СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Число6.Цифра6"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока: «Число и цифра 6».

Цель:1.Учить распознавать множества, состоящие из 6   элементов;познакомить учащихся с новым числом -6 и цифрой, его       обозначающей; показать способ образования числа 6.

          2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся.

         3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.

          4.Развивать глазодвигательную и прослеживающую функцию глаза;учить фиксировать взор, а затем расслаблять его; развивать мелкую моторику рук.

Планируемый результат обучения

Сформировать у учащихся представление об образовании числа 6, умение распознавать и писать цифру 6.

Познавательные УУД:

  • формировать умение  читать и отвечать на вопросы к тексту;
  • формирование умение строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности 

Регулятивные УУД:

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
  • формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

                                              Ход урока.

I.Орг. момент.

II.Психологический настрой на урок.

Всем, всем- добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

-А теперь тихонечко сядьте на свои места.

III.Сообщение темы, цели урока.

-Ребята, внимательно посмотрите на наборное полотно и скажите, в правильном ли порядке расположены числа?

(На доске выложены числа: 0,1,2,3,4,5)

-Хором прочитаем их в прямом порядке!

-А теперь в обратном порядке!

-А сейчас поиграем в игру «День-ночь». Ночь! (Учитель меняет местами числа: 0, 1, 3,2,4,5)

-День! Какие числа поменялись местами? Кто выйдет и вернёт их на место?

_-Ночь! (1,0,2,3,4,5)

-День!(Дети восстанавливают числовой ряд)

-Ночь!День! Внимание, что появилось у нас новое?.(0, 1, 2,3,4,5, ?)

 -Какой вопрос мы можем здесь задать?

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Выслушиваются ответы детей, учитель корректирует и подытоживает  сказанное :

-Тема нашего урока – число и цифра 6.

-А каковы же будут цели нашего урока? Помогут вам их сформулировать вот эти предложения. Давайте закончим их!

 На доске лист с незаконченными предложениями:

Сегодня на уроке мы познакомимся…..

Мы научимся писать….

Но, чтобы добиться намеченных целей, нам надо подготовиться  - немного посчитать устно.

IV.Устный счёт.

1.Решение примеров с окошками.

-Ребята,скажите, какое сейчас время года?

-Так вот, осенний ветер залетел в наш класс и листьями прикрыл цифры на примерах, которые я вам приготовила. Ребята, помогите их восстановить. Приготовьте свои математические веера!

3+…=5       …+1=4

2+…=3         4+0=…

(Дети выходят и открывают листочки)

-Какое число мы получаем, если к данному числу мы прибавляем единицу?

-Мы получаем следующее за ним число.

-Эти знания нам ещё пригодятся на уроке.

2. Игра «Рассели жильцов».

В руках у учителя макет домика с прорезями в окошках.

-Ребята, у меня  в руках домик. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

- Кто выйдет и покажет все эти фигуры?

-Как мы можем назвать их одним словом? (Многоугольники)

-А теперь обратите внимание на дверь дома. Как мы называем такие линии? (Ломаные линии)

-Что вы можете сказать об этой линии?

-Она незамкнутая.

-Посчитайте, сколько звеньев в этой ломаной.

-А сколько вершин в ломаной?

-Ребята, этот домик не обычный, а математический, и жильцы у него особенные- это  знаки сравнения и цифры.

-Какие знаки сравнения вы знаете?(больше,меньше,равно)

-Итак , в данных примерах вам нужно вставить необходимый знак или цифру.

(Уч-ся выходят к доске и вставляют необходимые карточки в прорези-окошки)

3…5                        4…2

1 <   …                  

-Итак, с заданием мы справились успешно, жильцов  расселили, а сейчас  - пора отдохнуть!

V.Физминутка.

Точно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли.

На счёт «раз» кулак сожмём,

НА счёт «два» - в локтях согнём.

НА счёт «три» - прижмём к плечам,

На «четыре» - к небесам.

Хорошо прогнулись,

И друг другу улыбнулись.

