СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Мы изучаем Конституцию ( обществознание 5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

содействовать развитию познавательной активности учащихся;

формировать гуманизм, всесторонне развитую личность;

воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.

Форма проведения: познавательная игра.

Принцип: соревнование

Оформление: рисунки учащихся, посвященные Конституции

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

к уроку « Мы изучаем Конституцию страны» - 5класс

Цель данного урока: содействовать развитию познавательной активности учащихся;

формировать гуманизм, всесторонне развитую личность;

воспитывать чувство гордости и уважения к Конституции.

Форма проведения: познавательная игра.

Принцип: соревнование

Оформление: рисунки учащихся, посвященные Конституции


Данное мероприятие формирует:

Познавательные умения - Находить в источниках достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

Регулятивные умения: Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе.

Коммуникативные умения: Излагать свое мнение в монологе, диалоге аргументируя его, подтверждая фактами.

Личностные умения: Осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах


Согласно жребию класс поделен на четыре команды: « Патриоты», «Избиратели», «Мудрецы», « Правоведы». Участники сидят командой и на каждом столе табличка с названием команды. Слайд № 1-2

Учитель знакомит учащихся с правилами игры: нужно будет пройти четыре тура, задача командира выслушать всех, но уметь определить правильный ответ. Учитель обращает внимание учащихся на то, что для победы нужно будет не просто показать знания, но и проявить смекалку. Каждый ответ – один балл.

На доске – табло, на котором находятся конверты. На каждом конверте написано название команды, ответ на вопрос подтверждается жетоном в конверт.

В первом туре «Коротко о главном» им нужно будет отвечать на вопросы одним - двумя словами. Слайд № 3- 9

Слайд №3 - Что такое Конституция?

Слайд№4-Конституция Российской Федерации - это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.

Все остальные законы не должны противоречить Конституции РФ.

Слайд№5 -.Как вы думаете, сколько было Конституций в истории нашей страны?

Слайд №6 -История Конституции России

1918 г.- Конституция РСФСР

1924 г.- Конституция СССР

1936 г.- Конституция СССР

1977 г.- Конституция СССР

1993 г. - Конституция РФ


Слайд №7 - Когда была принята действующая Конституция РФ?

Слайд №8 -12 декабря 1993 года

Всенародным голосованием (на референдуме) была принята Конституция Российской Федерации.

День Конституции причислен к памятным датам России.

Слайд №9- 4.На сколько лет избирается Президент Российской Федерации?

5.Кто и что по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью?

6.Что кроме прав человека и гражданина закреплено во 2 главе Конституции РФ?


Во втором туре «Полистаем страницы» показать умение работать с документом. Слайд № 10-18


Слайд №10 - С чего начинается Конституция РФ ?

Слайд №11 -Преамбула

Слайд № 12 -Прочитайте ее про себя и скажите: что устанавливает преамбула?

Слайд №13 -В преамбуле российский народ закрепил в Конституции ценности прав и свобод человека, гражданского мира и согласия, демократии и ответственности.

Слайд №14 –Задание

Определите самостоятельно:

«Патриоты» - количество разделов в Конституции РФ

«Избиратели» - количество глав Конституции РФ

«Мудрецы» - количество статей Конституции РФ

«Правоведы»- Что, согласно Конституции, является высшей ценностью в РФ?

Слайд №15 -Структура Конституции

Преамбула

Раздел первый

Глава 1. Основы конституционного строя (ст.1-16)

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст.17-64)

Глава 3. Федеративное устройство (ст.65-79)

Глава 4. Президент Российской Федерации (ст.80-93)

Глава 5. Федеральное собрание (ст.94-109)

Глава 6. Правительство Российской Федерации (ст.110-117)

Глава 7. Судебная власть (ст.118-129)

Глава 8. Местное самоуправление (ст.130-133)

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр

конституции (ст.134-137)

Раздел второй. Заключительные и переходные положения

Слайд №16 -Конституция РФ ст.2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Слайд № 17 -Основные права, зафиксированные в Конституции РФ

  • Личные права (право на жизнь)

  • Гражданско-политические права (право на свободу слова, совести, мысли)

  • Социально-экономические права (право на труд, отдых, образование, чистую экологию)

  • Культурные права (право на свою национальную культуру)


В третьем « За семью печатями» участники игры должны собрать пять слов на тему « Конституция» и решить правовые задачи, использую историю сказочных героев. Слайд №19 -22

Слайд №19 -Из слогов собрать слова на тему: «Конституция»

Слайд №20 Референдум, Закон, Конституция ,Гражданин

Президент

Слайд №21 - Определи, кто из героев сказки лишён 
следующих прав, выбери одного героя из трёх

Право на жизнь А. Золушка

Б. Колобок

В. Кот в сапогах

Право на неприкосновенность жилища

А. Сестрица  Алёнушка

Б. Три поросёнка

В. Колобок

Слайд №22 - Право на свободный труд

А. Золушка

Б. Красная Шапочка

В. Балда

Право на владение личным имуществом

А. Красная Шапочка

Б. Буратино

В. Баба Яга 


В четвертом туре «Российская символика» показать знания о символах государства. Слайд № 23-29

Слайд № 23 - Какие символы государства вы знаете?

