Подведение к цели урока (8-10 мин) | Слов-ые: Беседа, объяснение Наглядные: през-ия, образец изделия | -Посмотрите на фотографии, что вы заметили? (слайд) - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? -А еще мы с вами будем говорить о художественной техники, какая именно эта техника, вы узнаете решив ребус. - Тема нашего урока звучит так: (слайд) «Интерьеры разных времён. Изготовление изделий в художественной технике «декупаж»» -Давайте поставим перед собой цель и составим план нашего урока. Как вы думаете, что нового мы узнаем, и чему мы сегодня будем учиться? План: (слайд) 1. Узнать, про интерьеры разных времен. 2. Познакомиться с техникой декупаж 3. Изготовить изделие в данной технике. –Как вы думаете, что такое интерьер? – Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. (слайд) -Интерьер отражает эпоху. Его оформление зависит прежде всего от назначения: столовая, гостинная, холл, спортзал. В соответствии с назначением подбирается мебель, светильники, элементы декора, их цветосочетания. -Давайте с вами рассмотрим фотографии интерьеров. (слайд) -Чем отличается внутреннее убранство крестьянской избы от обстановки современного интерьера? – Из каких материалов изготовлены предметы интерьера крестьянской избы? – А какой посудой пользовались крестьяне? – Люди в старину, и простые, и знатные, любили украшать свои дома и многое умели делать своими руками. Мебель у всех была деревянная, только разная по форме и узорам: совсем простая и очень нарядная. У крестьян столы были простые, покрывались холщовой скатертью, а у бояр – украшались резьбой и скатертями узорными ручной вышивки. Крестьяне пользовались деревянной посудой – мисками, блюдами, черпаком, ложками; под хлеб использовали плетенную из бересты хлебницу. Фамильные ценности, дорогую одежду, которая была солидным наследством, приданым для дочерей и сыновей, хранили в семейных сундуках. В боярских домах, конечно, сундуков было гораздо больше, чем в крестьянской избе, их обивали кованой медью. (слайд) – На сегодняшний день одним из интересных и популярных видов рукоделия является декупаж. -Декупаж (фр. decouper – вырезать) – декоративная техника по ткани, посуде, мебели и прочее, заключающаяся в скрупулезном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. (слайд) -Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника. (слайд) -При помощи декупажа можно «обновлять» старую мебель, декорировать необычные бутыли, сделать красивую шкатулку для рукоделия из крепкой обувной коробки. Конечно, декупаж очень красиво смотрится на деревянной поверхности и часто украшает интерьер кухни: деревянные бочонки для соли и сахара, разделочные доски, хлебницы и т.д. (слайд) -Для создания декора в технике декупаж используют рисунки, выполненные на бумаге различной плотности: от тончайших бумажных салфеток до довольно плотных бумажных карт (слайд) | Мнения уч-ся декупаж Формулируют тему и цель урока Ответы учащихся Рассматривают Из дерева слушают | Фронтальная | Устный опрос |
Творческая практическая деятельность Выполнение практического задания. Применение знаний на практике. (15 мин) | Словестные: беседа, объяснение Наглядные: презентация, образец учителя Практическая: изготавливают тарелку в технике декупаж | -Приступаем к самой интересной части урока, к изготовлению тарелочки в технике декупаж. (показываю образец) -Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, бумажные салфетки, кисточка, пластиковая тарелка. -Но перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним правила работы ножницами и клеем. Алгоритм работы (слайд) 1)Вначале обрежьте излишки фона, оставляя его вокруг мотива на 10-20 мм. 2)Держите мотив в левой руке и поворачивайте его так, чтобы вырезать было удобно. Всегда режьте в направлении «от себя». 3)Приложите мотив к декорируемой поверхности. 4)Наберите на кисть немного клея и мягкими движениями от центра к краям смачивайте мотив сверху. Складочки, которые образуются в процессе работы, разглаживайте кистью, слегка растягивая мотив в направлении ее движения. 5)Полностью наклейте мотив на поверхность, небольшие вздутия и складочки еще раз пройдите кистью, не сильно смоченной в клее. Дайте картинке полностью высохнуть. (после завершения выполнения задания сделаем выставку работ) | -Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы. -Повторяют правила пользования ножницами и клеем -Слушают алгоритм работы. | Фронтальная Индивидуальная | Выставка работ |