Про «пятёрку» не забудем-

Добрыми всегда мы будем.

На счёт «шесть» прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья,

Вместе дружная семья.

VI.Изучение нового материала.

1.Занимательный материал. Загадывание загадки.

-Ребята, послушайте мою загадку, а отгадку найдите в классе  ( на стенах размещены  иллюстрации различных насекомых и паука) .

Чёрный, а не ворон,

Рогатый, а не бык,

6 ног без копыт.

Летит – жужжит,

Упадёт – землю роет. (Жук)

-Кто это, ребята?

Дети ищут глазами и находят жука.

-Зафиксируйте на нём свой взгляд.

- Посмотрите на меня.

- О какой отличительной черте жука здесь идёт речь?(у него 6 ног)

-А сейчас мы узнаем, почему именно жук оказался у нас в гостях.

-Дело в том, что наши главные герои – Миша и Маша – тоже увидели жука.

2.Работа с учебником.

А)Получение числа 6 по пальцам.

-Откройте учебники на с.68 и выполним задание №1(читает учитель).

-Сколько же всего ног у жука?(6)

-Как с помощью пальцев дети узнали, что ног 6? (Пять и ещё одна)

-Давайте смодулируем этот текст.

Итак, чертим основу – отрезок.

-Сколько у нас пальцев на 1 руке?(5)

-Покажем это с помощью дужек.(Учитель чертит, а дети считают все вместе)

-А теперь вспомним: как сказала Маша про кол-во лап жука??(5 и ещё одна)

-Значит, добавляем ещё сколько дужек?(1)

-Сколько всего стало?(6)

На доске возникает схема.

--А у кого ещё по 6 ног? Как можно назвать одним словом эту группу животных?( Насекомые)

- А почему паук не является насекомым? (У паука 8 ног)

-Скажите, ребята, а как нужно относиться к насекомым? Зависит ли от нас с вами их судьба?

- А теперь вновь вернёмся к учебнику и найдём игральные кубики в правом верхнем углу.

- Сколько очков выпало на 1кубике? (5)

-На 2?(1)

-Сколько очков выпало всего?( 6)

-Каким действием узнали?

-Итак, подведём небольшой итог нашей работе: как же образуется число 6? --Кто выйдет к доске и выложит на наборном полотне пример на сложение? (5+1=6)

-Хором прочитаем его!

-Назовите 1 слагаемое.(5)

-Назовите 2 слагаемое.(1)

-Назовите значение суммы.(6)

Б) Соотнесение множества предметов с числом 6.

Работа в парах.

-А сейчас поработаем в парах.Работать надо дружно, сообща, не ссорясь.(На столах лежат листочки)

-Вам необходимо найти рисунки, где изображено 6 предметов, поставить кружок красного цвета на этот рисунок и обвести его. Рома получает кружок чёрного цвета.

-Проверим вашу работу.

А теперь выполним задание 3 в учебнике.

-Поставьте фишку на те предметы, где их шесть.

-Итак, каким же числом мы обозначаем 6 предметов?(Числом 6).

- Мы с вами уже достаточно поработали, и ваши глазки хотят отдохнуть.

VII.Коррекционная физминутка для глаз.

Мы друг другу помогали.

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами).Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево-вправо).Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём,

(Посмотреть по дуге) Вправо, влево повернём,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

VIII.Продолжение работы по теме урока.

1.Знакомство с цифрой 6.

-Итак, мы с вами узнали новое число-6,узнали, как оно образуется, а  скажите, ребята, при помощи чего мы будем обозначать число 6 на письме?(При помощи цифры 6)

( Учитель вывешивает карточку с цифрой)

-Давайте оживим нашу цифру. На что она похожа? (выслушиваются ответы детей)

-А теперь послушайте, на что ещё похожа цифра 6.

У шестёрочки лицо,

Словно круглое кольцо,

Сверху-хвостик озорной,

Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,

Каждый миг за ним следит.

Хвостик ей нельзя терять,

Чтобы ноликом не стать.

