СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 1 классе "Музыкальные знаки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен в рамках обновления содержания среднего образования

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 1 классе "Музыкальные знаки"»




План урока



Раздел 3. Моя семья и друзья

УРОК 10: Музыкальные знаки

Школа: КГУ «СШ №1 им. Димитрова» Отдела Образования акимата Фёдоровского района

Дата: 07.11.2017

Учитель: Запорожану Елена Александровна

КЛАСС:1 «А» гимназический

Число

присутствующих:25

отсутствующих: 2

Цели обучения, к которым

способствует этот урок

  1. Разучить простые песни и стихи о людях, присоединяясь к пению;

  2. Играть в новые музыкальные игры для определения высоты голоса, исполняя диапазон терции;

  3. Запоминать музыкальные фразы из новых песен о дружбе и семье

  4. Изучить связь между звуком, тоном.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

1.3.1.1

Научиться слушать национальную музыку и музыку других мировых культур

1.2.1.1

Начать использовать собственный голос и шумовые инструменты для знакомства со звуками, мелодиями и ритмами

1.1.1.1

Петь и играть на шумовых инструментах простой музыкальный материал по памяти, подключаясь спонтанно

1.3.2.1

Начать использовать элементарные музыкальные термины (громче, тише, выше, ниже и т.д.) для описания музыки

1.4.2.1

Начать определять связь между звуками и символами

Многие учащиеся смогут:

1.3.1.2

Выражать свои чувства и наблюдения о музыке, используя простой язык, движения и простые музыкальные представления

Некоторые учащиеся смогут:

1.1.2.3

Определять тембр музыкальных инструментов (казахских

народных инструментов: домбра), а также других инструментов

Цели языка

Учащиеся могут:

  1. опиcывать силу звука, используя динамические знаки

  2. использовать прилагательные для описания звуков окружающего мира и представить понимание их значения через язык музыки

Основные слова и фразы:

пиано, форте, оркестр, музыкальные и шумовые инструменты, высота звука, дирижер, семья, нота, әдемі, good,

Полезный язык в классе для диалогов/письма:

Пункты для обсуждения:

В распевании, в разучивании, в рефлексии, в игровом моменте

Можете сказать почему инструмент фортепиано так называется?


Подсказки для письма:

-

Предыдущее обучение

В заданиях предыдущих разделов учащиеся познакомились с песнями, основанными на нотах соль и ми, учились играть на различных ударных инструментах, слушали и делились мнениями о музыке. Они познакомились с различными звуками окружающей среды и научились их передавать с помощью голоса и детских музыкальных инструментов.

План

Запланированное время

Запланированные занятия (замените нижние заметки вашими запланированными занятиями)

Ресурсы

Начало 5-7 мин

Дети входя в класс под музыку «Встаньте дети» и становятся в круг.

Звучит попевка «Музыкальная шкатулка», учитель под музыку подходит к детям со шкатулкой и даёт возможность каждому ребёнку достать из неё картинки.

Задание: Внимательно посмотрите на наши первые парты, на них изображены картинки, сядьте на тот ряд, чтобы ваша картинка совпала с картинкой, изображённой на первых партах.

-Ребята, а что между ними общего?

Давайте разберём!

Ответ «Все они звучат».

-Правильно, они все звучат: это и голоса и инструменты (звучащие и шумовые)

Значит все мы одна большая семья и все мы можем звучать

Оценивание: формативное

Музыкальная шкатулка, дидактические карточки «Мы поем», «Мы звучим», «Мы шумим», попевка «Музыкальная попевка, фонограмма песни «Встаньте дети»

Середина.

7 – 15 минут












15 - 20 минут














20 - 25 минут















25 - 35 минут

Переход. Раз вы все одна семья и можете звучать, Задание давайте попробуем угадать музыка какой семьи сейчас прозвучит. Для этого достаточно поднять руку.

(Сначала звучат голоса, потом оркестр, потом барабан).

Дифференцированное задание. А сейчас я вас начну запутывать, потому что в каждой семье любят и пошутить.

(Звучат и голоса и инструменты(песня)).

Третью семью шумовых звуков мы попросим нас оценить? Она может нам похлопать.

Оценивание формативное

Переход. Ребята, я услышала, что все вы очень дружная и музыкальная семья. И, наверное, все вы любите петь.

Задание. У каждого из нас есть нотный стан – это ваша ладошка. Приготовьте их и разучим новую распевку.

(Звучит распевка « Моя семья»).

