СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки во 2 классе по программе Е. Д. Критской. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева "Петя и волк" (проверка знаний).

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал могут использовать учителя музыки для повторения и закрепления знаний о тембре музыкальных инструментов через знакомство  с музыкальной симфонической сказкой  С. С. Прокофьева "Петя и волк".

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки во 2 классе по программе Е. Д. Критской. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева "Петя и волк" (проверка знаний).»

Материал для закрепления и повторения темы: «Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк».


Подготовила материал учитель музыки МБОУ «Соколинская НОШ» с. Соколиное, Бахчисарайского района Муслюмова З. Р.


Цель: познакомить детей с тембрами музыкальных инструментов.


1.Стихи — подсказки к симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк».


Все мы знаем и любим симфоническую сказку "Петя и волк", которая так замечательно знакомит детей с тембрами музыкальных инструментов. Дети довольно легко запоминают музыкальные интонации героев этой сказки и тембры инструментов, исполняющих эти образы. Но вот в названиях этих новых для детей слов: "кларнет, "фагот", "флейта", "валторна" иногда бывает путаница. Чтобы избежать этого, можно предложить им небольшие стишки - подсказки, которые помогут запомнить названия инструментов. Результат будет положительным: заучивая эти небольшие стишки, дети легко запоминают и названия новых для них инструментов.

Скрипки запоют квартетом - на лужайку вышел Петя.

У фагота бас густой - это дедушка седой.

Флейта тоненько звучит - это птичка к нам летит.

Утка крякает с утра - вместе с ней гобой: "кря - кря".

Если слышишь звук кларнета, кто крадётся? - кошка это.

Слышишь ты валторнов вой - волк из лесу вышел злой.

Барабаны застучат - то охотники палят.





2. Проверочная работа по симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»

Ф. И. учащегося_____________________________________Дата________________________

Задание. Приведи в соответствие (проведи стрелки).

Пионер Петя кларнет

Кошка гобой

Дедушка флейта

Охотники валторны

Утка струнные смычковые

Птичка фагот

Волк литавры и барабан.

3.Слуховой (картинный) диктант по симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»

Методика работы с данным дидактическим материалом.

1.Вырезать героев сказки (можно по контуру или кружочками).

2.Распечатать лист-основу для наклеивания кружочков с изображением героев.

3.Дети слушают музыкальные фрагменты и наклеивают кружочки напротив названий соответствующих звучанию инструментов.

Слуховой (картинный) диктант по симфонической сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»

Ф. И. учащегося________________________________________Дата___________________________

Струнный квартет







Фагот







Кларнет







Валторны







Литавры и барабан







Флейта









Гобой










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!