СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок №27 в 4 классе "Родной обычай старины. Светлый праздник"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле конспект урока, презентация, аудиоматериал - звучание разных видов колокольного звона – Благовест, Трезвон, Набат; Сюита для двух ф-но «Светлый праздник» С. Рахманинова.

Цель  урока: раскрывать высокий духовный смысл русского искусства, несущего в себе неисчерпаемый заряд нравственности, добра и  любви; бережное введение учащихся в художественные образы духовной музыки. 

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке:

виды колокольного звона - благовест, трезвон, набат; понятия – колокольни и звонницы; творчество С. Рахманинова.

 

Музыкальный материал:

звучание разных видов колокольного звона – Благовест, Трезвон, Набат;

С. Рахманинов, Сюита для двух ф-но «Светлый праздник»;

песня «Колокола» их к/ф «Приключения Электроника» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«s235056_0»


Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым







Урок музыки в 4 классе на тему:

«Родной обычай старины.

Светлый праздник»






Разработала учитель музыки

Куйбышевской средней общеобразовательной школы

Громова Инна Олеговна















2014-2015 учебный



Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»


Тема урока: «Родной обычай старины. Светлый праздник»


Цель урока: раскрывать высокий духовный смысл русского искусства, несущего в себе неисчерпаемый заряд нравственности, добра и любви; бережное введение учащихся в художественные образы духовной музыки.


ЗАДАЧИ:

Образовательные –

  • расширить знания об истории появления и создания колоколов;

  • основные виды колокольных звонов;

  • конкретизировать слуховые представления о тембровой окраске звучания колоколов.

Развивающие - развивать эмоциональный отклик на музыку.

Воспитательные - воспитание чувства патриотизма, духовно-эстетических чувств учащихся, формирование устойчивого интереса к духовным традициям народа, к духовному музыкальному искусству как части жизни.


Тип урока: комбинированный.


Методы обучения: зрительной и слуховой наглядности, метод размышления о музыке, метод сравнения, словесные методы.


Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке:

виды колокольного звона - благовест, трезвон, набат; понятия – колокольни и звонницы; творчество С. Рахманинова.


Музыкальный материал:

звучание разных видов колокольного звона – Благовест, Трезвон, Набат;

С. Рахманинов, Сюита для двух ф-но «Светлый праздник»;

песня «Колокола» их к/ф «Приключения Электроника» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.


Личностные УУД: развитие толерантного отношения между детьми, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


Регулятивные УУД: учатся воспринимать музыку, слушать вопросы и отвечать на них. Развитие умения осмысливать полученную информацию.


Познавательные УУД: учатся использовать специальную музыкальную терминологию. Учатся разбираться в духовной музыке. Формируются умения излагать свою точку зрения. Развитие умения понимать смысл произведения.


Коммуникативные УУД: участие в озвучивании коллективных ритмических упражнений, имитирующих колокольный звон. Участие в коллективном пении. Формирование умения грамотно строить свою речь.


Оборудование: телевизор, DVD-проигрыватель, баян, раздаточный материал.







Ход урока

  1. Организационный момент: приветствие.


  1. Основная часть урока.

Сейчас я вам сыграю на инструменте, который на Руси имел большое значение. А вы по звуку определите этот инструмент, закрыли глаза. (Ответ - колокольчик).

(Слайд 1) Как появились колокола?

Видео – История колоколов.


Вопросы по просмотренному фильму:

  1. Из чего были сделаны первые колокола?(Бронза)

  2. Откуда родом самый древний литой колокольчик?(Китай)

  3. Где использовали колокольчики?

  4. Родина христианских колоколов?(Италия)

  5. Какой придумали способ звона русские колокольные мастера?(Языковый)


- Скажите, как вы думаете, колокольные звоны все одинаковые? (НЕТ)

- Правильно, колокольные звоны бывают разные.