Слайд №24 - Флаг России

  • Белый цвет – за Отечество

  • Синий цвет– за верность

  • Красный цвет – Отвага, битва за веру

Слайд №25 - Герб России

Двуглавый орел – символ власти, мудрости

3 короны – 3 ветви власти – законодательной, исполнительной и судебной

Всадник – символ защиты Отечества

Слайд №26 - Гимн России

Гимн России написан в 2000 г.

Впервые прозвучал в новогоднюю ночь 2001 г. Авторы – С. Михалков Г. Александров

Слайд №27 - Каково же значение Конституции РФ в жизни нашей страны? В жизни каждого из нас?

Слайд №28 - Николай  Алексеевич  Некрасов

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином  быть обязан!»

Слайд №29. Чтобы стать достойным гражданином своей 

Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь 

всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд,

 уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по

 достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы  будущее нашей Родины.

Слайд №30 - Конституция класса

Конкурс проектов Конституции класса

  • Задание: в течение недели написать проект Конституции класса. Можно пользоваться помощью родителей или работать над проектом в группе из 2-3 человек.

  • Оцениваться будет содержание проекта Конституции класса, а также его оформление.

  • По окончании конкурса проектов, будет голосование - референдум

Слайд №31 - Возможная структура Конституции класса

  • Преамбула

  • Права и свободы учащихся класса

  • Обязанности учащихся класса

  • Конституционные поправки и пересмотр Конституции класса


Подводится итог урока – игры и каждый участник получает Памятку «Права и обязанностями ученика». (Из Устава школы).

ПАМЯТКА Права и обязанности

Ученики имеют право:


На уважение человеческого достоинства;

На свободу информации, совести, на свободное выражение мнений.

Право на получение бесплатного начального, общего, среднего образования;

Право на выбор образовательного учреждения;

На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

На получение образования на родном языке;

На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;

На получение дополнительных образовательных услуг;

На свободное посещение мероприятий;

На охрану здоровья;

На перевод в другое образовательное учреждение.


Обязанности учеников в школе:

Выполнять устав образовательного учреждения, добросовестно учиться;

Бережно относиться к имуществу;

Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения;

Выполнять требования педагогов в образовательном учреждении в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции



Ученики получают домашнее задание: в течение двух недель каждая команда должна разработать проект Конституции класса. Конкурс проектов завершится голосованием – референдумом. Слайд №30-31

Просмотр содержимого презентации
«урок Конституция»

Мы изучаем Конституцию страны

Мы изучаем Конституцию страны

Первый тур «Коротко о главном» Второй тур «Полистаем страницы» Третий тур «За семью печатями» Четвертый тур « Российская символика»

Первый тур «Коротко о главном»

Второй тур «Полистаем страницы»

Третий тур «За семью печатями»

Четвертый тур « Российская символика»

Первый тур «Коротко о главном»    1.Что такое Конституция ?

Первый тур «Коротко о главном»

1.Что такое Конституция ?

Конституция Российской Федерации - это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Все остальные законы не должны противоречить Конституции РФ.
  • Конституция Российской Федерации - это основной закон нашего государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ.
  • Все остальные законы не должны противоречить Конституции РФ.

2.Как вы думаете, сколько было Конституций в истории нашей страны?

2.Как вы думаете, сколько было Конституций в истории нашей страны?

История Конституции России 1918  г.- Конституция РСФСР 1924  г.- Конституция СССР 1936  г.- Конституция СССР 1977  г.- Конституция СССР 1993  г. -Конституция РФ

История Конституции России

  • 1918 г.- Конституция РСФСР
  • 1924 г.- Конституция СССР
  • 1936 г.- Конституция СССР
  • 1977 г.- Конституция СССР
  • 1993 г. -Конституция РФ

3.Когда была принята действующая Конституция РФ?

3.Когда была принята действующая Конституция РФ?

12 декабря 1993 года Всенародным  голосованием (на референдуме ) была принята Конституция Российской Федерации .  День Конституции  причислен к памятным датам России.

