Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Функции"»
Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края Мангутский филиал ГПОУ «Нерчинский Аграрный техникум»
Разработка урока алгебры на
Тему «Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции»
Преподаватель: Данилова С.В.
Мангут, 2022 год
Технологическая карта учебного занятия (90 минут).
Группа № 4 Дата 12.05.2022
Ф.И.О. преподавателя Данилова Светлана Валерьевна
Тема программы (раздела): Раздел.1 АЛГЕБРА Тема 1.4 Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции
Тема занятия: Определение степенных функций, их свойства и графики.
Цель: Повторить понятие функции, способы задания, построение степенных графиков функций, рассмотреть свойства, изображать эскизы графиков функций.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать понятие степенной функции;
-формирование навыков свободного чтения построенных графиков, умение отражать свойства функции на графике;
- формирование умений построения графиков степенной функции;
Воспитательные:
- активизировать интерес к получению новых знаний;
- воспитание графической культуры;
- формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса учащихся;
- развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Обеспечение занятия (наглядные пособия, раздаточный материал, ТСО) линейка, учебник, опорные конспекты и схемы, карточки с заданиями, наглядные пособия.
Межпредметные связи: Физика, химия, экономика, информатика.
Внутрипредметные связи: Общее понятие функции, её область определения и множества значений, свойства функций. Преобразование графиков.
Этапы занятия | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Формы организации деятельности обучающихся | Результат |
Организационный момент | 5 мин. | Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. | Слушают, записывают дату. | | Предметные результаты: - правильно употреблять в речи термины связанные с изучаемой темой; - определять и правильно называть для функций их свойства, используя знания предыдущей и изучаемой темы; - выполнять правильно необходимые вычислительные действия при решении заданий; - решать задания с применением знаний по изученной теме. Метапредметные: - проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов; - сопоставлять информацию, представленную в разных видах; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными; - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания. Личностные: -смыслообразование (каков смысл изучения данной темы); - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. |
Актуализация знаний, целеполагание и мотивация | 15 мин | Повторение. Теоретический опрос: Что такое функция? D(f) и E(f)? Промежутки возрастания и убывания функций, точки экстремума Чётность и нечётность функций. График функции. Схема исследования функции. Что такое степень? ИТОГОВЫЙ ВОПРОС (Тема урока): Что такое степенные функции? Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать навыки построения и чтения графиков изученных функций. | Отвечают на вопросы. Озвучивают тему и цель урока. | Фронтальная и словесная |
Изучение нового материала | 30 мин. | Преподаватель раздает каждой паре учеников задания: Исследовать функцию по схеме. y=x2 y=x4 y=x6 y=x3 y=x5 y=x7 y=x-2 y=x-3 y=x-4 y=x-5 y=x-6 y=x-7 Совместно с преподавателем составляют обобщающую таблицу: y=f(x), график | D(f) | E(f) | Промежутки ↑ и ↓ | Т.экстремума | Четность, нечетность | | Учащиеся попарно исследуют заданные функции. Совместно с преподавателем заполняют таблицу, комментируя. | Парная и индивидуальная, исследовательская, частично-поисковый, е, практические, диалоговый режим работы (строят графики в тетради, обсуждают свойства). |
Первичное осмысление и закрепление изученного | 20 мин. | При заполнении таблицы совместно с обучающимися делают вывод о зависимости преобразовании графиков и показателя степени. (растяжение и сжатие) Далее решает совместно с обучающимися задания у доски. | Делают выводы совместно с преподавателем о преобразованиях графиков функций. Решают совместно с преподавателем задания у доски. | Самостоятельная индивидуальная, практическая работа. |
Итоги урока. Рефлексия | 15 мин. | Устный опрос: Каков будет график функций? Сопоставьте. y=x8 y=x9 y=x11 y=x10 y=x-12 y=x-15 Выставление оценок, анализирует. Рефлексия | Отвечают на вопросы и сопоставляют графики и функции. Слушают и задают вопросы | |
Домашнее задание | 5 мин. | Дает задание на дом, объясняет. | Слушают, записывают. | |