- Узнайте цифру 6, выполнив задание 2.Сколько раз вам встретилась новая цифра? (5)

 –У кого тоже 5? Поднимите руки. Молодцы, вы правильно выполнили задание!

А сейчас давайте встанем и проведём физминутку, в которой главная героиня –наше новое число.

2.Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши 3 хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

3.Письмо цифры 6.

-Скажите, ребята, а можем ли мы писать цифру 6? Может, догадался кто-то о нашей следующей работе?

-Но сначала мы напишем нашу цифру на стекле. Посмотрите, как же появляется новая цифра.

(учитель пишет на стекле в зеркальном отображении).

-Кто выйдет к доске и напишет вместе со мной одновременно? ( 1 ученик выходит к доске)

-А теперь возьмите фоновые дощечки, лежащие у вас на столах, и тесёмки.   Вам нужно,начиная  с верхнего узелка, выложить цифру 6.Стараемся сделать это красиво, аккуратно!

-Молодцы! Все вытянете вперёд правую руку и  в воздухе  ещё раз напишите цифру 6.

-А сейчас  возьмите свою правую ладошку, представьте себе, что это ваша тетрадь.Попробуйте в ней написать кончиком носа новую цифру!  

 -И- внимание на доску! Сейчас я покажу, как мы будем писать в тетради цифру 6.

-Сначала пишем большой левый полуовал, а затем-малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляю, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, закругляю влево, немного выше середины клетки.

-А теперь откройте  рабочие тетради на с.76., зад.1, положите их правильно, возьмите ручки, спинки прямые.

-Как называется элемент в 1 рабочей строке? Напишите его через клетку.

-Во 2 строке красиво выпишите цифру 6.

-Какая цифра самая красивая? Подчеркните её карандашом.

IX.Закрепление изученного.

-1.Нахождение суммы 2 слагаемых.

-Обратимся к заданию №2.

-Сколькоягод  на 1 веточке?(5)

-На 2 веточке?(1)

Сколько всего ягод?

-Как узнали, что их 6?

-Запишите значение суммы в пустом квадратике внизу.

-Закройте тетради и отложите их в сторону.

2.Знакомство с количественным числительным: шестой.

-А теперь вспомним  сказку  про Козлёнка, который учился считать до 10.(задание 5 в учебнике)

-Кто шестым подошёл к Козлёнку?

-Сколько всего животных стало?

-Как получили 6?(к 5 прибавить 1- получится 6).

-А сейчас вы покажите, что тоже умеете считать.

3.Решение задач в стихах.

  • На лесной опушке сидят

3 зайчихи-старушки.

Да тут же возле них

Пляшут трое молодых.

Сосчитайте поскорей,

Сколько было всех зверей?

-И задачка на внимание!

  • Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, зайка-«косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помогите вы скорей сосчитать-ка всех зверей!

-И ещё раз поработаем вашими фишками.(з.6)

-Поставьте фишку на 6 слева доску в заборе; на 6 справа.

3.Работа с числовым рядом.

- А сейчас наступает самый важный момент. Мы поселим в наш числовой ряд новое число(вывесить карточку на доске)

-Что новое, необычное в этой карточке?

-Есть ли на ней кружочки?

-Как мы показываем, что это число 6?

X.Итог урока.

-Скажите, ребята,с каким новым числом мы познакомились сегодня на уроке?

-Как образуется это число?

-А какой цифрой обозначено число 6 на письме?

XI.Итоговая рефлексия.

На доске –изображение дерева без листьев.

-Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Если урок прошёл для вас плодотворно, и вы  остались  очень довольны им, прикрепите к дереву красный листок. Если урок прошёл хорошо, но вы сомневались в чём-то, то выберите зелёный лист. А если вы считаете, что недостаточно работали на уроке, то ваш листочек – жёлтого цвета.

(Дети выходят к доске и прикрепляют листья на дерево)

Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке, я верю, вы будете успешнее. Вы все хорошо потрудились на уроке!