Издавна колокольный звон на Руси раздавался в разных ситуациях. Соответственно, он и звучал, и назывался по-разному.

(Слайд 2) БЛАГОВЕСТ звонил медленно и тяжело, как бы убаюкивая людей, желая им спокойной ночи.

(Слайд 3) Переливался, радостно звал на праздник ТРЕЗВОН. ВЕЛИКИЙ ЗВОН– это торжественный и величественный звон колоколов, который мог раздаваться по особым случаям. Трезвон звучит после Благовеста.

(Слайд 4) Громко, торопливо и сбивчиво кричал НАБАТ, когда начинался пожар или наводнение, или еще какое бедствие.

(Слайд 5) Существует также ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЗВОН. В народе всегда верили, что колокольный звон отпугивает нечистую силу и разные болезни. Учёные установили реальный факт, что в волнах колокольного звона гибнут вредные для человека микробы.



(Слайд 6) Тема: «Родной обычай старины. Светлый праздник».


Колокол в древней Руси имел большое значение. Удары колокола отсчитывали время, люди знали, когда вставать, когда за работу приниматься, в какой день праздник, а в какой беда на Русь нагрянула.

На огромных российских просторах, где селения находились далеко друг от друга, именно колокольный звон был слышен на большом расстоянии, оповещая людей о каких-либо важных событиях.

Каждый день утром и вечером, с раннего детства и до самого конца жизни человек слышал колокольный звон, который возвещал время труда и отдыха, веселья и скорби, созывал народ на церковные службы и оповещал о пожарах и нападении врагов. Колокольным звоном народ провожал воинов на битву и встречал их с победой.


Многие композиторы использовали звучание колоколов в своих произведениях, а некоторые пытались имитировать звучание колокола на других инструментах.

(Слайд 7) Так делал великий русский композитор и пианист 20 века Сергей Рахманинов. Он очень любил свою родину, хотя и вынужден был долгие годы жить за границей.



(Слайд 8) Сейчас мы услышим фрагмент из его Сюиты для двух фортепиано под названием «Светлый праздник»


Задание: Что напоминает звучание фортепиано? Настроение?


Слушание С. Рахманинов, Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник»


- (Ответ)

- Какой вид колокольного звона имитировал Сергей Рахманинов?

О каком светлом празднике создал своё произведение С. Рахманинов?

Конечно, о Пасхе.


- Первая неделя после Пасхи называлась – СВЕТЛОЙ.

Все семь дней в храмах открыты колокольни, и каждый может подняться туда и звонить в колокола.


Светлый праздник Пасхи – это символ весны, пробуждения природы.


Физминутка: «Весна - красна идёт»


- А знаете ли вы, где живут колокола?

- В храмах, церквях…

- А в каком конкретно месте в церкви располагаются колокола?

- Наверху, в башнях…

- Да, эти башни называются колокольнями или звонницами.



(Слайд 9) Звонница  — сооружение для подвешивания колоколов, обычно при церкви.



В отличие от колокольни, которая представляет собой сооружение башенного типа, звонница может иметь в плане вытянутый прямоугольник, являться стенообразным сооружением или вовсе быть надстройкой на стене храма.



- А как вы думаете, почему так высоко располагают колокола?

- Чтобы звон разносился далеко по округе.

Праздничный звон БЛАГОВЕСТ сообщал о радости. На какие праздники он звенел.

(Дети называют) Его ещё называют в народе Малиновым звоном или Красным.


Слушаем «Праздничный благовест»



Мы уже говорили, что для России колокола стали частью истории. В разные времена выливались разные колокола.


(Слайд 10-11) История Царь-колокола: 20 мая 1737 года во время Троицкого пожара в Москве загорелась деревянная постройка над ямой, в которой стоял колокол. В яму стали падать горящие брёвна. Чтобы колокол не расплавился, сбежавшийся народ стал заливать водой раскалённый металл. В результате быстрого и неравномерного охлаждения колокол дал 11 трещин и от него откололся значительный кусок весом около 700 пудов (11,5 тонн). Поэтому колокол был оставлен в литейной яме, где и находился около 100 лет. По другой старой версии он упал и разбился.




