Подведение к цели урока.(5мин) | Эмоциональная. Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала | Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я очень рада видеть вас. И думаю, что этот урок будет очень интересным и занимательным. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. – Ребята представьте, в театре артисты изо всех сил очень старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет. – Поможем? – Подскажите, а что же нужно сделать, чтобы помочь? - В старину зазывалы, приглашали на улицах городов в цирк, кино, театр расклеивали на улицах эти объявления. – А какую рекламу вы можете сделать, ведь у вас только бумага, и краски? (Нарисовать) - Вы молодцы, рассуждаете правильно. А вот как будет называться наше объявление? Оно же необычное. Перед вами два изображения. Где мы можем прочитать объявление?(слайд1) - А что вы прочитали на первом изображении? (призыв) -Первое изображение – плакат, второе –объявление о спектакле. – Что необычного в изображениях? (слайд 2-4) -Как выдумаете какая тема сегодняшнего урока? (на слайде5) -Давайте попробуем сформулировать цель (на доске) Давайте теперь с вами прочитаем план урока: 1)Познакомиться с афишей и плакатом; 2) Узнать различия между плакатом и афишей 3)Нарисовать афишу (На доске) | Слушают учителя Отвечают на вопросы Да! Сделать рекламу, дать объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах На картинках надписи. Формулируют цель урока | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
Освоение нового материала (10 мин) | | - Что вы можете узнать, глядя на афишу? -Афиша появилась в мире очень давно. Например, еще в древности, когда еще не существовало бумаги, но надо было оповестить людей о каком-то важном указе или законе, их текст вырезался на каменных, деревянных или металлических досках, а потом эти доски-афиши вывешивали в местах, которые посещало много народа. Позднее афиши писали на пергаменте. Театральные афиши были найдены при раскопках в Древней Греции, когда только зарождалось театральное искусство. На русских масленичных праздниках обязательными были выступления артистов - фокусников, гимнастов, певцов. Об их приездах в разные города заранее сообщали афиши, а еще - веселые зазывалы, которые приглашали всех зайти в балаганы, где шло представление. В афишах описывалось, какие артисты приехали, какие номера они будут показывать, какие у них костюмы. Обычно афиша заканчивалась обращением: «Почтенная публика, спешите купить билеты и занять свои места в театре». -Позднее афиши стали отличаться качеством и цветом бумаги, на них нужно было указывать авторов и состав исполнителей. Для размещения афиш начали расставлять специальные тумбы, на которых афиши расклеивали по утрам.(слайды 6-8) -Как вы думаете из чего состоит афиша?(слайды9-12) - Что, кроме названия спектакля и фамилий актеров, можно разместить на театральной афише -Для особых событий жизни люди придумали такой вид изобразительного искусства, который называется словом «плакат». Повторите это слово все вместе и запомните его. Это вид объявления, подобный афише, который сообщает о каком-то явлении или событии. - Вам приходилось видеть плакаты? О чем они сообщали? ФИЗМИНУТКА | Ответы школьников Портреты героев, фотографии сцен из спектакля. Ответы школьников. | Фронтальная | Личностные:имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности. Познавательные: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать учителя участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Устные ответы |
Творческая практическая деятельность | Организация рабочего места Указания к практической работе и выполнение работы детей (15 -20 мин) | Показываю образец афиши.(вывешиваю на доску) -Сейчас вам предстоит самостоятельно придумать и изготовить афишу к театральному спектаклю. Подумайте сначала над выбором самого спектакля. Каково его содержание, кто является его главными героями? - Не забывайте про надпись. Она должна соответствовать тому что изображено на афише. - Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение. -Текст и рисунки на афише должны быть видны из далека. Поэтому лучше если изображение будет яркое ,а текст -кратким и ясным (слайд 19) -Но перед тем как начать рисовать давайте с вами вспомним правило посадки . -Можете приступать к рисованию. -Кто завершил работу нал своей театральной афишей и хочет не только показать ее классу, но и рассказать о ней? (ученики демонстрируют изготовленные ими театральные афиши к разным спектаклям и рассказывают о них.) | Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы. Для рисования вам понадобятся краски разных оттенков. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе | Организация рабочего места |
Итог урока. Рефлексия деятельности. | Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. (5мин) | Ребята, с чем мы сегодня с вами на уроке познакомились? - С какими новыми видами изобразительного искусства вы сегодня познакомились? - Что может быть размещено на афише? - Что такое плакат? - Было ли вам интересно придумывать и рисовать театральную афишу? -Хорошо, теперь давайте вернемся к плану нашего урока Мы познакомились с Вами с афишами и плакатами. И нарисовали с вами афишу. Теперь давайте посмотрим на ваши работы. Можете повешать их на доску. Давайте с вами посмотрим на ваши афиши, что вы на них изобразили? Давайте с вами посмотрим, у кого получился более красочный рисунок, Замечательно. Значит, мы с вами выполнили наш план. Молодцы, теперь посмотрите на слайд и продолжите фразы: (Слайд20) Было интересно… (узнать об афише) Я научился…(рисовать афишу) Я узнал… Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали на уроке. Всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания! | Слушают учителя, и отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме. Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Устные ответы |