Актуализация знаний (5-7 минут) Постановка учебной задачи (2-3 минуты) Слушание музыки(2-3мин) Игровой момент. (5-7мин ) Вокально –хоровая работа. (3-5мин.) Рефлексия учебной деятельности. (1-2 мин.) Домашнее задание (1-2 минут) | Ребята давайте вспомним тему четверти. Мы уже знакомились с музыкой Грига, продолжаем знакомство. У вас было индивидуальное задание, пожалуйста расскажите биографию Грига. Молодец, спасибо. Сегодня мы послушаем произведение из сюиты «Пер Гюнт» Нам нужно узнать характер произведение, и о чем оно. Попробуйте придумать название. Мы сегодня разделимся на художников, поэтов, хореографов, и иллюстраторов. После прослушивания музыки, у вас будет индивидуальные задания. Итак, «Пер Гюнт»- кто это? Молодец. «Утро» Обсуждение произведение. Назовите характер, придумайте название. Назовите тему урока! Вот вам задание. 1 группа (художники)–рисуют, то что представили. 2 группа (Поэты)-ищем стихи, подходящие к музыке, А (хореографы)-придумывают танцевальные движения к музыке. 3группа (иллюстраторы) работают с бумагой, создают иллюстрацию. Повторное прослушивание пока дети работают. Итак, готовы. Молодцы, у нас ребята получилась защита проекта. Итак, Песня, танец, марш привели нас в песенность, танцевальность и маршевость. А давайте вспомним нашу песенку «Три кита» Споем, отдохнем и можете танцевать с группой «Великан» Как бы вы назвали урок? Какова тема сегодняшнего урока? Какова цель урока? Что для тебя было легко (трудно)? Доволен ли ты своей работой? Объясняет домашнее задание. Создайте портрет Пер Гюнта (рисунки, рассказ) рппп фольк фо | Ответы. Песенность, танцевальность и маршевость в музыке. Ответ. Биография Грига. (с презентацией.) Жил в Норвегии г. Берген, он очень любил природу, и свой край, когда был маленький Думал, что в горах живут тролли, эльфы, гномы и кобольды. Когда вырос стал сочинять музыку с фантастическими героями, о народных легендах. Пер Гюнт он написал по драме Ибсена. Ответы. Индивид. Задание. Пер Гюнт это крестьянин, фантазёр, мечтатель, сказочник, отправился в путешествие из родной деревни бродить по свету. И ходил по свету 40 лет. Ответы. Музыка напевная, песенная. Тема урока «Песенность в музыке» Дети показывают работы. Художники- нарисовали восход солнца, лес. Поэты- нашли стихи, подходящие к музыке. Иван Никитин Утро Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака. Белый пар по лугам расстилается. По зеркальной воде, по кудрям лозняка От зари алый свет разливается. Дремлет чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг. Чуть приметна тропинка росистая. Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг С листьев брызнет роса серебристая. Потянул ветерок, воду морщит-рябит. Пронеслись утки с шумом и скрылися. Далеко-далеко колокольчик звенит. Рыбаки в шалаше пробудилися, Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут… А восток всё горит-разгорается. Птички солнышка ждут, птички песни поют, И стоит себе лес, улыбается. Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит, За морями ночлег свой покинуло, На поля, на луга, на макушки ракит Золотыми потоками хлынуло. Едет пахарь с сохой, едет — песню поёт; По плечу молодцу всё тяжёлое… Не боли ты, душа! отдохни от забот! Здравствуй, солнце да утро весёлое! Хореографы- придумали движения, танцуют фрагмент танца. Иллюстраторы- из бумаги сделали поделку, порвали бумагу руками, и из мелких кусочков наклеили солнце, траву. На экране видео песни группы «Великан»- «Три кита». Отвечают. Внимательно слушают домашнее задание | Л: самоопределение, нравственно-эстетическое отношение к действительности, уважительное отношение к традиция предков, Р: целеполагание, К: смыслообразование, владение монологической речью П: логические, постановка проблемы, умение передавать свои наблюдения и переживания Л выводы. К: выражение своих мыслей, владение монологической речью, П: решение проблемы, умение продвинуть свои идеи и утверждения Выводы. К: выражение своих мыслей, владение монологической речью, П: решение проблемы, умение продвинуть свои идеи и утверждения |