помоги мне, помоги мне, Айболит:

Моё раненое крылышко болит!»

Доктору Айболиту стало жаль мотылька. Он положил его на ладонь и долго разглядывал обгорелое крылышко. А потом улыбнулся и весело сказал мотыльку:

- Не печалься, мотылёк!

Ты ложися на бочок:

Я пришью тебе другое,

Шёлковое, голубое,

Новое,

Хорошее

Крылышко!

И пошёл доктор в соседнюю комнату и принёс оттуда целый ворох всевозможных лоскутков.., наконец выбрал один - ярко-синий с пунцовыми пятнышками. И тотчас же выкроил из него ножницами отличное крылышко, которое и пришил мотыльку.

Засмеялся мотылёк

И помчался на лужок

И летает под берёзами

С бабочками и стрекозами.

А весёлый Айболит

Из окна ему кричит:

«Ладно, ладно, веселись,

Только свечки берегись!»

К какому доктору прилетел мотылек? Как поступил доктор? У вас есть домашние животные? Расскажите о них. Как вы относитесь к животным?

Е) Г. Галыгин «Медведь» - слушание, сравнительная характеристика, двигательная импровизация.

Следующим на карнавал пришел медведь. Он тоже танцевал. Расскажите и покажите, какой танец у медведя.

Ж) Распевание «Спой, мне, кукушечка: «Ку-ку» (в C-dur по полутонам от тоники вверх и вниз).

Кто прилетел еще на карнавал, вам подскажет загадка.

Не ворона, не синица -

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу «ку-ку».

З) муз. А. Стогова, сл. В. Семернина «Про козлика» - исполнение песни по ролям.

На карнавал прибежала коза: «Всем вам выколю глаза». Сердилась она потому, что потеряла своего сыночка на карнавале.

  1. Обобщение материала, изученного на уроке. Движение под музыку. Исполнение детской песни- игры «В нашем зале все друзья».

Кульминацией всего праздника является общая пляска, в которой все животные и насекомые встают в один общий большой круг и двигаются все вместе, дружно, в едином порыве. Мы тоже приглашаем всех животных и насекомых в общую пляску. Назовите, каких?

Под музыку любой польки, взявшись за руки, ребята, двигаются в характере музыки.

  1. Рефлексия.

Хотели бы вы пополнить галерею картин? Поднимите руку? Каких героев вы хотели бы нарисовать?

Как вы работали на уроке? Кто старался, погладьте себя по голове, похвалите себя. Похвалите своего соседа справа, слева.

  1. Музыкальное прощание (звучит в C-dur, поступенное движение вверх от тоники и вниз: «До свиданья, дети! До свидания»).


Нотное приложение:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!