СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 3 классе. "Музыкальные загадки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок -путешествие : Путешествие в страну музыки и музыкальных загадок

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 3 классе. "Музыкальные загадки"»

Конспект урока музыки в 3 классе.

Подготовила учитель музыки: Фунтикова О.Г.

МОУ«Бужаровская СОШ»



Тема урока:

Путешествие в страну музыки и музыкальных загадок.



Тип урока: урок - путешествие.

Цель: Воспитание общей музыкальной культуры учащихся. Ввести и заинтересовать детей миром музыки, показать её разнообразие.

Задачи:

Образовательные – научить слушать, понимать, исполнять музыку, и принимать самое активное участие в учебном процессе, получая при этом высокое эстетическое наслаждение; увлечь детей игровыми процессами, стимулируя познавательную деятельность. Учить различать тембры музыкальных инструментов, запоминать их названия. Обучать навыкам исполнения музыки по несложным оркестровым партитурам.

Развивающие - развивать у детей умения анализировать, рассуждать об услышанном, делать выводы. Развивать речь, артикуляционный аппарат, фантазию. Развивать ритмические навыки.

Воспитательные - воспитание любви к музыке, любви к родной стране. Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам, настроениям, переданным в музыке.

Педагогические технологии: ИКТ, технологии развития процессов восприятия музыки школьниками; технология детского музицирования; технологии здоровье сбережения обучаемых, арт-терапевтической направленности процессов обучения, развития, воспитания; технологии формирования певческой культуры учащихся; технологии становления ассоциативно-образного мышления учащихся.

Оборудование:Фортепиано, ноутбук, телевизор, видео - презентация, музыкальный центр, пять конвертов с вложенными карточками, штурвал капитана на подставке, кепка капитана, раздаточный материал (кружочки 3-х цветов).

Ход урока:

I. Организационный момент

Учащиеся входят в класс под песню «Капитан» И.Дунаевского, и занимают свои места.

У старика спросил поэт:
- Что музыка такое, дед?
- Воспоминание она. В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос, она ответила всерьёз:
- Похожа музыка на луч, окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
- Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит, в простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом, сказала:
- Музыка наш дом. В ней всё родное, всё своё, во всём дыхание её.
- Вы правы все, - сказал поэт.
- Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить – нас учит музыка любить.

II. Постановка цели и задач урока.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну музыки и музыкальных загадок. Мне сегодня понадобится помощник. Это маленький капитан нашей поездки в мир музыки и музыкальных загадок.

Выбираем капитана. Он надевает капитанскую фуражку.

-Объединим ребята усилия, капитан встаёт к штурвалу, и мы плывём с вами в воображаемом музыкальном море (дети имитируют покачивание волн).

II. Вокально- хоровая работа

-Внимание! Первая остановка!

-Какое задание ждёт нас с вами?

Капитан открывает первый конверт и показывает всем карточку с изображением поющих персонажей.

-Прочитай пожалуйста, как называется наша первая остановка!

Капитан: Первый пункт назначения «Соловьиная роща»

- Давайте с вами для того, чтобы хорошо спеть, для начала распоёмся.

Распевание (Ручные знаки Струве, пение гаммы до-мажор, распевание с артикуляционной гимнастикой, Музыкальная лесенка, «моторчик» для языка).

- Капитан… (Имя ребёнка), как ты думаешь, удалось нам хорошо распеться с ребятами?

Капитан отвечает.

- У вас на столах ребята лежит текст песни «Моя Россия». Мы с вами споём 1 куплет этой песни.

Исполнение песни «Моя Россия».

Беседа о песне:

- Посмотрите сколько разных определений написано у меня на карточках, которые я сейчас вывесила на доску. У вас на столах лежат листочки с такими же определениями. Возьмите карандаш и обведите только те определения, которые созвучны с песней, которую мы с вами сейчас исполнили.

Дети выполняют задание.

- Что у вас получилось? (ответы детей)

- Я думаю, мы хорошо справились с первым испытанием нашей поездки в страну музыки. Пора плыть дальше.

Звучит музыка и звуки моря, дети имитируют покачивание волн, капитан за штурвалом.



III. Дирижирование на 2/4, исполнение канона на 3 голоса

Вторая остановка.

- Капитан, открывай конверт. Что же на этот раз ждёт нас?

Капитан вынимает карточку с изображением дирижёра, и зачитывает загадку:

Кто невежливый такой 
Повернулся к нам спиной, 
Стал размахивать руками 
Прямо в зале перед нами? 
Не приучен он к порядку? 
Или делает зарядку? 
С кем звучит оркестр, хор? Знаем это…(дирижёр). 

-А кто такой дирижёр, ребята? Что он делает? (дирижирует и руководит оркестром)

- А мы с вами умеем дирижировать? (ответы детей)

- Мы сейчас с вами исполним канон братец Яков. И нами будут дирижировать сразу три дирижёра.

