СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Деление десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Деление десятичных дробей" в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Деление десятичных дробей"»

Технологическая карта урока по теме «Деление десятичных дробей»

Урок открытия новых знаний



Предмет, класс

Математика, 5 класс

УМК

Виленкин Н. Я. Математика,5 класс

ФИО учителя

Зайнуллина Р.Ф.

Тема урока

Деление десятичных дробей

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

1. Деятельность учителя

2. Деятельность учащихся

(осуществляется через действия)

3. Цели

(согласно таблице)

4. УУД

(название, вид)

ЭТАП I. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проводит эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята!

Прошу занять свои места.
Слушайте меня внимательно,

На вопросы отвечайте,

Всё, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте,

Меня, прошу, не подкачайте.


  • Приветствуют учителя,

  • проверяют готовность к уроку,

эмоционально настраиваются на урок




Цели:

- подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- актуализировать требования

к учащимся с позиций учебной  деятельности;

Коммуникативные: 

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные:

волевая саморегуляция, прогнозирование своей деятельности.


ЭТАП II. Обобщение и систематизация знаний. Актуализация знаний

Ребята, сегодня на уроке вы должны открыть новое знание, но, как вам известно, каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому, начнём с повторения

Устный счет

Предлагается учащимся задание для устного счета. Выдается на каждую парту по конверту.

Приложение 1

Задание 1. Выполните вычисления и выберите ответы из конверта.

Задание 2. Расположите полученные ответы в порядке возрастания.

Задание 3. Переверните карточки с ответами и прочитайте полученное слово


Выполняют устно вычисления, выстраивают ответы в порядке возрастания, проверяют правильность с помощью полученного слова.



Ученики отвечают.

Москва



Ученик выступают с подготовленным кратким сообщением.

Москва́-Историческая столица Великого княжества Московского, Русского царства, Российской империи, Советской России и СССР, столица Российской Федерации. Москва носит почетное звание города-Героя.


Цели:

- активизация знаний учащихся о компонентах действия деления, отработка приёмов деления десятичной дроби на натуральное число ;

- создать  условия  для выполнения  учащимися учебного действия.


Предметные:

умение делить десятичную дробь на натуральное число, на разрядную единицу.



Познавательные:

- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

- умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Регулятивные:

- выделение и осознание того, что уже пройдено;

- постановка цели, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества с учителем, постановка вопросов.

ЭТАП III. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников

Давайте откроем тетради, запишем число, классную работу.

Постановка проблемы:

Площадь прямоугольника 16,32 дм2, а его ширина равна 4,8 дм. Чему равна длина прямоугольника?

Как найти длину прямоугольника?

16,32:4,8=



Дети какие затруднения у Вас появились?

Чему сегодня мы должны научиться?

Запишем тему урока.


Надо площадь прямоугольника разделить на его ширину.

-Мы не можем делить десятичные дроби

- Мы должны сегодня научится делению десятичных дробей.





Записывают тему урока












Цели:

-обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности;

- создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Предметные:

- умение делить десятичную дробь на десятичную дробь, на разрядную единицу.

Познавательные:

- осуществление подведения под понятия на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза.

Регулятивные:

-умение учитывать выделенные ориентиры в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске, сборе и структурирование информации.

ЭТАП IV. Ознакомление с новым материалом

Что для этого надо знать?



Разбор задания из учебника № 993



Давайте сделаем вывод.









Задание 1. Выбери пары выражений, значение которых одинаковы:

а) 3,384:0,3; б) 0,789:0,06;

33,84:3; 7,89:6;

в) 35,048:0,4; г) 49653:0,9; 3504,8:4; 49653:9.



Задание 2. Выбери выражения, значения которых ты можешь вычислить:

а) 77536:4; б)7753,6:04;

в) 6,402:0,03.

Если теперь делимое и делитель увеличить в 10 раз, то значение частного не изменится. 77753:4=19384

А нельзя ли воспользоваться одновременным увеличением делимого и делителя в несколько раз для вычисления значений других выражений?

0,03*100=3

6,402:100=640,2

640,2:3=









Мы будем действовать так же, при деление натуральных чисел. Начнем делить целую часть, а когда она кончится, то поставим запятую в частном и продолжим дальше деление:

Следовательно: 6,402:0,03=213,4

Как проверить правильно ли мы выполнили деление?



Правила деления десятичных дробей:

Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:

•в делимом и в делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;

•после этого выполнить деление на натуральное число.

-Знать правило деления десятичных дробей.

Читают задания и отвечают на поставленные вопросы.

-Если делимое и делить одновременно увеличить в одно и то же число раз, то значения частного не изменится.

Учащиеся выбирают пары.





