СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему « Функции и их графики» в 9 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого презентации
«л??????? ???????╗ 9 ?????»

Урок на тему « Функции и их графики» в 9 классе 5klass.net

Урок на тему « Функции и их графики» в 9 классе

5klass.net

Функции  и  графики Подготовка к ГИА

Функции и графики

Подготовка к ГИА

Цели урока

Цели урока

  • Повторить и систематизировать знания о функциях и их графиках
  • Уметь применять знания в решении задач
  • Подготовка к ГИА
Заполните пропуски:

Заполните пропуски:

  • Область определения функции – это….
  • Множеством значений функции называется…
  • Все значения, которые принимает зависимая переменная образуют …
  • Функция называется возрастающей на промежутке, если …, убывающей на промежутке, если ….
  • Графиком функции называется … .
Графики функций  Определение.  Графиком функции называется  множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции. У = f(x)

Графики функций

Определение.

Графиком функции называется

множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции.

У = f(x)

0 K0 0 х х (0;b) (0 ; b ) у=кх+ b к 0 функция возрастающая к График (прямая) проходит через точку (0; b )" width="640"

Линейная функция и ее график

у

у

K0

K

0

0

х

х

(0;b)

(0 ; b )

у=кх+ b к 0 функция возрастающая

к

График (прямая) проходит через точку (0; b )

0, то ветви гиперболы в I и III ч.; если k 0, то – во II и IV . •" width="640"

Обратная пропорциональность у =

у =

k = 6

6

3

2

1

-1

-2

-3

-6

х -1 -2 -3 -6

у -6 -3 -2 -1

у =

х 1 2 3 6

у 6 3 2 1

-6 -3 -2 -1 0 1 2 3 6

Если k 0, то ветви

гиперболы в I и III ч.;

если k 0, то – во II и IV .

Квадратичная функция у = х ² у у = х ² 9 4 1 назад • • • х -3 -2 -1 0 1 2 3 у 9 4 1 0 1 4 9 у=х ² дальше • • Графиком квадратичной функции у = х ²  является парабола, ветви которой направлены вверх. • • • • • -3 -2 -1 0 1 2 3 х

Квадратичная функция у = х ²

у

у = х ²

9

4

1

назад

х -3 -2 -1 0 1 2 3

у 9 4 1 0 1 4 9

у=х ²

дальше

Графиком квадратичной

функции у = х ² является

парабола, ветви которой

направлены вверх.

-3 -2 -1 0 1 2 3

х

0, то у 0. График расположен в I четверти. 3. Большему значению аргумента соответствует большее значение функции. 3 2 1 • • • • 0 1 4 9" width="640"

Функция у = √х

Х 0 0,5 1 2 3 4 5 6 7 8 9

У 0 0,7 1 1,4 1,7 2 2,2 2,4 2,6 2,8 3

у = √х

Свойства

1. Если х = 0, то у = 0.

2. Если х 0, то у 0.

График расположен

в I четверти.

3. Большему значению

аргумента соответствует

большее значение

функции.

3

2

1

0 1 4 9

Задание 1. Установите соответствие 6) 5) 4) 3) 2) 1)

Задание 1. Установите соответствие

6)

5)

4)

3)

2)

1)

Задание 2 .  Используя графики функций на рисунках 1 - 8, укажите области определения этих функций 1) (-; + ) 1) (-; + ) 3) (-; 0] 1) (-; + ) 6) [0; + ) 1) (-; + ) 7) [-4; 4] 4) (-; 0)  (0; + )

Задание 2 .

Используя графики функций на рисунках 1 - 8, укажите области определения этих функций

1) (-; + )

1) (-; + )

3) (-; 0]

1) (-; + )

6) [0; + )

1) (-; + )

7) [-4; 4]

4) (-; 0)  (0; + )

Для какой из линейных функций нет соответствующего графика? А. 2х – у + 3 = 0 Б. 2х + у – 3 = 0 В. 2х – у – 3 = 0 Г. 2х + у + 3 = 0  у  у  у    1  1 1  0 1 х 0 1 х 0 1 х

Для какой из линейных функций нет соответствующего графика?

