СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Буква Л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Буква Л"»

Цель урока:

- ведение сведений о том, что звуки [л'][л] на письме обозначаются строчно и прописной буквами Л;

- формирование умений правильно на письме обозначать Л, умений писать строчную и прописную буквы Л в слогах, словах, предложениях.


Ход урока:

1)Организационный момент:(2-5минут)

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты,

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.


-А начнем мы урок письма с проверки готовности к уроку. Проверим, на столах у вас должно лежать – прописи – положите на них руки, пенал – положите на них руки. Поднимите руки те, у кого что то нет? Как вы думаете. Зачем мы проверяем готовность к уроку?

-Для того, чтобы потом не отвлекаться на поиск предметов в портфеле.

-начнем повторение.

2)Актуализация сведений:(7-10минут)

-Повторим с Вами, какие звуки мы изучили на уроке чтения?

-[л],[ л'] .

- Молодцы. Сейчас немножко поиграем. Игра на внимательность: я называю слова с изученными звуками, а вы, если услышите эти звуки кладете руку на губы, но обязательно не забываем доказывать, есть ли эти звуки в словах. А если в словах нет данного звука закрываете руками глазки. Итак, начнем: лист, кот, дом, ландыш, лось, книга, лиса, мыло, лама..

(хлопают в ладоши и доказывают, интонируя по одному, а потом вместе)

3)Подготовка кисти руки и пальцев к написанию новой буквы:(3-5минут)

-В начале урока я сказала, что сегодня у нас урок письма. И как вы знаете к письму нам нужно подготовить наши руки и пальцы. Выполним следующее упражнение:

- Мы делили апельсин.
Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.
- Много нас, а он один.
Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки. - Эта долька – для ежа,
- Эта долька – для стрижа,
- Эта долька – для утят,
- Эта долька – для котят,
- Эта долька – для бобра.
Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.
- А для волка… кожура.
- Он сердит на нас – беда!
- Разбегайтесь кто куда.
Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.

(на каждой 2 строчки палец потянуть на себя. Затем погладить. В конце сжать в кулачек, разжать и стряхнуть кисти)

Молодцы! Приготовились к письму.

4)Введение новой письменной буквы:(17-20минут)

-Сегодня на уроке мы будем писать букву Л. Посмотрите на букву. (Слайд)

Из каких элементов состоит прописная буква Л?

-из наклонных.

Сколько их?

-2

-На какую букву алфавита похожа буква Л?

-на половинку А

-Чем похожа?

-количеством наклонных

-Чем отличается?

-в букве А есть прямая

-Из каких элементов состоит строчная буква л?

-из наклонных

- Сколько их?

-две

- На какую букву алфавита похожа буква л?

-на маленькую м

Чем похожа?

-на половинку м похожа

-Чем отличается?

-количеством элементов.

Сравним буквы Л и л. Чем похожи?

-есть две наклонные, количеством элементов

-Чем отличаются?

-размером


Посмотрите, я составила из элементов букву Л. Правильно ли я сделала?

-нет

-Какие ошибки я допустила?

-элементы расположены не верно

- Кто мне поможет исправить? (выходит ученик к доске и исправляет на доске)

Отлично справились с заданием.

Сейчас я вам покажу способ написания прописной буквы Л.

-Прописная буква Л пишется на рабочей строке и межстрочным интервалом. Начинаем писать на нижней границе рабочей строки закругление и ведем прямую вверх до середины межстрочного интервала, затем не отрывая руки пишем прямую сверху вниз и делаем закругление влево.

КТО ЖЕЛАЕТ НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ ПРОПИСНУЮ БУКВУ Л НА ДОСКЕ?

5) Написание новой буквы.

Пишем прописную букву. И-раз,и-два, , и-. А теперь попробуйте сами, без счета, считайте сами себе. молодцы ребята.

А теперь сами напишите. а я пройду проверю. Молодцы, у вас хорошо получилось.

А теперь откройте прописи, попробуем написать в прописях. Под счет напишем строчную букву Л. И-раз, и-два, и-. Напишите букву до середины строки.

6)написание слогов с новой буквой.

слоги ла, ло

ла

-прочитаем слог

-ла

-назовем буквы

-эль а

-запишем слог

ло

-прочитаем слог

-ло

-какие буквы?

-эль о.

-запишем слог

Пропишите слова в прописи

7)Рефлексивно-оценочный блок

Итак, как вы думаете, цель нашего урока достигнута? Вы научились писать прописную букву Л? Молодцы, спасибо за урок

КТО СЧИТАЕТ ЧТО СПРАВИЛСЯ НА УРОКЕ – СДЕЛАЙТЕ ТРИ ХЛОПКА, А КТО СЧИТАЕТ ЧТО ОН НЕ ВСЕ ПОНЯЛ, ТОПЕНИТЕ ПОЖКАМИ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!