СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Число3.Цифра3"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                          Тема урока «Число3.Цифра3

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

Давайте настроимся на урок, произнесем наш девиз.

Дети говорят хором:

Один, два, три, четыре, пять.

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

Учитель: - Сегодня у нас на уроке гости, к нам пришли дети и воспитатели из детского сада. Давайте улыбнемся и подарим всем хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста.

II. Мотивация учебной деятельности.

В далёкой мультяшной стране живут добрые и весёлые Смешарики. (Включить заставку ) Они также как и вы, ребята, ходят в школу и учатся. Решают примеры и задачи. У них даже учебники точно такие же как наши. Не всё у них получается, есть проблемы и трудности. И вот Смешарики обращаются к нам за помощью. Поможем им ребята?

У каждого из вас есть листок на котором мы будем оценивать свою работу по определенным видам помощи героям Смешарикам. а потом этот листочек вложим в свое портфолио.

III. Актуализация знаний.

Посмотрите, кто первый герой? (Крош)

Крош очень любит вопросы на смекалку и логические задачи, но не со всеми может справиться и просит вас помочь ему.

1. Интеллектуальная разминка

  • Что вырастает весной, а опадает осенью? (листья)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Что кладут под голову? (ладошку)
  • У козы – козлята, а у овцы? (ягнята)
  • Прямая линия с точками на концах – это… (отрезок)
  • Назовите первый день недели? (понедельник)

2. Задача в стихах

На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Помогите вы Танюшке Сосчитать ее игрушки! (6 игрушек.)

Какая Таня аккуратная девочка! Не разбрасывает игрушки, посадила их на диван. А после игры она их обязательно поставит на место. Поиграли игрушками – уберите на место.

3. Числовой ряд, закономерность

– Сосчитайте от 4 до 9, от 5 до 12, от 10 до 4.

- Назовите число, которое стоит после числа 4, перед числом 3, слева от числа 7, между числами 4 и 6, 7 и 9, справа от числа 9.

- Назовите соседей числа 6, 4.

4.  Игра «День-ночь»

Учитель дает команду «ночь» и медленно читает пример: 2+2-1-2+1+1. Учащиеся, положив головы на парты и закрыв глаза, считают. Результат последнего действия по команде «день» проговаривается вслух.

Оцените в своих листах помощь Крошу.

IV. Самоопределение к деятельности

Нюша очень любознательная, она для вас приготовила загадку, которая показалась ей очень трудной.

-Послушайте и отгадайте.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Всё, что хочет он сказать. (светофор)

- Кто догадался, о чем идет речь в загадке? Правильно, это светофор! А почему вы решили, что это светофор?

Какого цвета глаза у светофора?

Что показывает красный цвет?

Что показывает жёлтый цвет светофора?

Что показывает зелёный цвет?

Сколько глаз у светофора?

А еще Нюша очень любит читать книги.

-Посмотрите на героев из сказок, которые прочитала Нюша.

-Назовите их. («Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»)

-Что их всех объединяет? (число три)

- Кто из вас уже догадался, какая цифра пришла сегодня к нам на урок?

Сформулируйте тему урока. (Число и цифра 3)

- Какие цели поставим? Чему будем учиться? (Познакомится с числом и цифрой 3, уметь сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов, развивать математическую речь)

- Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (Внимание, наблюдательность, мышление)

Оцените в своих листах помощь Нюше.

Физкультминутка (под музыку Кузнечики)

V. Работа по теме урока

Ежик болел и пропустил урок, когда Смешарики знакомились с числом 3.

Расскажите Ежику, что вы знаете о числе 3.

- Какое место занимает число 3 на числовом отрезке? Назовите соседей числа 3.

- Что у вас в жизни связано с числом 3? (родился 3 числа, квартира №3, автобус №3, …)

- Где мы видим и слышим о числе и цифре 3? (Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре, 3 месяца в каждом времени года, 3 полосы на флаге России)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра—близнец.

Состав числа 3.

Ежик пришел к нам в гости не с пустыми руками, а принес яблоки. Давайте сосчитаем, сколько яблок? (3). Разложите яблоки на 2 тарелки. (Дети по очереди работают у доски) (учитель выставляет карточки для заполнения домика: 0+3, 1+2, 2+1, 3+0)

Каким еще способом можно получить число 3? (1+1+1=3)

Оцените свою помощь Ежику.

