СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 5 классе "Жанры вокальной и инструментальной музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве конспект урока по ФГОС и аудиофайлы к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Office Word»

Урок № 5. 5 класс.

Тема: Жанры вокальной музыки.

Цель: раскрытие жанровых особенностей романса.

Задачи: активизировать имеющиеся знания о романсе, выявить характерные черты романса, показать взаимодействие музыки и литературы на примере романса.

Оборудование: фортепиано, ПК, листы с таблицей для индивидуального заполнения, лист с изображением цветка.

Планируемые результаты

Предметные: Знать/понимать: жанры светской вокальной и инструментальной музыки: вокализ, песня без слов, романс, серенада.

Уметь: выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах.

Метапредметные: выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

Личностные: проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных

Ход урока

1.Организационный момент.

Звучит 1 куплет романса композитора Леонида Дмитриевича Малашкина, на слова Федора Ивановича Тютчева «Я встретил вас».

- Что это было, ребята? (…романс).

-Вы что-то знаете о романсах? (вписать в таблицу).

-Хотели бы узнать еще больше? (…)

-Значит наш урок мы так и назовем-все вместе-«Романс».

-Что бы вы хотели узнать о жанре романса? (…вписать в таблицу).

-Мы можем поработать в группах для достижения цели-узнать об истории романса, о том какие произведения называют романсами, а не как-то иначе?(…)

Задание 1 группе: подготовить сообщение об истоках романса.

Задание 2 группе: поработайте со словарем и выведите определение романса, опираясь на свои знания, интуицию (подсказки сердца).

Задание 3 группе: на листе изображен цветок (цветов великое множество, как и человеческих чувств и их оттенков); впишите в лепестки чувства, с которыми у вас ассоциируется слово романс.

Время работы не более 5 минут, затем проверка задания.

-Итак, что же у нас получилось?

-Романс-камерное произведение вокального жанра, лирического характера.

Где и когда появились первые романсы? (опрос учащихся 3 и 2 групп). О каких чувствах, о чем вообще или о ком поется в романсах? (опрос учащихся 1 группы).

-Конечно, главное чувство-любовь. Это и любовь к человеку, и любовь к природе.

-А в тексте или в мелодии выражаются чувства? (и в тексте, и в мелодии).

-Является ли романс примером взаимодействия музыки и литературы? (…)

-А какие инструменты вы подобрали бы для исполнения романса? Почему? (фортепиано, гитара…).

Послушайте произведение М. Глинки на стихи Н. Кукольника «Жаворонок». (Слушание).

-О чем произведение, для кого? (…)

-Это песня или романс? (…)

-Каковы особенности музыки романса, по которым мы его определили и не спутали с народной или эстрадной песней? (…)

-А теперь продолжите заполнение «Таблицы знаний»-что узнали…

Разучивание романса «Жаворонок» (выделение в тексте главных слов, обдумывание интонаций, предложение трудных для вокального исполнения фраз и др., затем распевание-пение начальных фраз на звук «а» для достижения кантилены, лиричности, затем пение со словами). Ребята, мы достигли поставленной цели? Что узнали о романсе? Над чем еще работать?

4. Домашнее задание: письменно ответить на вопрос: почему романсы не утратили популярность и в наши дни?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!