-Я могу вычислить значение выражения, в котором нужно выполнить деление натуральных чисел.





























Дети увеличивают делимое и делитель в 10 раз и делит натуральные числа в столбик.





- Можем









-Но ведь делимое не натуральное число, а десятичная дробь, что же мы будем делать с запятой?







Дети решают пример













-Надо частное умножить на делитель.





Записывают правило деления десятичных дробей.

Цели:

- обеспечение у учащихся конкретного представления об изучаемом факте: правило деления десятичных дробей;

- добиться от учащихся восприятия, осознание первичного обобщения и систематизации новых знаний;

- на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.

Предметные:

- умение делить десятичную дробь на десятичную дробь, на разрядную единицу.

Личностные:

- установление связи между целью деятельности и её мотивом.

Регулятивные:

- целеполагание, планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и последовательности действий.

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

- поиск необходимой информации, знаково-символические действия;

- структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:

- коллективное обсуждение проблемы

ЭТАП V. Первичное осмысление и применение изученного

Задание 3. Выполни деление

12,06:0,8.











Подсказка: Надо в частном в разряде десятки поставить ноль

Подсказка: Следует воспользоваться нулями, которые можем приписывать справа к десятичной дроби, не изменяя ее

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни.

И вновь глазами по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь веди горизонтально,

И в центре ты остановись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Глаза открываем мы, наконец,

Зарядка окончилась. Ты молодец!

А сейчас мы можем ответь на вопрос задачи, поставленный в начале урока?

Площадь прямоугольника 16,32 дм2, а его ширина равна 4,8 дм. Чему равна длина прямоугольника?





Работа в группах. Каждой группе выдается карточка с одной задачей с подсказками. Приложение 2.

-Сначала нужно делитель сделать натуральным числом. Для этого увеличим его в 10 раз. А чтоб частное не изменилось, надо и делимое увеличить в 10 раз. Теперь можно делить десятичную дробь на целое число.

-Но как действовать дальше?

А дальше что делать?













Дети заканчивают решать пример.





Выполняют задания, предлагаемые на слайдах.











































-Да



Дети находят длину прямоугольника по правилу деления десятичных дробей.

Ответ:3,4 дм

Группы решают задачу.


Цели:

-установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов (таблица умножения), неверных представлений (запись числа в виде десятичной дроби), их коррекция.

Предметные:

- умение анализировать задачу, устанавливать связь между величинами, объяснять выбор действий.

Регулятивные:

- контроль изученного материала, планирование своей деятельности для поставленной задачи;

- умение проговаривать последовательность действий;

- соотносить того, что известно с учебной задачей, вносить необходимые коррективы в действие.

Познавательные:

- анализ объектов и синтез, выделение и формулирование цели, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

ЭТАП VI. Подведение итогов урока

Приложение 3

Жокей и лошадь.

Класс делить на две группы

Жокеи: выдаются примеры деления десятичных дробей

Лошади: выдаются ответы на примеры.

Жокеи должны решить пример и найти лошадь со своим ответом

Ученики-жокеи решают пример и находят лошадку с правильным ответом.

Цели:

- формирование умения организовать контроль, самоконтроль и коррекцию знаний в изученных понятиях.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формирование внутреннейпозиции, ориентируемой на моральные нормы.

ЭТАП VII. Сообщение домашнего задания и инструктаж

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Рабочая тетрадь № 107, 108, 109.

Приложение 4

Предлагает проанализировать и оценить учащимся свои знания и отменить их на доске. После этого выставляет отметки учащимся.

Давайте сейчас вместе построим наш дом успеха и посмотрим будет ли он крепким. Для этого, те, у кого сегодня все получилось, у кого не возникло никаких затруднений, возьмите красный кирпичик, кто немного сомневался и у кого были недочеты незначительные, те возьмите желтый кирпичик, ну а кто чувствует, что тема для него была сложной и если что-то не получилось, возьмите белый кирпичик. Чтобы наш дом был крепкий, нужно заложить крепкий фундамент, поэтому, я приглашу к доске прикрепить красные кирпичики, теперь подойдите те, у кого желтые кирпичики, и в конце прикрепим белые кирпичики. Теперь наш дом крепкий, устойчивый и не будет заваливаться, так как у нас много красных крепких кирпичиков, На следующих уроках мы разберемся с нашими недочетами.

Вы все молодцы!

Вы все удальцы!

И пусть на года

Любимой всегда

Для вас математика будет!

Урок окончен.

Записывают домашнее задание

Определяют уровень достижений своих результатов и наглядно изображают его на доске


Цели:

-формирование умений дать оценку успешности достижения целей и наметить перспективу на будущее .







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!