VI. Упражнения для развития навыков письма

Бараш и Совунья очень хотят научиться писать цифру 3. Поможем им?

1. Пальчиковая гимнастика Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.

2. Знакомство с цифрой Число 3 записывают цифрой 3.

Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков.    ( С. Я. Маршак)

В нашем классе ребята тоже приготовили свои рисунки «На что похожа цифра 3». (выходят к доске с рисунками и читают стихи наизусть)

3. Правила посадки при письме 4. Выполнение задания в тетради на с.47 №4. (слайд) – Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

 Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. (Учащиеся пишут цифру 3 в тетрадях)

Оцените свою помощь Барашу и Совунье.

Физкультминутка:

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VII. Закрепление изученного

1. Треугольник

Еще у нас помощи просит Лосяш. Поможем ему.

- Посмотрите на доску, что вы видите? (множество геометрических фигур)

- По каким признакам их можно разбить на группы? (По цвету, размеру, форме)

- Какая фигура лишняя и почему? (треугольник, все остальные четырехугольники)

– Почему ее так назвали? (В ней три стороны, три вершины, три угла) – Сколько понадобится карандашей, чтобы построить треугольник? (3)

2. Работа в парах

Постройте треугольник из карандашей. Молодцы! Какие еще знаки можно построить из 3 карандашей? (буквы П, К, Н, И, А)

Молодцы! Оцените вашу помощь Лосяшу.

VIII. Повторение пройденного

1. Изображение числа количеством предметов (№5 с. 47)

№ 5 – к каждой картинке подбираются соответствующие цифры

2. Соотношение числа с количеством предметов (№2 с. 46)

IХ. Рефлексия

– Назовите тему сегодняшнего урока. (Число и цифра 3) –  Чему научились на уроке? 

– Что можете рассказать о числе и цифре 3?

Оцените свои достижения на уроке. (показывают смайлики)

Х. Подведение итогов урока

Понравился ли вам урок?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание показалось трудным?

 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Число3.Цифра3"»


Тема урока «Число3.Цифра3

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

Давайте настроимся на урок, произнесем наш девиз.

Дети говорят хором:

Один, два, три, четыре, пять.

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

Учитель: - Сегодня у нас на уроке гости, к нам пришли дети и воспитатели из детского сада. Давайте улыбнемся и подарим всем хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста.

II. Мотивация учебной деятельности.

В далёкой мультяшной стране живут добрые и весёлые Смешарики. (Включить заставку ) Они также как и вы, ребята, ходят в школу и учатся. Решают примеры и задачи. У них даже учебники точно такие же как наши. Не всё у них получается, есть проблемы и трудности. И вот Смешарики обращаются к нам за помощью. Поможем им ребята?

У каждого из вас есть листок на котором мы будем оценивать свою работу по определенным видам помощи героям Смешарикам. а потом этот листочек вложим в свое портфолио.

III. Актуализация знаний.

Посмотрите, кто первый герой? (Крош)

Крош очень любит вопросы на смекалку и логические задачи, но не со всеми может справиться и просит вас помочь ему.

1. Интеллектуальная разминка

  • Что вырастает весной, а опадает осенью? (листья)

  • Сколько месяцев в году? (12)

  • Что кладут под голову? (ладошку)

  • У козы – козлята, а у овцы? (ягнята)

  • Прямая линия с точками на концах – это… (отрезок)

  • Назовите первый день недели? (понедельник)

2. Задача в стихах

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать ее игрушки! (6 игрушек.)

Какая Таня аккуратная девочка! Не разбрасывает игрушки, посадила их на диван. А после игры она их обязательно поставит на место. Поиграли игрушками – уберите на место.

3. Числовой ряд, закономерность

– Сосчитайте от 4 до 9, от 5 до 12, от 10 до 4.

- Назовите число, которое стоит после числа 4, перед числом 3, слева от числа 7, между числами 4 и 6, 7 и 9, справа от числа 9.

- Назовите соседей числа 6, 4.