- Всех, кто приходит на экскурсию в Московский Кремль, колокол удивляет своими размерами.



- Музыканты, звонари, большие мастера своего дела. А вот для того чтобы играть на колоколах, надо учиться.

- Звонари для каждого события придумывали свой звон. Звон, который торжественно рассказывал о доброй, благой вести, назывался «благовест», по праздникам плыл в небе «красный звон», т.е. красивый, а ежедневный звон – будничный перезвон.

- Но как можно запомнить звоны, как их записать? Нотной записи тогда ещё не существовало. Чтобы запомнить, звонари придумывали разные попевки, которые подходят под тот или иной звон.


(Слайд 12)

Играю на колокольчике или треугольнике.

- «Пеки блин, дров нет»

- «Около кола, бьют в колокола»

- «А мы знаем, да не скажем»

Ритмическая игра «Позвоним в колокола». (Работа с ритмом).


- Чтобы звонарям было легче запомнить, в какой колокол звонить, колоколам давали названия. Например, один из колоколов на колокольне Ивана Великого назывался «Медведь», а другой «Ревун».

- Как вы думаете, какими голосами звонили «Медведь» и «Ревун»?

(Ответ - низкими, громкими, тяжёлыми)

- При какой либо угрозе на Руси били в большой колокол?

(Ответ - голос колокола возвещал об опасности.)

- Всем нам хорошо известна народная песенка о том, как загорелся дом. Кто помнит её начало?

(Слайд 13-14) (Ответ - Бом-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом)

- Начальные слова Бом-бом, что имитируют?

(Ответ - звучание колокола, который сообщает о пожаре)


  1. Вокально-хоровая работа:

  1. Работа над распевкой «Загорелся кошкин дом» - Высота звуков, метр, ритм;

  2. «Бьют часы на старой башне» из к/ф «Приключения Электроника» - знакомство с песней и разбор 1 куплета.


  1. Итог урока.

Давайте вспомним, с какими новыми словами вы познакомились.

Рефлексия: О чём говорили?

Что слушали?

С чем познакомились?


Выставление оценок.


10


Просмотр содержимого документа
«Конспект»


Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района Республики Крым







Урок музыки в 4 классе на тему:

«Родной обычай старины.

Светлый праздник»






Разработала учитель музыки

Куйбышевской средней общеобразовательной школы

Громова Инна Олеговна















2014-2015 учебный



Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»


Тема урока: «Родной обычай старины. Светлый праздник»


Цель урока: раскрывать высокий духовный смысл русского искусства, несущего в себе неисчерпаемый заряд нравственности, добра и любви; бережное введение учащихся в художественные образы духовной музыки.


ЗАДАЧИ:

Образовательные –

  • расширить знания об истории появления и создания колоколов;

  • основные виды колокольных звонов;

  • конкретизировать слуховые представления о тембровой окраске звучания колоколов.

Развивающие - развивать эмоциональный отклик на музыку.

Воспитательные - воспитание чувства патриотизма, духовно-эстетических чувств учащихся, формирование устойчивого интереса к духовным традициям народа, к духовному музыкальному искусству как части жизни.


Тип урока: комбинированный.


Методы обучения: зрительной и слуховой наглядности, метод размышления о музыке, метод сравнения, словесные методы.


Основные понятия и новые имена, изучаемые на уроке:

виды колокольного звона - благовест, трезвон, набат; понятия – колокольни и звонницы; творчество С. Рахманинова.


Музыкальный материал:

звучание разных видов колокольного звона – Благовест, Трезвон, Набат;

С. Рахманинов, Сюита для двух ф-но «Светлый праздник»;

песня «Колокола» их к/ф «Приключения Электроника» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.


Личностные УУД: развитие толерантного отношения между детьми, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.


