СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Определение направлений сторон горизонта на местности и плане. Ориентирование. Азимут.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка к уроку географии в 5 классе

 

по теме « Ориентирование и измерение направлений на местности и плане. Азимут»

 

(разработала  учитель географии филиала МБОУ Токарёвской  СОШ № 2в д. Чичерино Баченина Т.В. )

 

Урок географии разработан для учащихся 5 классов, реализующих ФГОС основного общего образования.

Урок выстроен заданиями разного уровня трудности и подходит для учащихся любого уровня.

Тип урока - урок объяснения нового материала с проведением практической работы и отработкой практических навыков.

На уроке используется модульная технология, технология проблемного обучения, информационно-коммуникационная технология, технология работы в парах и группах.

Использование модульной технологии позволяет всем учащимся выполнять практическую работу, развивать картографические навыки (ориентирование по плану и на местности, умение определять азимут, читать топографическую карту и составлять простейший план местности). Каждый этап урока логически последователен. Учителем подобран интересный материал для практической работы, используются компасы, позволяющие ориентироваться на местности.

На уроке используются метапредметные связи с ОБЖ (умение ориентироваться на местности с помощью компаса и по местным признакам), с математикой (умение определять азимут).

Содержание учебного материала способствует развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать практические навыки ориентирования на местности. Развиваются регуляторные навыки через систему взаимоконтроля, взаимопроверки, развиваются коммуникативные навыки работы в парах и группах, способствующие пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения.

         Данный урок решает поставленные цели и задачи в полном объеме. Выбранные учителем технологии повышают качество знаний учащихся, развивают познавательный интерес к предмету.

 

Руководитель РМО учителей географии