 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Число6.Цифра6"»

Тема  урока: «Число и цифра 6».

Цель:1.Учить распознавать множества, состоящие из 6   элементов;познакомить учащихся с новым числом -6 и цифрой, его       обозначающей; показать способ образования числа 6.

          2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся.

         3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.

          4.Развивать глазодвигательную и прослеживающую функцию глаза;учить фиксировать взор, а затем расслаблять его; развивать мелкую моторику рук.

Планируемый результат обучения

Сформировать у учащихся представление об образовании числа 6, умение распознавать и писать цифру 6.

Познавательные УУД:

  • формировать умение  читать и отвечать на вопросы к тексту;

  • формирование умение строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Личностные УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности 

Регулятивные УУД:

  • формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

  • формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.

                                              Ход урока.

I.Орг. момент.

II.Психологический настрой на урок.

Всем, всем- добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

-А теперь тихонечко сядьте на свои места.

III.Сообщение темы, цели урока.

-Ребята, внимательно посмотрите на наборное полотно и скажите, в правильном ли порядке расположены числа?

(На доске выложены числа: 0,1,2,3,4,5)

-Хором прочитаем их в прямом порядке!

-А теперь в обратном порядке!

-А сейчас поиграем в игру «День-ночь». Ночь! (Учитель меняет местами числа: 0, 1, 3,2,4,5)

-День! Какие числа поменялись местами? Кто выйдет и вернёт их на место?

_-Ночь! (1,0,2,3,4,5)

-День!(Дети восстанавливают числовой ряд)

-Ночь!День! Внимание, что появилось у нас новое?.(0, 1, 2,3,4,5, ?)

 -Какой вопрос мы можем здесь задать?

-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Выслушиваются ответы детей, учитель корректирует и подытоживает  сказанное :

-Тема нашего урока – число и цифра 6.

-А каковы же будут цели нашего урока? Помогут вам их сформулировать вот эти предложения. Давайте закончим их!

 На доске лист с незаконченными предложениями:

Сегодня на уроке мы познакомимся…..

Мы научимся писать….

Но, чтобы добиться намеченных целей, нам надо подготовиться  - немного посчитать устно.

IV.Устный счёт.

1.Решение примеров с окошками.

-Ребята,скажите, какое сейчас время года?

-Так вот, осенний ветер залетел в наш класс и листьями прикрыл цифры на примерах, которые я вам приготовила. Ребята, помогите их восстановить. Приготовьте свои математические веера!

3+…=5       …+1=4

2+…=3         4+0=…

(Дети выходят и открывают листочки)

-Какое число мы получаем, если к данному числу мы прибавляем единицу?

-Мы получаем следующее за ним число.

-Эти знания нам ещё пригодятся на уроке.

2. Игра «Рассели жильцов».

В руках у учителя макет домика с прорезями в окошках.

-Ребята, у меня  в руках домик. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

- Кто выйдет и покажет все эти фигуры?

-Как мы можем назвать их одним словом? (Многоугольники)

-А теперь обратите внимание на дверь дома. Как мы называем такие линии? (Ломаные линии)

-Что вы можете сказать об этой линии?

-Она незамкнутая.

-Посчитайте, сколько звеньев в этой ломаной.

-А сколько вершин в ломаной?

-Ребята, этот домик не обычный, а математический, и жильцы у него особенные- это  знаки сравнения и цифры.

-Какие знаки сравнения вы знаете?(больше,меньше,равно)

-Итак , в данных примерах вам нужно вставить необходимый знак или цифру.

(Уч-ся выходят к доске и вставляют необходимые карточки в прорези-окошки)

3…5                        4…2

1

-Итак, с заданием мы справились успешно, жильцов  расселили, а сейчас  - пора отдохнуть!

V.Физминутка.

Точно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли.

На счёт «раз» кулак сожмём,

НА счёт «два» - в локтях согнём.

НА счёт «три» - прижмём к плечам,

На «четыре» - к небесам.

Хорошо прогнулись,

И друг другу улыбнулись.