Регулятивные УУД: учатся воспринимать музыку, слушать вопросы и отвечать на них. Развитие умения осмысливать полученную информацию.


Познавательные УУД: учатся использовать специальную музыкальную терминологию. Учатся разбираться в духовной музыке. Формируются умения излагать свою точку зрения. Развитие умения понимать смысл произведения.


Коммуникативные УУД: участие в озвучивании коллективных ритмических упражнений, имитирующих колокольный звон. Участие в коллективном пении. Формирование умения грамотно строить свою речь.


Оборудование: телевизор, DVD-проигрыватель, баян, раздаточный материал.







Ход урока

  1. Организационный момент: приветствие.


  1. Основная часть урока.

Сейчас я вам сыграю на инструменте, который на Руси имел большое значение. А вы по звуку определите этот инструмент, закрыли глаза. (Ответ - колокольчик).

(Слайд 1) Как появились колокола?

Видео – История колоколов.


Вопросы по просмотренному фильму:

  1. Из чего были сделаны первые колокола?(Бронза)

  2. Откуда родом самый древний литой колокольчик?(Китай)

  3. Где использовали колокольчики?

  4. Родина христианских колоколов?(Италия)

  5. Какой придумали способ звона русские колокольные мастера?(Языковый)


- Скажите, как вы думаете, колокольные звоны все одинаковые? (НЕТ)

- Правильно, колокольные звоны бывают разные.

Издавна колокольный звон на Руси раздавался в разных ситуациях. Соответственно, он и звучал, и назывался по-разному.

(Слайд 2) БЛАГОВЕСТ звонил медленно и тяжело, как бы убаюкивая людей, желая им спокойной ночи.

(Слайд 3) Переливался, радостно звал на праздник ТРЕЗВОН. ВЕЛИКИЙ ЗВОН– это торжественный и величественный звон колоколов, который мог раздаваться по особым случаям. Трезвон звучит после Благовеста.

(Слайд 4) Громко, торопливо и сбивчиво кричал НАБАТ, когда начинался пожар или наводнение, или еще какое бедствие.

(Слайд 5) Существует также ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЗВОН. В народе всегда верили, что колокольный звон отпугивает нечистую силу и разные болезни. Учёные установили реальный факт, что в волнах колокольного звона гибнут вредные для человека микробы.



(Слайд 6) Тема: «Родной обычай старины. Светлый праздник».


Колокол в древней Руси имел большое значение. Удары колокола отсчитывали время, люди знали, когда вставать, когда за работу приниматься, в какой день праздник, а в какой беда на Русь нагрянула.

На огромных российских просторах, где селения находились далеко друг от друга, именно колокольный звон был слышен на большом расстоянии, оповещая людей о каких-либо важных событиях.

Каждый день утром и вечером, с раннего детства и до самого конца жизни человек слышал колокольный звон, который возвещал время труда и отдыха, веселья и скорби, созывал народ на церковные службы и оповещал о пожарах и нападении врагов. Колокольным звоном народ провожал воинов на битву и встречал их с победой.


Многие композиторы использовали звучание колоколов в своих произведениях, а некоторые пытались имитировать звучание колокола на других инструментах.

(Слайд 7) Так делал великий русский композитор и пианист 20 века Сергей Рахманинов. Он очень любил свою родину, хотя и вынужден был долгие годы жить за границей.



(Слайд 8) Сейчас мы услышим фрагмент из его Сюиты для двух фортепиано под названием «Светлый праздник»


Задание: Что напоминает звучание фортепиано? Настроение?


Слушание С. Рахманинов, Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник»


- (Ответ)

- Какой вид колокольного звона имитировал Сергей Рахманинов?

О каком светлом празднике создал своё произведение С. Рахманинов?

Конечно, о Пасхе.


- Первая неделя после Пасхи называлась – СВЕТЛОЙ.