12 декабря 1993 года

Всенародным голосованием (на референдуме ) была принята Конституция Российской Федерации .

День Конституции причислен к памятным датам России.

4. На сколько лет избирается Президент Российской Федерации? 5. Кто и что  по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью?  6. Что кроме прав человека и гражданина закреплено во 2 главе Конституции РФ?

4. На сколько лет избирается Президент Российской Федерации?

5. Кто и что по Конституции Российской Федерации является высшей ценностью?

6. Что кроме прав человека и гражданина закреплено во 2 главе Конституции РФ?

Второй тур  «Полистаем страницы»   С чего начинается Конституция РФ ?

Второй тур «Полистаем страницы»

С чего начинается Конституция РФ ?

Преамбула

Преамбула

Прочитайте ее про себя и скажите: что устанавливает  преамбула?

Прочитайте ее про себя и скажите: что устанавливает преамбула?

В преамбуле российский народ закрепил в Конституции ценности прав и свобод человека, гражданского мира и согласия, демократии и ответственности.

В преамбуле российский народ закрепил в Конституции ценности прав и свобод человека, гражданского мира и согласия, демократии и ответственности.

Задание  Определите самостоятельно: «Патриоты- количество разделов в Конституции РФ «Избиратели» - количество глав Конституции РФ « Мудрецы» - количество статей Конституции РФ «Правоведы »-  Что, согласно Конституции, является высшей ценностью в РФ?

Задание

Определите самостоятельно:

«Патриоты- количество разделов в Конституции РФ

«Избиратели» - количество глав

Конституции РФ

« Мудрецы» - количество статей

Конституции РФ

«Правоведы »- Что, согласно Конституции, является высшей ценностью в РФ?

Структура Конституции Преамбула Раздел первый Глава 1.  Основы конституционного строя (ст.1-16) Глава 2.  Права и свободы человека и гражданина (ст.17-64) Глава 3.  Ф едеративное устройство (ст.65-79) Глава 4.  Президент Российской Федерации (ст.80-93) Глава 5.   Федеральное собрание (ст.94-109) Глава 6.  Правительство Российской Федерации (ст.110-117) Глава 7.   Судебная власть (ст.118-129) Глава 8.   Местное самоуправление (ст.130-133) Глава 9.  Конституционные поправки и пересмотр  конституции (ст.134-137) Глава 1.  Основы конституционного строя (ст.1-16) Глава 2.  Права и свободы человека и гражданина (ст.17-64) Глава 3.  Ф едеративное устройство (ст.65-79) Глава 4.  Президент Российской Федерации (ст.80-93) Глава 5.   Федеральное собрание (ст.94-109) Глава 6.  Правительство Российской Федерации (ст.110-117) Глава 7.   Судебная власть (ст.118-129) Глава 8.   Местное самоуправление (ст.130-133) Глава 9.  Конституционные поправки и пересмотр  конституции (ст.134-137) Раздел второй . Заключительные и переходные положения

Структура Конституции

Преамбула

Раздел первый

Глава 1. Основы конституционного строя (ст.1-16)

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст.17-64)

Глава 3. Ф едеративное устройство (ст.65-79)

Глава 4. Президент Российской Федерации (ст.80-93)

Глава 5. Федеральное собрание (ст.94-109)

Глава 6. Правительство Российской Федерации (ст.110-117)

Глава 7. Судебная власть (ст.118-129)

Глава 8. Местное самоуправление (ст.130-133)

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр

конституции (ст.134-137)

  • Глава 1. Основы конституционного строя (ст.1-16) Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст.17-64) Глава 3. Ф едеративное устройство (ст.65-79) Глава 4. Президент Российской Федерации (ст.80-93) Глава 5. Федеральное собрание (ст.94-109) Глава 6. Правительство Российской Федерации (ст.110-117) Глава 7. Судебная власть (ст.118-129) Глава 8. Местное самоуправление (ст.130-133) Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции (ст.134-137)

Раздел второй . Заключительные и переходные положения

Конституция РФ ст.2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью .

Конституция РФ ст.2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью .

