1.3.1.1 Научиться слушать национальную музыку и музыку других мировых культур 1.2.1.1 Начать использовать собственный голос и шумовые инструменты для знакомства со звуками, мелодиями и ритмами 1.1.1.1 Петь и играть на шумовых инструментах простой музыкальный материал по памяти, подключаясь спонтанно 1.3.2.1 Начать использовать элементарные музыкальные термины (громче, тише, выше, ниже и т.д.) для описания музыки 1.4.2.1 Начать определять связь между звуками и символами |
пиано, форте, оркестр, музыкальные и шумовые инструменты, высота звука, дирижер, семья, нота, әдемі, good, |
Начало 5-7 мин | Дети входя в класс под музыку «Встаньте дети» и становятся в круг. Звучит попевка «Музыкальная шкатулка», учитель под музыку подходит к детям со шкатулкой и даёт возможность каждому ребёнку достать из неё картинки. Задание: Внимательно посмотрите на наши первые парты, на них изображены картинки, сядьте на тот ряд, чтобы ваша картинка совпала с картинкой, изображённой на первых партах. -Ребята, а что между ними общего? Давайте разберём! Ответ «Все они звучат». -Правильно, они все звучат: это и голоса и инструменты (звучащие и шумовые) Значит все мы одна большая семья и все мы можем звучать Оценивание: формативное | Музыкальная шкатулка, дидактические карточки «Мы поем», «Мы звучим», «Мы шумим», попевка «Музыкальная попевка, фонограмма песни «Встаньте дети» |
Середина. 7 – 15 минут 15 - 20 минут 20 - 25 минут 25 - 35 минут | Переход. Раз вы все одна семья и можете звучать, Задание давайте попробуем угадать музыка какой семьи сейчас прозвучит. Для этого достаточно поднять руку. (Сначала звучат голоса, потом оркестр, потом барабан). Дифференцированное задание. А сейчас я вас начну запутывать, потому что в каждой семье любят и пошутить. (Звучат и голоса и инструменты(песня)). Третью семью шумовых звуков мы попросим нас оценить? Она может нам похлопать. Оценивание формативное Переход. Ребята, я услышала, что все вы очень дружная и музыкальная семья. И, наверное, все вы любите петь. Задание. У каждого из нас есть нотный стан – это ваша ладошка. Приготовьте их и разучим новую распевку. (Звучит распевка « Моя семья»). (Разучивание распевки). Дифференцированное задание. Исполнение попевки на форте и пиано Дифференцированное задание 2. Вам знакомо слово фортепиано? Оно состоит из терминов музыки. Мы дружно спели. Вы очень дружная музыкальная семья. И нам полагаются аплодисменты. Переход. Все дружные семьи любят ходить в гости. И мы сейчас с вами отправимся друг к другу в гости и поиграем. Игра «Оркестро». Задание. Предлагаю вам отправиться в гости и поиграть на музыкальных инструментах. Игра называется «Оркестро» - это итальянское слово. Кто скажет что такое оркестр? Как называется Человек, который руководит оркестром? Я – дирижер, а вы мой оркестр. Семья «Мы поем» поют и играют на музыкальном инструменте фортепиано, а мы будем называть его пиано. Семья «Мы звучим»- баян, Семья «Мы шумим» - на скрипке, но называть ее мы будем по итальянски Виало» Переход. – Задание. Много песен спето о маме и бабушке, а о ком эта песня? (слушают фрагмент песни «Любимый папа») Вокально-хоровая работа над песней с использованием деления на группы, музыкально-ритмических движений, с солистами (Исполнение 1 куплета) Оценивание формативное | Музыкальные фрагменты звучания голоса, балалайки, скрипки, домбры, шумового оркестра Презентация «Музыкальная грамота», Слово семья на трех языках, термины «форте» и «пиано» Карточки с инструментами фортепиано, скрипка и баян, песня – игра «Оркестро» Песня «Любимый папа» муз. Д. Тухманова, сл Энтина |
Конец. 35 - 40 минут | Переход. Вот и подходит к концу наш урок. Что делали наши замечательные семьи на уроке. (Наши замечательные семьи на уроке и пели и танцевали, выполняли ритмические упражнения, слушали музыку, ходили друг к другу в гости), а значит нам пора построить дом для нашей дружной семьи. Строительство дома с чего начинается? (фундамент). Чтобы построить фундамент нам нужно собрать слово из рассыпанных букв (приглашает 2 уч-ся). Получилось слово «звуки». Укрепляем наш фундамент кирпичиками, на которых написано название ваших семей. Строим стены, которые состоят из всех терминов, которые вы услышали на уроке. А это крыша нашего счастливого семейного дома, на ней мы расположим настроение, которое у вас осталось после сегодняшнего урока. Я рада, что вы сегодня уносите с урока доброту, любовь, радость, счастье – ведь это и есть гласные семейные ценности. Оценивание. Покажите заслуженные вами разноцветные нотки, которые вы отнесете вашим мамам и папам, как частичку вашего урока. | Макет дома на ватмане |