Про «пятёрку» не забудем-

Добрыми всегда мы будем.

На счёт «шесть» прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья,

Вместе дружная семья.

VI.Изучение нового материала.

1.Занимательный материал. Загадывание загадки.

-Ребята, послушайте мою загадку, а отгадку найдите в классе  ( на стенах размещены  иллюстрации различных насекомых и паука) .

Чёрный, а не ворон,

Рогатый, а не бык,

6 ног без копыт.

Летит – жужжит,

Упадёт – землю роет. (Жук)

-Кто это, ребята?

Дети ищут глазами и находят жука.

-Зафиксируйте на нём свой взгляд.

- Посмотрите на меня.

- О какой отличительной черте жука здесь идёт речь?(у него 6 ног)

-А сейчас мы узнаем, почему именно жук оказался у нас в гостях.

-Дело в том, что наши главные герои – Миша и Маша – тоже увидели жука.

2.Работа с учебником.

А)Получение числа 6 по пальцам.

-Откройте учебники на с.68 и выполним задание №1(читает учитель).

-Сколько же всего ног у жука?(6)

-Как с помощью пальцев дети узнали, что ног 6? (Пять и ещё одна)

-Давайте смодулируем этот текст.

Итак, чертим основу – отрезок.

-Сколько у нас пальцев на 1 руке?(5)

-Покажем это с помощью дужек.(Учитель чертит, а дети считают все вместе)

-А теперь вспомним: как сказала Маша про кол-во лап жука??(5 и ещё одна)

-Значит, добавляем ещё сколько дужек?(1)

-Сколько всего стало?(6)

На доске возникает схема.

--А у кого ещё по 6 ног? Как можно назвать одним словом эту группу животных?( Насекомые)

- А почему паук не является насекомым? (У паука 8 ног)

-Скажите, ребята, а как нужно относиться к насекомым? Зависит ли от нас с вами их судьба?

- А теперь вновь вернёмся к учебнику и найдём игральные кубики в правом верхнем углу.

- Сколько очков выпало на 1кубике? (5)

-На 2?(1)

-Сколько очков выпало всего?( 6)

-Каким действием узнали?

-Итак, подведём небольшой итог нашей работе: как же образуется число 6? --Кто выйдет к доске и выложит на наборном полотне пример на сложение? (5+1=6)

-Хором прочитаем его!

-Назовите 1 слагаемое.(5)

-Назовите 2 слагаемое.(1)

-Назовите значение суммы.(6)

Б) Соотнесение множества предметов с числом 6.

Работа в парах.

-А сейчас поработаем в парах.Работать надо дружно, сообща, не ссорясь.(На столах лежат листочки)

-Вам необходимо найти рисунки, где изображено 6 предметов, поставить кружок красного цвета на этот рисунок и обвести его. Рома получает кружок чёрного цвета.

-Проверим вашу работу.

А теперь выполним задание 3 в учебнике.

-Поставьте фишку на те предметы, где их шесть.

-Итак, каким же числом мы обозначаем 6 предметов?(Числом 6).

- Мы с вами уже достаточно поработали, и ваши глазки хотят отдохнуть.

VII.Коррекционная физминутка для глаз.

Мы друг другу помогали.

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами).Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево-вправо).Ах, как солнце высоко.

(Посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдём,

(Посмотреть по дуге) Вправо, влево повернём,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

VIII.Продолжение работы по теме урока.

1.Знакомство с цифрой 6.

-Итак, мы с вами узнали новое число-6,узнали, как оно образуется, а  скажите, ребята, при помощи чего мы будем обозначать число 6 на письме?(При помощи цифры 6)

( Учитель вывешивает карточку с цифрой)

-Давайте оживим нашу цифру. На что она похожа? (выслушиваются ответы детей)

-А теперь послушайте, на что ещё похожа цифра 6.

У шестёрочки лицо,

Словно круглое кольцо,

Сверху-хвостик озорной,

Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,

Каждый миг за ним следит.

Хвостик ей нельзя терять,

Чтобы ноликом не стать.