Основные права, зафиксированные в Конституции РФ

Основные права, зафиксированные в Конституции РФ

  • Личные ( право на жизнь )
  • Гражданско-политические ( право на свободу слова, совести, мысли)
  • Социально-экономические ( право на труд, отдых, образование, чистую экологию)
  • Культурные ( право на свою национальную культуру )
Обязанности граждан : Гражданин обязан соблюдать законы государства Гражданин должен платить налоги, сборы Гражданин должен защищать Отечество 4. Гражданин должен сохранять природу 5. Гражданин должен заботиться о детях и нетрудоспособных родителях 6. Гражданин должен беречь памятники культуры

Обязанности граждан :

  • Гражданин обязан соблюдать законы государства
  • Гражданин должен платить налоги, сборы
  • Гражданин должен защищать Отечество

4. Гражданин должен сохранять природу

5. Гражданин должен заботиться о детях и нетрудоспособных родителях

6. Гражданин должен беречь памятники культуры

Третий тур «За семью печатями» Задание: Из слогов собрать слова на тему : «Конституция»

Третий тур «За семью печатями»

Задание:

Из слогов собрать слова на тему : «Конституция»

ОТВЕТ Референдум  Закон Конституция Гражданин Президент

ОТВЕТ

Референдум

Закон

Конституция

Гражданин

Президент

Определи, кто из героев сказки лишён   следующих прав, выбери одного героя из трёх. Право на жизнь А. Золушка  Б. Колобок  В. Кот в сапог ах Право на неприкосновенность жилища А .   Сестрица Алёнушка  Б. Три поросёнка В. Колобок

Определи, кто из героев сказки лишён  следующих прав, выбери одного героя из трёх.

Право на жизнь А. Золушка

Б. Колобок

В. Кот в сапог ах

Право на неприкосновенность

жилища А .   Сестрица Алёнушка

Б. Три поросёнка

В. Колобок

Право на свободный труд А. Золушка  Б. Красная Шапочка В. Балда Право на владение личным имуществом  А. Красная Шапочка Б. Буратино В. Баба Яга  

Право на свободный труд

А. Золушка

Б. Красная Шапочка

В. Балда

Право на владение личным имуществом

А. Красная Шапочка

Б. Буратино

В. Баба Яга  

Четвертый тур   « Российская символика »   Какие символы государства вы знаете?

Четвертый тур « Российская символика »

Какие символы государства вы знаете?

Флаг России

Флаг России

  • Белый цвет – за Отечество
  • Синий цвет – за верность
  • Красный цвет – Отвага, битва за веру
Герб России Двуглавый орел – символ власти, мудрости 3 короны – 3 ветви власти – законодательной, исполнительной и судебной Всадник – символ защиты Отечества

Герб России

  • Двуглавый орел – символ власти, мудрости
  • 3 короны – 3 ветви власти – законодательной, исполнительной и судебной
  • Всадник – символ защиты Отечества

Гимн России Гимн России написан в 2000 г. Впервые прозвучал в новогоднюю ночь  2001 г. Авторы – С. Михалков  Г. Александров

Гимн России

Гимн России написан в 2000 г.

Впервые прозвучал в новогоднюю ночь

2001 г.

Авторы – С. Михалков

Г. Александров

Каково же значение Конституции РФ в жизни нашей страны?  В жизни каждого из нас ?

Каково же значение Конституции РФ в жизни нашей страны? В жизни каждого из нас ?

Николай   Алексеевич  Некрасов    « Поэтом можешь ты не быть, но  гражданином   быть обязан!»  Учебник с.113

Николай   Алексеевич  Некрасов  

« Поэтом

можешь ты не быть, но  гражданином

  быть обязан!»

Учебник с.113

Чтобы стать достойным гражданином своей  Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы научитесь  всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои многое уметь. Постепенно вы научитесь  всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд,   уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по   достоинству оценить ту страну, где вы родились . Вы – будущее нашей Родины

Чтобы стать достойным гражданином своей 

Родины, нужно многое знать и

многое уметь. Постепенно вы научитесь 

всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои

слова и контролировать свои

  • многое уметь. Постепенно вы научитесь  всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои

поступки, научитесь ценить чужой труд,

  уважать не только себя, но и

окружающих вас людей, сможете по

  достоинству оценить ту страну, где вы

родились . Вы – будущее нашей Родины

Конституция класса Конкурс проектов Конституции класса

Конституция класса

Конкурс проектов Конституции класса

  • Задание : в течение недели написать проект Конституции класса. Можно пользоваться помощью родителей или работать над проектом в группе из 2-3 человек.
  • Оцениваться будет содержание проекта Конституции класса, а также его оформление.
  • По окончании конкурса проектов, будет голосование - референдум
Возможная структура Конституции класса

Возможная структура Конституции класса

  • Преамбула
  • Права и свободы учащихся класса
  • Обязанности учащихся класса
  • Конституционные поправки и пересмотр Конституции класса

Просмотр содержимого презентации
«Урок мы изучаем Коституцию страны»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!