Выбираем дирижёров и поём канон на три голоса.

Потом учитель ещё раз исполняет с классом канон, в роли дирижёра выступает он сам.

-Молодцы, ребята. Хорошо справились с этим заданием. Пора отправлять в путь дальше.

Капитан встаёт за штурвал, и класс имитирует покачивание волн.



IV. Музыкальные загадки. Видео-презентация.

-Давайте посмотрим, какие сюрпризы нам приготовил третий конверт.

Капитан вынимает из конверта карточку «Музыкальные загадки», зачитывает:

Загадаем вам, ребятки

Музыкальные загадки

Вы ребята не зевайте,

Инструменты называйте.

- Мы сейчас с вами будем смотреть видео – загадки. Нужно посмотреть фрагмент клипа – загадки, и, если знаешь ответ – поднять руку.

Видео – презентация с клипами – музыкальными инструментами. Дети смотрят фрагмент, видео ставится на паузу, и дети отвечают.

- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились очень хорошо!

- Давайте поиграем в игру «Музыкальное состязание, или кто назовёт больше музыкальных инструментов».

Вызываются к доске два ученика. И по очереди называют названия инструментов. Дети с класса могут помогать им. При этом на доске фиксируются ответы в виде чёрточек. Победить должна дружба.

- Пора отправляться дальше в путь. Но, кажется, наш капитан немного устал. Давайте сделаем небольшую остановку. Я объявляю физкультурную минутку.

V. Физкультминутка «Вперёд 4 шага!» (под музыку исполняем движения танца)

- Пора отправляться дальше.

Капитан встаёт к штурвалу, и дети имитируют покачивание волн.



VI. Слушание и анализ музыкального произведения.



- Внимание, четвёртая остановка! Что же там в четвёртом конверте? Капитан открывает конверт и достаёт карточку с изображением партитуры с нотами. С другой стороны карточки стихотворение:

Есть на земле одна страна, зовётся музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки, но чьи их открывают руки?
Кто заставляет мир звучать, когда он устаёт молчать?
Когда он будто бы струна, которая звенеть должна?


- Давайте попробуем ответить на эти вопросы ребята. Кто заставляет мир звучать, когда он устаёт молчать? Где у нас звучат звуки, и кто извлекает их? (ответы детей)

Конечно, это музыкант, его порыв, его талант,
Его желание творить и людям красоту дарить.
Он учит душу ввысь смотреть и, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье, где все у музыки во власти.

- А кто ребята сочиняет музыку? (композиторы).

- Композиторы сочиняют музыку. Мы сейчас послушаем музыкальный фрагмент. А вы послушайте и потом поделитесь со мной своими музыкальными впечатлениями.

Слушаем музыку (П.И.Чайковский, Симфония №4, фрагмент)

Ответы детей (анализ музыкального произведения – какая музыка по характеру, кто исполняет, какие инструменты, ладовая принадлежность, динамика, какие зрительные ассоциации возникли у детей, когда они слушали музыку)

- Пора отправляться в путь дальше.

Капитан встаёт к штурвалу. Дети имитируют покачивание волн.

VII. Исполнение ритмического рисунка по ритмическим партитурам и по показу учителя.

- Внимание, пятая остановка! Открывай конверт, капитан!

Капитан вынимает из конверта карточку с изображением ритмического рисунка.

- Как вы думаете, ребята, какое мы с вами сейчас должны выполнить задание? (прохлопать, прочитать ритмический рисунок, и, затем, определить, у кого совпал этот рисунок)

Работа с карточками, на которых изображены ритмические рисунки.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Повтори за мной». Я буду простукивать ритмический рисунок, а вы будете повторять его за мной.

Игра «Повтори за мной»

- А теперь попробуем прохлопать ритмический рисунок, повторяя за мной под музыку. (РНП «Полянка»)

- Молодцы, ребята. Хорошо выполнили и это задание!

- Мы с вами открыли все пять музыкальных конвертов – загадок. Пора отправлять в путь обратно.

Капитан у штурвала. Имитация покачивания волн.

VIII. Рефлексия. Итог урока.

- Вот мы и приплыли с вами обратно. Скажите, где мы сегодня побывали? (в стране музыкальных загадок). Что мы с вами делали? (пели, играли, дирижировали, танцевали, слушали)

- А теперь поднимите те карточки, которые соответствуют Вашему настроению сегодня, после нашего с Вами путешествия. Если настроение отличное – то красную карточку, если не понравился - синюю, а если равнодушно – жёлтую.

- Я вижу в нашей команде класса равнодушных не осталось! Спасибо ребята за урок. До свидания!

Под музыку строятся и уходят из класса (песня «Капитан» И.Дунаевского)



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!