СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 3 классе по слушанию музыкального произведения «В пещере горного короля» Э. Грига

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 3 классе по слушанию музыкального произведения «В пещере горного короля» Э. Грига»

Тема: «В пещере горного короля»

Класс: 3.

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся с фрагментом из сюиты Э. Грига «В пещере горного короля».

Планируемые результаты:

Предметные: приобщить детей через знакомые сказочные образы, темы и сюжеты к классической музыке, музыкальному образу.

Метапредметные: создать условия для самостоятельного анализа музыкальных образов сказочных персонажей.

Личностные: создать ситуацию для восприятия эмоционального воздействия музыки Э. Грига.





















Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята, сегодня мы окунемся в прекрасный и таинственный мир музыки.


Самоопределение к деятельности. Сообщение темы урока.

Мы с вами послушаем фрагмент из сюиты Эдварда Грига «Пер Гюнт» который называется «В пещере горного короля». (слайд)



Основная часть.

Вступительная беседа.

А что такое сюита?

Сюита – это музыкальное сочинение, состоящее из нескольких (4 и более) частей, разных по характеру. (слайд)

Музыка Э. Грига яркая и красочная. Он создал огромный музыкальный мир, в котором главное место играла норвежская народная музыка. В его произведениях часто встречаются сказочные герои.

Родина Эдварда Грига - северная страна Норвегия. Родился Григ более двухсот лет назад. (слайд)

Норвегия – это горная страна, страна диких скал, густых лесов. (слайд)

Издавна норвежский народ населил леса и горы фантастическими существами, добрыми и злыми духами.

А что это за духи такие вы узнаете собрав пазлы и разгадав ребусы. (задание в группах) Кто у вас получился? (слайд)

Ребята, а вы знаете кто такие гномы?

В мифологии гномы, существа которые обитают в горах, пещерах, под землей, там построены ими подземные города и дворцы. В недрах земли они хранят сокровища – драгоценные камни и металлы.

И вот однажды в одну из таких пещер, где жили гномы и тролли под предводительством горного короля попал молодой человек, юноша по имени Пер Гюнт. (слайд) Покинув свой отчий дом, 40 лет он странствует по свету в поисках своего счастья. А дома его ждут старенькая мать Озе и возлюбленная Сольвейг. А тем временем, Пер Гюнт, попадает в сказочный каменный дворец,
в подземное царство злобных троллей, в пещеру горного короля.

Как, по-вашему, тролли встретили чужака? (враждебно)




















Гном, эльф, тролль.

Слушание произведения

Представьте, как главный герой Пер Гюнт попадает в пещеру, где живет горный король и его поданные. Сядьте ровно, ручки положите на парту и внимательно слушайте.

Обратите внимание на настроение музыки, на ее темп.

Слушание фрагмента «В пещере горного короля»

Слушают.

Беседа о прослушанном произведении. Анализ, разбор услышанного

Какая музыка по характеру? (слайд)



Какой темп? Как звучит музыка в самом начале? Быстро или медленно? И как она звучит в конце?





Чего добивались тролли и гномы, окружая Пер Гюнта в пещере?

Какими по характеру изобразил Э. Григ троллей и гномов в своей музыке?



Хорошо, а теперь давайте выполним творческое задание и изобразим гномиков в пещере, выберите гномика и раскрасьте его, а затем поместите на доску.

У нас получились пещерные гномики.

Какие они по характеру? Добрые или злые?

Музыка таинственная, сказочная, волшебная, фантастическая, устрашающая.

В самом начале музыка тихая, достаточно медленная. Затем она постепенно меняется: усиливается звук и ускоряется темп. В конце музыка похожа на бешенную скачку.

Тролли хотели напугать чужака, они сначала медленно танцевали вокруг него, а затем их танец превратился в бурную пляску.



Выполняют задание.

Подведение итога

Давайте подведем итог нашего урока.

Итак, с творчеством какого композитора мы свами сегодня познакомились?

С какой сюитой мы с вами сегодня познакомились?

Как называется фрагмент из сюиты, который мы сегодня слушали?

В какой стране родился и жил Эдвард Григ?

Чем вам запомнилась страна Норвегия?


Эдвард Григ


Пер Гюнт

В пещере горного короля


Норвегия



Оборудование




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!