Просмотр содержимого документа
«Урок музыки во 2 классе по программе Е. Д. Критской. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева "Петя и волк" (проверка знаний).»
Материал для закрепления и повторения темы: «Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк».
Подготовила материал учитель музыки МБОУ «Соколинская НОШ» с. Соколиное, Бахчисарайского района Муслюмова З. Р.
Цель: познакомить детей с тембрами музыкальных инструментов.
1.Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк».
Все мы знаем и любим симфоническую сказку "Петя и волк", которая так замечательно знакомит детей с тембрами музыкальных инструментов. Дети довольно легко запоминают музыкальные интонации героев этой сказки и тембры инструментов, исполняющих эти образы. Но вот в названиях этих новых для детей слов: "кларнет, "фагот", "флейта", "валторна" иногда бывает путаница. Чтобы избежать этого, можно предложить им небольшие стишки - подсказки, которые помогут запомнить названия инструментов. Результат будет положительным: заучивая эти небольшие стишки, дети легко запоминают и названия новых для них инструментов.
Скрипки запоют квартетом - на лужайку вышел Петя.
У фагота бас густой - это дедушка седой.
Флейта тоненько звучит - это птичка к нам летит.
Утка крякает с утра - вместе с ней гобой: "кря - кря".
Если слышишь звук кларнета, кто крадётся? - кошка это.
Слышишь ты валторнов вой - волк из лесу вышел злой.
Барабаны застучат - то охотники палят.
2. Проверочная работа по симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»
Ф. И. учащегося_____________________________________Дата________________________
Задание. Приведи в соответствие (проведи стрелки).
Пионер Петя кларнет
Кошка гобой
Дедушка флейта
Охотники валторны
Утка струнные смычковые
Птичка фагот
Волк литавры и барабан.
3.Слуховой (картинный) диктант по симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»
Методика работы с данным дидактическим материалом.
1.Вырезать героев сказки (можно по контуру или кружочками).
2.Распечатать лист-основу для наклеивания кружочков с изображением героев.
3.Дети слушают музыкальные фрагменты и наклеивают кружочки напротив названий соответствующих звучанию инструментов.
Слуховой (картинный) диктант по симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»
Ф. И. учащегося________________________________________Дата___________________________
Струнный квартет
Фагот
Кларнет
Валторны
Литавры и барабан
Флейта
Гобой