А. 2х – у + 3 = 0 Б. 2х + у – 3 = 0

В. 2х – у – 3 = 0 Г. 2х + у + 3 = 0

у у у

1 1 1

0 1 х 0 1 х 0 1 х

0; 5) промежуток возрастания функции у -1 0 1 х -1" width="640"

Пользуясь графиком функции, изображённым на рисунке, определите:

1) нули функции;

2) наименьшее значение функции;

3) значение у при х = 2;

4) значения х, при которых у 0;

5) промежуток возрастания функции

у

-1 0 1 х

-1

Выберите уравнение, с помощью которого задана линейная функция; квадратичная функция 2х + 3 = у у = х ³ - 1 у = 5 + х у = 4x + 5 у = | х | у = х ² + х

Выберите уравнение, с помощью которого задана линейная функция; квадратичная функция

2х + 3 = у у = х ³ - 1

у = 5 + х у = 4x + 5

у = | х | у = х ² + х

Установите соответствие между функцией и вершиной параболы у = (х - 2) ² + 3  (-3; -2) у = (х + 3) ² - 2  (3; 2) у = (х + 2) ² + 3  (-2; 3) у = (х - 3) ² + 2  (2; 3)

Установите соответствие между функцией и вершиной параболы

у = (х - 2) ² + 3 (-3; -2)

у = (х + 3) ² - 2 (3; 2)

у = (х + 2) ² + 3 (-2; 3)

у = (х - 3) ² + 2 (2; 3)

Выберите уравнение, с помощью которого задана линейная функция; квадратичная функция 2х + 3 = у у = х ³ - 1 у = 5 + х у = 4x + 5 у = | х | у = х ² + х

Выберите уравнение, с помощью которого задана линейная функция; квадратичная функция

2х + 3 = у у = х ³ - 1

у = 5 + х у = 4x + 5

у = | х | у = х ² + х

Практикум I вариант II вариант 1. Постройте график функции у = 1. Постройте график функции у = . 2. Определите по графику значение у при х = 0,5;1,5; 6,5; 7,2. 2. Определите по графику значение у при х = 2; -2,5;- 4; 6. 3. Определите по графику значение х , соответствующее значению у = 1; 2,2; 3. 3. Определите по графику значение х , соответствующее значению у =8; -3; -2; 6. 4. Найдите все значения k , при которых точка А( k ;1) принадлежит данному графику.

Практикум

I вариант

II вариант

1. Постройте график функции у =

1. Постройте график функции у = .

2. Определите по графику значение у при х = 0,5;1,5; 6,5; 7,2.

2. Определите по графику значение у при х = 2; -2,5;- 4; 6.

3. Определите по графику значение х , соответствующее значению у = 1; 2,2; 3.

3. Определите по графику значение х , соответствующее значению у =8; -3; -2; 6.

4. Найдите все значения k , при которых точка А( k ;1) принадлежит данному графику.

Тренажер Установите соответствие между уравнением и графической интерпретацией 1 2   - 6 4 2 1 5 3  = -3 6 4 5 3 1 2 = 1 4 3 х ²  = 4 6 5 1 4 3 2 = -2 5 6 1 2 4 3 6 5 6 1 2 3 4 5 = -2 4 4 1 2 3 6 5 = 3

Тренажер

Установите соответствие

между уравнением и графической интерпретацией

1

2

-

6

4

2

1

5

3

= -3

6

4

5

3

1

2

= 1

4

3

х ² = 4

6

5

1

4

3

2

= -2

5

6

1

2

4

3

6

5

6

1

2

3

4

5

= -2

4

4

1

2

3

6

5

= 3

Ответы(с.р) № 6 I - В 1 № 9 II - В № 21 -5 23 (2;-3) -8 (-2;3)

Ответы(с.р)

6

I - В

1

9

II - В

21

-5

23

(2;-3)

-8

(-2;3)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!