Все семь дней в храмах открыты колокольни, и каждый может подняться туда и звонить в колокола.


Светлый праздник Пасхи – это символ весны, пробуждения природы.


Физминутка: «Весна - красна идёт»


- А знаете ли вы, где живут колокола?

- В храмах, церквях…

- А в каком конкретно месте в церкви располагаются колокола?

- Наверху, в башнях…

- Да, эти башни называются колокольнями или звонницами.



(Слайд 9) Звонница  — сооружение для подвешивания колоколов, обычно при церкви.



В отличие от колокольни, которая представляет собой сооружение башенного типа, звонница может иметь в плане вытянутый прямоугольник, являться стенообразным сооружением или вовсе быть надстройкой на стене храма.



- А как вы думаете, почему так высоко располагают колокола?

- Чтобы звон разносился далеко по округе.

Праздничный звон БЛАГОВЕСТ сообщал о радости. На какие праздники он звенел.

(Дети называют) Его ещё называют в народе Малиновым звоном или Красным.


Слушаем «Праздничный благовест»



Мы уже говорили, что для России колокола стали частью истории. В разные времена выливались разные колокола.


(Слайд 10-11) История Царь-колокола: 20 мая 1737 года во время Троицкого пожара в Москве загорелась деревянная постройка над ямой, в которой стоял колокол. В яму стали падать горящие брёвна. Чтобы колокол не расплавился, сбежавшийся народ стал заливать водой раскалённый металл. В результате быстрого и неравномерного охлаждения колокол дал 11 трещин и от него откололся значительный кусок весом около 700 пудов (11,5 тонн). Поэтому колокол был оставлен в литейной яме, где и находился около 100 лет. По другой старой версии он упал и разбился.




- Всех, кто приходит на экскурсию в Московский Кремль, колокол удивляет своими размерами.



- Музыканты, звонари, большие мастера своего дела. А вот для того чтобы играть на колоколах, надо учиться.

- Звонари для каждого события придумывали свой звон. Звон, который торжественно рассказывал о доброй, благой вести, назывался «благовест», по праздникам плыл в небе «красный звон», т.е. красивый, а ежедневный звон – будничный перезвон.

- Но как можно запомнить звоны, как их записать? Нотной записи тогда ещё не существовало. Чтобы запомнить, звонари придумывали разные попевки, которые подходят под тот или иной звон.


(Слайд 12)

Играю на колокольчике или треугольнике.

- «Пеки блин, дров нет»

- «Около кола, бьют в колокола»

- «А мы знаем, да не скажем»

Ритмическая игра «Позвоним в колокола». (Работа с ритмом).


- Чтобы звонарям было легче запомнить, в какой колокол звонить, колоколам давали названия. Например, один из колоколов на колокольне Ивана Великого назывался «Медведь», а другой «Ревун».

- Как вы думаете, какими голосами звонили «Медведь» и «Ревун»?

(Ответ - низкими, громкими, тяжёлыми)

- При какой либо угрозе на Руси били в большой колокол?

(Ответ - голос колокола возвещал об опасности.)

- Всем нам хорошо известна народная песенка о том, как загорелся дом. Кто помнит её начало?

(Слайд 13-14) (Ответ - Бом-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом)

- Начальные слова Бом-бом, что имитируют?

(Ответ - звучание колокола, который сообщает о пожаре)


  1. Вокально-хоровая работа:

  1. Работа над распевкой «Загорелся кошкин дом» - Высота звуков, метр, ритм;

  2. «Бьют часы на старой башне» из к/ф «Приключения Электроника» - знакомство с песней и разбор 1 куплета.


  1. Итог урока.

Давайте вспомним, с какими новыми словами вы познакомились.

Рефлексия: О чём говорили?

Что слушали?

С чем познакомились?


Выставление оценок.


10


Просмотр содержимого презентации
«s235056_1»

Благовест - ровные удары в один из колоколов .  Благовест - благая весть  ( мир, покой, добро, радость, счастье праздник)   Благодарю – дарю вам всем благо!