- Узнайте цифру 6, выполнив задание 2.Сколько раз вам встретилась новая цифра? (5)

 –У кого тоже 5? Поднимите руки. Молодцы, вы правильно выполнили задание!

А сейчас давайте встанем и проведём физминутку, в которой главная героиня –наше новое число.

2.Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши 3 хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

3.Письмо цифры 6.

-Скажите, ребята, а можем ли мы писать цифру 6? Может, догадался кто-то о нашей следующей работе?

-Но сначала мы напишем нашу цифру на стекле. Посмотрите, как же появляется новая цифра.

(учитель пишет на стекле в зеркальном отображении).

-Кто выйдет к доске и напишет вместе со мной одновременно? ( 1 ученик выходит к доске)

-А теперь возьмите фоновые дощечки, лежащие у вас на столах, и тесёмки.   Вам нужно,начиная  с верхнего узелка, выложить цифру 6.Стараемся сделать это красиво, аккуратно!

-Молодцы! Все вытянете вперёд правую руку и  в воздухе  ещё раз напишите цифру 6.

-А сейчас  возьмите свою правую ладошку, представьте себе, что это ваша тетрадь.Попробуйте в ней написать кончиком носа новую цифру!  

 -И- внимание на доску! Сейчас я покажу, как мы будем писать в тетради цифру 6.

-Сначала пишем большой левый полуовал, а затем-малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляю, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, закругляю влево, немного выше середины клетки.

-А теперь откройте  рабочие тетради на с.76., зад.1, положите их правильно, возьмите ручки, спинки прямые.

-Как называется элемент в 1 рабочей строке? Напишите его через клетку.

-Во 2 строке красиво выпишите цифру 6.

-Какая цифра самая красивая? Подчеркните её карандашом.

IX.Закрепление изученного.

-1.Нахождение суммы 2 слагаемых.

-Обратимся к заданию №2.

-Сколькоягод  на 1 веточке?(5)

-На 2 веточке?(1)

Сколько всего ягод?

-Как узнали, что их 6?

-Запишите значение суммы в пустом квадратике внизу.

-Закройте тетради и отложите их в сторону.

2.Знакомство с количественным числительным: шестой.

-А теперь вспомним  сказку  про Козлёнка, который учился считать до 10.(задание 5 в учебнике)

-Кто шестым подошёл к Козлёнку?

-Сколько всего животных стало?

-Как получили 6?(к 5 прибавить 1- получится 6).

-А сейчас вы покажите, что тоже умеете считать.

3.Решение задач в стихах.

  • На лесной опушке сидят

3 зайчихи-старушки.

Да тут же возле них

Пляшут трое молодых.

Сосчитайте поскорей,

Сколько было всех зверей?

-И задачка на внимание!

  • Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, зайка-«косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помогите вы скорей сосчитать-ка всех зверей!

-И ещё раз поработаем вашими фишками.(з.6)

-Поставьте фишку на 6 слева доску в заборе; на 6 справа.

3.Работа с числовым рядом.

- А сейчас наступает самый важный момент. Мы поселим в наш числовой ряд новое число(вывесить карточку на доске)

-Что новое, необычное в этой карточке?

-Есть ли на ней кружочки?

-Как мы показываем, что это число 6?

X.Итог урока.

-Скажите, ребята,с каким новым числом мы познакомились сегодня на уроке?

-Как образуется это число?

-А какой цифрой обозначено число 6 на письме?

XI.Итоговая рефлексия.

На доске –изображение дерева без листьев.

-Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Если урок прошёл для вас плодотворно, и вы  остались  очень довольны им, прикрепите к дереву красный листок. Если урок прошёл хорошо, но вы сомневались в чём-то, то выберите зелёный лист. А если вы считаете, что недостаточно работали на уроке, то ваш листочек – жёлтого цвета.

(Дети выходят к доске и прикрепляют листья на дерево)

Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке, я верю, вы будете успешнее. Вы все хорошо потрудились на уроке!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!