СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему : "Афиши и плакаты"3 класс "Школа России"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему : "Афиши и плакаты"3 класс "Школа России"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»





Технологическая карта

урока Изобразительного искусства в 3 «Б» классе

«Афиши и плакаты»














Тема урока

Афиши и плакаты

Цели деятельности педагога

Сформировать знания об афише и плакате; продемонстрировать образцы плакатов; научить приемам создания театральных афиш;

Тип урока

Открытие новых знаний и формирование изобразительных умений

Методы обучения

Устно - словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Наглядные: демонстрация, демонстрация плакатов и афиш, фотографии, использование презентации.

Практические:практическая работа учащихся


Основные понятия и термины

«афиша», «плакат», «шрифт»

Оборудование

Для учителя: мультимедийный проектор, ПК, презентация.

Для учащихся: На каждом рабочем месте: альбомный лист, карандаши, краски, баночка с водой,кисть

Планируемые образовательные результаты

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Предметные:

Научатся рисовать афишу или плакат.

Метапредметные:

  • Регулятивные – овладеют способностью организовывать своё рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Познавательные – научатся делать выводы в словесной форме, на основе полученной информации принимать несложные практические решения

Коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество.








Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

Подведение к цели урока.(5мин)

Эмоциональная. Психологическая и мотивационная подготовка учащихся к освоению изучаемого материала

Здравствуйте ребята. Меня зовут Татьяна Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Я очень рада видеть вас. И думаю, что этот урок будет очень интересным и занимательным.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


– Ребята представьте, в театре артисты изо всех сил очень старались, делали спектакль, а о спектакле никто ничего не знает, значит, театр будет пуст, зрителей нет.

– Поможем?

– Подскажите, а что же нужно сделать, чтобы помочь?

- В старину зазывалы, приглашали на улицах городов в цирк, кино, театр расклеивали на улицах эти объявления.
– А какую рекламу вы можете сделать, ведь у вас только бумага, и краски? (Нарисовать)

- Вы молодцы, рассуждаете правильно. А вот как будет называться наше объявление? Оно же необычное.


Перед вами два изображения. Где мы можем прочитать объявление?(слайд1)

- А что вы прочитали на первом изображении? (призыв)

-Первое изображение – плакат, второе –объявление о спектакле.

– Что необычного в изображениях? (слайд 2-4)

-Как выдумаете какая тема сегодняшнего урока?

(на слайде5)


-Давайте попробуем сформулировать цель (на доске)


Давайте теперь с вами прочитаем план урока:

1)Познакомиться с афишей и плакатом;

2) Узнать различия между плакатом и афишей

3)Нарисовать афишу

(На доске)


Слушают учителя

Отвечают на вопросы








Да!


Сделать рекламу, дать объявление по радио, по телевидению, расклеить на улицах



На картинках надписи.





Формулируют цель урока

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Освоение нового материала (10 мин)




- Что вы можете узнать, глядя на афишу?


-Афиша появилась в мире очень давно. Например, еще в древности, когда еще не существовало бумаги, но надо было оповестить людей о каком-то важном указе или законе, их текст вырезался на каменных, деревянных или металлических досках, а потом эти доски-афиши вывешивали в местах, которые посещало много народа. Позднее афиши писали на пергаменте. Театральные афиши были найдены при раскопках в Древней Греции, когда только зарождалось театральное искусство. На русских масленичных праздниках обязательными были выступления артистов - фокусников, гимнастов, певцов. Об их приездах в разные города заранее сообщали афиши, а еще - веселые зазывалы, которые приглашали всех зайти в балаганы, где шло представление. В афишах описывалось, какие артисты приехали, какие номера они будут показывать, какие у них костюмы. Обычно афиша заканчивалась обращением: «Почтенная публика, спешите купить билеты и занять свои места в театре».

-Позднее афиши стали отличаться качеством и цветом бумаги, на них нужно было указывать авторов и состав исполнителей. Для размещения афиш начали расставлять специальные тумбы, на которых афиши расклеивали по утрам.(слайды 6-8)

-Как вы думаете из чего состоит афиша?(слайды9-12)

- Что, кроме названия спектакля и фамилий актеров, можно разместить на театральной афише

-Для особых событий жизни люди придумали такой вид изобразительного искусства, который называется словом «плакат». Повторите это слово все вместе и запомните его. Это вид объявления, подобный афише, который сообщает о каком-то явлении или событии.

- Вам приходилось видеть плакаты? О чем они сообщали?

ФИЗМИНУТКА

Ответы школьников

























Портреты героев, фотографии сцен из спектакля.


Ответы школьников.


Фронтальная

Личностные:имеют желание учиться новому и способны к организации своей деятельности.

Познавательные: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме.

Коммуникативные: умеют слушать учителя участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы

Творческая практическая деятельность

Организация рабочего места Указания к практической работе и выполнение работы детей (15 -20 мин)

Показываю образец афиши.(вывешиваю на доску)

-Сейчас вам предстоит самостоятельно придумать и изготовить афишу к театральному спектаклю. Подумайте сначала над выбором самого спектакля. Каково его содержание, кто является его главными героями?

- Не забывайте про надпись. Она должна соответствовать тому что изображено на афише.

- Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение.

-Текст и рисунки на афише должны быть видны из далека. Поэтому лучше если изображение будет яркое ,а текст -кратким и ясным (слайд 19)

-Но перед тем как начать рисовать давайте с вами вспомним правило посадки .

-Можете приступать к рисованию.

-Кто завершил работу нал своей театральной афишей и хочет не только показать ее классу, но и рассказать о ней?

(ученики демонстрируют изготовленные ими театральные афиши к разным спектаклям и рассказывают о них.)


Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы. Для рисования вам понадобятся краски разных оттенков.

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – умеют организовывать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе

Организация рабочего места

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний. (5мин)

Ребята, с чем мы сегодня с вами на уроке познакомились?

- С какими новыми видами изобразительного искусства вы сегодня познакомились?

- Что может быть размещено на афише?

- Что такое плакат?

- Было ли вам интересно придумывать и рисовать театральную афишу?

-Хорошо, теперь давайте вернемся к плану нашего урока

Мы познакомились с Вами с афишами и плакатами.

И нарисовали с вами афишу.

Теперь давайте посмотрим на ваши работы. Можете повешать их на доску.

Давайте с вами посмотрим на ваши афиши, что вы на них изобразили?

Давайте с вами посмотрим, у кого получился более красочный рисунок,

Замечательно. Значит, мы с вами выполнили наш план.

Молодцы, теперь посмотрите на слайд и продолжите фразы: (Слайд20)

Было интересно… (узнать об афише)


Я научился…(рисовать афишу)


Я узнал…

Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали на уроке.

Всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

До свидания!

Слушают учителя, и отвечают на вопросы

















Фронтальная

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ в устной форме.

Коммуникативные:

умеют слушать учителя и сверстников, участвовать в общей беседе, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Устные ответы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!