Благовест - ровные удары

в один из колоколов .

Благовест - благая весть

( мир, покой, добро,

радость, счастье

праздник)

Благодарю –

дарю вам всем благо!

Трезвон - звон в несколько колоколов, в три приема; бывает после благовеста.

Трезвон - звон в несколько колоколов, в три приема; бывает после благовеста.

Набат - тревожный сигнал для сбора народа, по случаю пожара либо иной общей опасности.

Набат - тревожный сигнал для сбора народа, по случаю пожара либо иной общей опасности.

Благовест Трезвон Набат Целительный и другие…

Благовест

Трезвон

Набат

Целительный

и другие…

«Родной обычай старины. Светлый праздник»

«Родной обычай старины.

Светлый праздник»

Колокольни Звонницы

Колокольни Звонницы

Сергей Рахманинов Русский композитор, пианист-виртуоз 20 века.

Сергей Рахманинов

Русский

композитор,

пианист-виртуоз 20 века.

Сюита для двух фортепиано  «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК»

Сюита для двух фортепиано «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК»

«Царь – колокол»  200 тонн

«Царь – колокол» 200 тонн

Попевки Пеки блин дров нет - !! ! ! ! Около кола, бьют колокола - !!!! ! !!!! ! А мы знаем да не скажем - !!!!!!!!

Попевки

Пеки блин дров нет - !! ! ! !

Около кола, бьют колокола - !!!! ! !!!! !

А мы знаем да не скажем - !!!!!!!!

Дон, Дон, Дон! Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром Заливать кошкин дом. Тили-бом, тили-бом, Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила…

Дон, Дон, Дон!

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила…

Бежит курица с ведром Заливать кошкин дом…

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом…

«Колокола»  из к/ф «Приключения Электроника»

«Колокола» из к/ф «Приключения Электроника»

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Благовест - ровные удары в один из колоколов .  Благовест - благая весть  ( мир, покой, добро, радость, счастье праздник)   Благодарю – дарю вам всем благо!

Благовест - ровные удары

в один из колоколов .

Благовест - благая весть

( мир, покой, добро,

радость, счастье

праздник)

Благодарю –

дарю вам всем благо!

Трезвон - звон в несколько колоколов, в три приема; бывает после благовеста.

Трезвон - звон в несколько колоколов, в три приема; бывает после благовеста.

Набат - тревожный сигнал для сбора народа, по случаю пожара либо иной общей опасности.

Набат - тревожный сигнал для сбора народа, по случаю пожара либо иной общей опасности.

Благовест Трезвон Набат Целительный и другие…

Благовест

Трезвон

Набат

Целительный

и другие…

«Родной обычай старины. Светлый праздник»

«Родной обычай старины.

Светлый праздник»

Колокольни Звонницы

Колокольни Звонницы

Сергей Рахманинов Русский композитор, пианист-виртуоз 20 века.

Сергей Рахманинов

Русский

композитор,

пианист-виртуоз 20 века.

Сюита для двух фортепиано  «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК»

Сюита для двух фортепиано «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК»

«Царь – колокол»  200 тонн

«Царь – колокол» 200 тонн

Попевки Пеки блин дров нет - !! ! ! ! Около кола, бьют колокола - !!!! ! !!!! ! А мы знаем да не скажем - !!!!!!!!

Попевки

Пеки блин дров нет - !! ! ! !

Около кола, бьют колокола - !!!! ! !!!! !

А мы знаем да не скажем - !!!!!!!!

Дон, Дон, Дон! Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром Заливать кошкин дом. Тили-бом, тили-бом, Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила…

Дон, Дон, Дон!

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила…

Бежит курица с ведром Заливать кошкин дом…

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом…

«Колокола»  из к/ф «Приключения Электроника»

«Колокола» из к/ф «Приключения Электроника»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!