СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на РМО учителей ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с инфекционныи заболеваниями. Составить таблицу "Возбудители и перенсчики.".Посмотреть ролик.

Просмотр содержимого документа
«Урок на РМО учителей ОБЖ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Павловская

средняя общеобразовательная школа городского округа Истра Московской области

учитель ОБЖ   Протвень Наталья Александровна


План-конспект урока для РМО учителей ОБЖ

Тема: Природная среда - источник инфекционных заболеваний.

Использование электронной доски,проэктора, индивидуальных карточек

Цель: познакомить учащихся с видами инфек­ционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, спосо­бами защиты от инфекционных заболеваний.

Задачи:

  1. Обучающая: познакомить учащихся с видами инфек­ционных заболеваний.

  2. Развить: навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания.

  3. Воспитать: активное отношение к своему здоровью.


Приветствие.

Проверка отсутствующих.

Ориентация внимания учащихся на себя.


1 мин.

Основная

Окружающая среда насыщена различными микроорганизмами, многие из которых вызывают инфекционные заболевания человека. Есть эти носители и в воздухе, и в почве, и в воде. Например, в почве обитают микроорганизмы, которые являются возбудителями ботулизма, столбняка, газовой гангрены, в воде, соответственно, - брюшного тифа, холеры, дизентерии и др.

Кроме микроорганизмов, переносчиками инфекционных заболеваний являются насекомые, птицы, дикие животные.

Итак, следует сказать, что кроме химических загрязнителей, в природной среде встречаются и биологические, вызывающие у человека различные заболевания. Это болезнетворные микроорганизмы, вирусы, гельминты, простейшие. Они могут находиться в атмосфере, воде, почве, в теле других животных организмов, в том числе и в самом человеке.

Нужно отметить, что рост городов (поселков городского типа), ухудшение их санитарного состояния, развитие промышленности по производству биопрепаратов, снижение культуры и жизненного уровня населения и другие факторы приводят к увеличению биологического загрязнения окружающей среды и, как следствие, росту инфекционных заболеваний. Кроме того, люди (домашние живот­ные) могут заражаться природно-очаговыми болезнями, попадая на территорию природного очага.

В целях предупреждения распространения инфекционных за­болеваний применяются карантин и обсервация.

2. Составление таблицы «Возбудители и переносчики инфекционных заболеваний».



Данные таблицы учащиеся заполняют самостоятельно, Дополняя каждый из видов носителя или заболевания новой информа­цией или своими примерами.

Рассказ о СПИДе.

Первые заболевшие СПИДом были американские гомосексуа­листы. В 1981 году в больницы США попали больные, не поддаю­щиеся никаким способам лечения. У них были, вроде бы, обыкно­венные болезни (воспаление лёгких, поносы, лихорадка, потеря веса и др.), но обычные лекарства им не помогали. Возникли со­мнения по поводу источника заболевания. Исследования учёных привели к обнаружению ВИЧ - вируса иммунодефицита человека. Очагом заражения была выявлена территория Африки, где ею бо­лели обезьяны. От них первыми были заражены местные и ино­странные охотники, а далее болезнь распространялась через поло­вые контакты. Этот мутант паразитирует в органах человека.

Вирус иммунодефицита проникает в лимфоциты, а эти клетки крови отвечают за иммунную защиту организма человека. Там ви­рус убивает лимфоциты, замещает их, и организм человека пере­стаёт защищаться от других вирусов и инфекций.

Передаётся ВИЧ тремя путями:

1. Половым путём.

2. Через кровь.

3. От матери к новорождённому ребёнку.

Через бытовые вещи, предметы туалета, укусы насекомых примеров заражения ВИЧ-инфекцией пока не зафиксировано.

Наиболее часто заражаются СПИДом наркоманы и люди, ведущие беспорядочную половую жизнь.

Отсюда следует сделать вывод, что наилучшей профилактикой этого заболевания должна стать деятельность, исключающая зара­жения.

К сожалению, иногда происходит заражение по вине медицин­ских работников. Поэтому, посещая зубные, косметические и дру­гие подобные кабинеты, не стесняйтесь проверить, обеззараживает ли врач инструменты.

- Каковы особенности разрушающих иммунную систему дей­ствий при СПИДе? (1. Попадает в организм человека и никогда уже его не покидает; 2. Долго о себе не дает знать; 3. 100%-ая летальность.)

Каковы пути предостережения от СПИДа?

- Чем может быть спровоцировано заражение СПИДом?


Заключительный этап. Просмотр ролика «Волонтёрское движение в борьбе с инфекционными заболеваниями. 5мин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!