4.  Игра «День-ночь»

Учитель дает команду «ночь» и медленно читает пример: 2+2-1-2+1+1. Учащиеся, положив головы на парты и закрыв глаза, считают. Результат последнего действия по команде «день» проговаривается вслух.

Оцените в своих листах помощь Крошу.

IV. Самоопределение к деятельности

Нюша очень любознательная, она для вас приготовила загадку, которая показалась ей очень трудной.

-Послушайте и отгадайте.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Всё, что хочет он сказать. (светофор)

- Кто догадался, о чем идет речь в загадке? Правильно, это светофор! А почему вы решили, что это светофор?

Какого цвета глаза у светофора?

Что показывает красный цвет?

Что показывает жёлтый цвет светофора?

Что показывает зелёный цвет?

Сколько глаз у светофора?

А еще Нюша очень любит читать книги.

-Посмотрите на героев из сказок, которые прочитала Нюша.

-Назовите их. («Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»)

-Что их всех объединяет? (число три)

- Кто из вас уже догадался, какая цифра пришла сегодня к нам на урок?

Сформулируйте тему урока. (Число и цифра 3)

- Какие цели поставим? Чему будем учиться? (Познакомится с числом и цифрой 3, уметь сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов, развивать математическую речь)

- Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (Внимание, наблюдательность, мышление)

Оцените в своих листах помощь Нюше.

Физкультминутка (под музыку Кузнечики)

V. Работа по теме урока

Ежик болел и пропустил урок, когда Смешарики знакомились с числом 3.

Расскажите Ежику, что вы знаете о числе 3.

- Какое место занимает число 3 на числовом отрезке? Назовите соседей числа 3.

- Что у вас в жизни связано с числом 3? (родился 3 числа, квартира №3, автобус №3, …)

- Где мы видим и слышим о числе и цифре 3? (Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре, 3 месяца в каждом времени года, 3 полосы на флаге России)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра—близнец.

Состав числа 3.

Ежик пришел к нам в гости не с пустыми руками, а принес яблоки. Давайте сосчитаем, сколько яблок? (3). Разложите яблоки на 2 тарелки. (Дети по очереди работают у доски) (учитель выставляет карточки для заполнения домика: 0+3, 1+2, 2+1, 3+0)

Каким еще способом можно получить число 3? (1+1+1=3)

Оцените свою помощь Ежику.

VI. Упражнения для развития навыков письма

Бараш и Совунья очень хотят научиться писать цифру 3. Поможем им?

1. Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.

2. Знакомство с цифрой
Число 3 записывают цифрой 3.

Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков.    ( С. Я. Маршак)

В нашем классе ребята тоже приготовили свои рисунки «На что похожа цифра 3». (выходят к доске с рисунками и читают стихи наизусть)

3. Правила посадки при письме
4. Выполнение задания в тетради на с.47 №4. (слайд)

– Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

 Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. (Учащиеся пишут цифру 3 в тетрадях)

Оцените свою помощь Барашу и Совунье.

Физкультминутка:

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VII. Закрепление изученного

1. Треугольник

Еще у нас помощи просит Лосяш. Поможем ему.

- Посмотрите на доску, что вы видите? (множество геометрических фигур)

- По каким признакам их можно разбить на группы? (По цвету, размеру, форме)

- Какая фигура лишняя и почему? (треугольник, все остальные четырехугольники)

– Почему ее так назвали? (В ней три стороны, три вершины, три угла)
– Сколько понадобится карандашей, чтобы построить треугольник? (3)

2. Работа в парах

Постройте треугольник из карандашей. Молодцы! Какие еще знаки можно построить из 3 карандашей? (буквы П, К, Н, И, А)

Молодцы! Оцените вашу помощь Лосяшу.

VIII. Повторение пройденного

1. Изображение числа количеством предметов (№5 с. 47)

№ 5 – к каждой картинке подбираются соответствующие цифры

2. Соотношение числа с количеством предметов (№2 с. 46)

IХ. Рефлексия

– Назовите тему сегодняшнего урока. (Число и цифра 3)
–  Чему научились на уроке? 

– Что можете рассказать о числе и цифре 3?

Оцените свои достижения на уроке. (показывают смайлики)

Х. Подведение итогов урока

Понравился ли вам урок?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание показалось трудным?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!