(Разучивание распевки).

Дифференцированное задание. Исполнение попевки на форте и пиано

Дифференцированное задание 2. Вам знакомо слово фортепиано? Оно состоит из терминов музыки.

Мы дружно спели. Вы очень дружная музыкальная семья. И нам полагаются аплодисменты.

Переход. Все дружные семьи любят ходить в гости. И мы сейчас с вами отправимся друг к другу в гости и поиграем.

Игра «Оркестро».

Задание. Предлагаю вам отправиться в гости и поиграть на музыкальных инструментах. Игра называется «Оркестро» - это итальянское слово. Кто скажет что такое оркестр?

Как называется Человек, который руководит оркестром?

Я – дирижер, а вы мой оркестр. Семья «Мы поем» поют и играют на музыкальном инструменте фортепиано, а мы будем называть его пиано. Семья «Мы звучим»- баян, Семья «Мы шумим» - на скрипке, но называть ее мы будем по итальянски Виало»

Переход. – Задание. Много песен спето о маме и бабушке, а о ком эта песня?

(слушают фрагмент песни «Любимый папа»)

Вокально-хоровая работа над песней с использованием деления на группы, музыкально-ритмических движений, с солистами

(Исполнение 1 куплета)

Оценивание формативное

Музыкальные фрагменты звучания голоса, балалайки, скрипки, домбры, шумового оркестра





Презентация «Музыкальная грамота», Слово семья на трех языках, термины «форте» и «пиано»







Карточки с инструментами фортепиано, скрипка и баян, песня – игра «Оркестро»











Песня «Любимый папа» муз. Д. Тухманова, сл Энтина

Конец.

35 - 40 минут

Переход. Вот и подходит к концу наш урок.

Что делали наши замечательные семьи на уроке. (Наши замечательные семьи на уроке и пели и танцевали, выполняли ритмические упражнения, слушали музыку, ходили друг к другу в гости), а значит нам пора построить дом для нашей дружной семьи.

Строительство дома с чего начинается? (фундамент). Чтобы построить фундамент нам нужно собрать слово из рассыпанных букв (приглашает 2 уч-ся). Получилось слово «звуки».

Укрепляем наш фундамент кирпичиками, на которых написано название ваших семей.

Строим стены, которые состоят из всех терминов, которые вы услышали на уроке.

А это крыша нашего счастливого семейного дома, на ней мы расположим настроение, которое у вас осталось после сегодняшнего урока.

Я рада, что вы сегодня уносите с урока доброту, любовь, радость, счастье – ведь это и есть гласные семейные ценности.

Оценивание. Покажите заслуженные вами разноцветные нотки, которые вы отнесете вашим мамам и папам, как частичку вашего урока.









Макет дома на ватмане

Дополнительная информация


Дифференциация – какие ваши планы по предоставлению большей поддержки? Как вы планируете критически оценивать более способных

Оценивание – как вы собираетесь проверять обучение учащихся?

Межпредметные связи

Проверка по здоровью и безопасности

Связи ИКТ

Взаимосвязь ценностей


  • словами – мотиваторами

  • в рефлексии урока (конец)

  • игровые моменты (казахский язык, английский язык, познание мира, история)

  • хореографические фрагменты, вокалотерапия, пластическое. Использование сольмизации, интонрование

Анализ

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Чему учащиеся научились сегодня?

Какова была атмосфера обучения?

Сработал ли мой план по дифференциации?

Придерживался(-ась) ли я запланированного времени? Какие изменения были внесены в план и почему?

Воспользуйтесь выделенным местом для анализа вашего урока. Ответьте на наиболее уместные вопросы по вашему уроку из таблицы слева?

Сложность в дифференциации по «Семьям» в начале урока.

Технический риск.

Недопонимание ребенком вопроса.

Языковой барьер.

Недостаточно сформированные интонационно-ритмичекие навыки не позволят справиться с заданиями.

Эмоциональный настрой урока не соответствует желаемому.результату.

Не соблюдение хронометража.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли очень хорошо (с учётом преподавания и учения)?


1: Настрой


2: Игровые формы на уроке


Какие две вещи поспособствовали бы уроку (с учётом преподавания и учения)?


1: Недостаточно импровизации на некоторых этапов


2: Применение музыкальных инструментов в виде наглядности и творческого исполнения.


Что было освоено из этого урока относительно класса или отдельных учащихся, которое повлияет на следующий урок?

Ограниченный диапазон исполнения.

Не все освоили терминологию урока.