№ | Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность Обучающихся ФОУД | |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Организационный этап | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания | Эмоционально-психологически й настрой на работу | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать | Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Проверка домашнего задания | Учитель предоставляет отчет проверки домашнего задания. Разбор и анализ домашнего теста (ученики в качестве домашнего задания получили онлайн тест, размещенный на сайте школы http://podolsoh.ucoz.ru/news/test_po_informatike_dlja_10_klass/2020-02-16-1072 ) | Учащиеся отвечают на вопросы, участвуют в обсуждение, | Поиск и выделение необходимой информации | Постановка цели учебной задачи, синтез | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Умение оценивать свои знания и умения |
3 | Постановка цели, задач | Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока, определяет цель урока. -Что такое алгоритм? Исполнитель? - Виды исполнителей алгоритмов? - Свойства алгоритма -Какие формы записи алгоритмов вы знаете? - Виды алгоритмов Демонстрирует ЭОР (Приложение 1) | Обучающиеся участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, делают выводы, аргументируют свою точку зрения. Формулируют проблемы | Отвечают на мотивационные вопросы | Целеполагание, постановка цели учебной задачи, синтез выдвижение гипотез | Умение слушать и вступать в диалог | Смолообразование |
4 | Создание ситуации затруднения. Изучения нового материала | Делит обучающихся на группы (по 3-4 чел.). Раздаёт карточки №1 с заданиями (Приложение 2), поясняет ход работы и порядок выполнения задании. Задает учащимся наводящие вопросы, комментирует, направляет работу учащихся, обобщает выводы, уточняет основные понятия. Демонстрирует ЭОР, работа с интерактивной доской. (Приложение 1) Обучающиеся приступают к выполнению заданий. (Задания в карточках №1, переставлены в форме теста с вариантом выбора ответа и подобраны таким образом, чтобы каждый обучающийся смог их выполнить и утвердиться в своих знаниях). После выполнения заданий, обучающиеся подымают карточки с QR-кодами, по их мнению, с правильными ответами. Учитель считывает эти коды с помощью приложения Plickers. В результате сканирования преподаватель получает практически мгновенно статистику правильных и неправильных ответов и их и номер группы давший этот ответ, прямо на доске. Plickers строит диаграммы ответов и позволяет сразу узнать, какая часть класса поняла изучаемый материал, а кому нужна дополнительная помощь | Обучающиеся активно работают в группе, обсуждают, предлагают свои способы решении заданий, выслушивают других, совместно выбираю правильный ответ. При необходимости задают вопросы учителю. Делают записи в тетради | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов | Выделение и осознание нового и того, что уже пройдено. | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективно е обсуждение проблем (при необходимости) | Ориентация в межличностных отношения х |
5 | Проверка понимания | Углубление знаний учащихся по изученной теме. Представляет задачу с точки зрения алгоритмической модели, причём в разных способах записи. Раздаёт карточки №2 с заданиями (Приложение 3). Задание представлены также в форме теста с выбором ответа. Проверка происходи аналогично предыдущему этапу с помощью приложения Plickers. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Выполнять поставленную учебную задачу; аргументировано, отстаивая свою точку зрения, учитывая позицию товарищей | Ориентация в межличностных отношения х |
Физкультминутка |
6 | Закрепление пройденного | Запускает систему тестирования iTest. Обучающаяся пересаживается за компьютеры и приступают к выполнению инициальных задании (5 задании Приложение №4) | Выполняют Задание самостоятельно | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение Самостоятельно принимать решения | Профессиональное самоопределение, смыслообразвание |
7 | Домашнее задание | Задает домашнее задание: §16 стр. 84-87 (задание на сайте школы Приложение №5) Учитель комментирует и поясняет задание Демонстрирует ЭО | Учащиеся записывают домашнее задание | | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценки | Нравственн о-этическая ориентация |
8 | Итоги урока | Задаёт вопросы: Что хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Что вспомнили? Что узнали нового? Демонстрирует ЭОР | Уащиеся анализируют собственную деятельность, отвечают на вопросы | Новое содержание, изученное на уроке | Достижение поставленной цели | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности | Осознание себя в процессе деятельности |
9 | Оценка учащихся | Выставляет оценки. Благодарит за урок. | | | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка | Формирование положительной учебной мотивации |