СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: «Интерьеры разных времён. Изготовление изделий в художественной технике «декупаж»»3 класс "Школа России"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Интерьеры разных времён. Изготовление изделий в художественной технике «декупаж»»3 класс "Школа России"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

Технологическая карта урока по технологии в 4 классе

«Интерьеры разных времён. Изготовление изделий в художественной технике «декупаж»»





Технологическая карта

к уроку по технологии

4 класс, (система: «Школа России» программа: «Технология»,

Цели деятельности педагога

Создание условий для ознакомления учащихся с интерьером разных времен; формирование умений создания изделий в художественной технике декупаж.

Тип урока

Открытие новых знаний и формирование технологических умений

Методы обучения

Словесные: беседа, объяснение,

Наглядные: презентация, образец педагога

Практические: практическое задание

Основные понятия и термины

Интерьер, декупаж

Оборудование

для учителя: компьютер, проектор, презентация, образец педагога, клей ПВА, пластиковая тарелка, кисточка, бумажные салфетки, ножницы.

для учащихся: клей ПВА, ножницы, бумажные салфетки, кисточка, пластиковая тарелка.

автор: Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева)



УУД: Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической, понимают значимость предмета «технология».

Познавательные: умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме; умеют применять полученные знания в собственной творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний; составляют план и последовательность действий;

контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; формируют умение работать в коллективе, задают вопросы для уточнения последовательности работы.


Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

Мотивационный этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к учебной деятельности и усвоению изучаемого материала.

(1-2 мин)

Слов-ые: беседа

- Здравствуйте, ребята.

-Проверьте готовность к уроку, все ли на месте.

- Давайте настроимся на хорошую работу.

-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

- Настраиваются на хорошую работу.


Фронтальная

-

Подведение к цели урока

(8-10 мин)
















































Слов-ые:

Беседа, объяснение

Наглядные:

през-ия, образец изделия

-Посмотрите на фотографии, что вы заметили? (слайд)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

-А еще мы с вами будем говорить о художественной техники, какая именно эта техника, вы узнаете решив ребус.

- Тема нашего урока звучит так: (слайд) «Интерьеры разных времён. Изготовление изделий в художественной технике «декупаж»»

-Давайте поставим перед собой цель и составим план нашего урока.

Как вы думаете, что нового мы узнаем, и чему мы сегодня будем учиться?

План: (слайд)

 1.     Узнать, про интерьеры разных времен.

2.     Познакомиться с техникой декупаж

3.     Изготовить изделие в данной технике.

–Как вы думаете, что такое интерьер?

– Интерьер в переводе с французского – «внутренний». Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. (слайд)

-Интерьер отражает эпоху. Его оформление зависит прежде всего от назначения: столовая, гостинная, холл, спортзал. В соответствии с назначением подбирается мебель, светильники, элементы декора, их цветосочетания.

-Давайте с вами рассмотрим фотографии интерьеров. (слайд)

-Чем отличается внутреннее убранство крестьянской избы от обстановки современного интерьера?

– Из каких материалов изготовлены предметы интерьера крестьянской избы?

– А какой посудой пользовались крестьяне?

– Люди в старину, и простые, и знатные, любили украшать свои дома и многое умели делать своими руками. Мебель у всех была деревянная, только разная по форме и узорам: совсем простая и очень нарядная. У крестьян столы были простые, покрывались холщовой скатертью, а у бояр – украшались резьбой и скатертями узорными ручной вышивки. Крестьяне пользовались деревянной посудой – мисками, блюдами, черпаком, ложками; под хлеб использовали плетенную из бересты хлебницу. Фамильные ценности, дорогую одежду, которая была солидным наследством, приданым для дочерей и сыновей, хранили в семейных сундуках. В боярских домах, конечно, сундуков было гораздо больше, чем в крестьянской избе, их обивали кованой медью. (слайд)

– На сегодняшний день одним из интересных и популярных видов рукоделия является декупаж.

-Декупаж (фр. decouper – вырезать) – декоративная техника по ткани, посуде, мебели и прочее, заключающаяся в скрупулезном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются

иным способом на различные поверхности для

декорирования.

(слайд)

-Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.  (слайд)

-При помощи декупажа можно «обновлять» старую мебель,
декорировать необычные бутыли,
сделать красивую шкатулку для
рукоделия из крепкой обувной коробки.
Конечно, декупаж очень красиво
смотрится на деревянной поверхности
и часто украшает интерьер кухни:
деревянные бочонки для соли и сахара,
разделочные доски, хлебницы и т.д.   (слайд)

-Для создания декора в технике декупаж используют рисунки, выполненные на бумаге различной плотности: от тончайших бумажных салфеток до довольно плотных бумажных карт

(слайд)

Мнения уч-ся





декупаж





Формулируют тему и цель урока











Ответы учащихся













Рассматривают





Из дерева









слушают

Фронтальная

Устный опрос

Физминутка






Творческая практическая деятельность

Выполнение практического задания. Применение знаний на практике.

(15 мин)








Словестные: беседа, объяснение

Наглядные: презентация, образец учителя

Практическая: изготавливают тарелку в технике декупаж

-Приступаем к самой интересной части урока, к изготовлению тарелочки в технике декупаж. (показываю образец)

-Нам понадобится: клей ПВА, ножницы, бумажные салфетки, кисточка, пластиковая тарелка.

-Но перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним правила работы ножницами и клеем.

Алгоритм работы (слайд)

1)Вначале обрежьте излишки фона, оставляя его вокруг мотива на 10-20 мм.

2)Держите мотив в левой руке и поворачивайте его так, чтобы вырезать было удобно. Всегда режьте в направлении «от себя».

3)Приложите мотив к декорируемой поверхности.

4)Наберите на кисть немного клея и мягкими движениями от центра к краям смачивайте мотив сверху. Складочки, которые образуются в процессе работы, разглаживайте кистью, слегка растягивая мотив в направлении ее движения.

5)Полностью наклейте мотив на поверхность, небольшие вздутия и складочки еще раз пройдите кистью, не сильно смоченной в клее. Дайте картинке полностью высохнуть.

(после завершения выполнения задания сделаем выставку работ)

-Слушают внимательно, какие потребуются инструменты и материалы.

-Повторяют правила пользования ножницами и клеем

-Слушают алгоритм работы.


Фронтальная

Индивидуальная

Выставка работ

Итог и рефлексия

Словесные: беседа

 Что нового узнали на уроке? 

- Чему научились? 

-Давайте вернемся к плану нашего урока. Все пункты планы мы выполнили?


-Приготовьте сигнальные карточки

-Покажите зеленую, если у вас не возникло затруднений при выполнение практического задания

-Покажите желтую карточку, если вам было сложно выполнить практическое задание

-Покажите красную карточку, если у вас не получилось выполнить изделие(почему?)



-Научились изготавливать тарелочки в технике декупаж







-Показывают сигнальную карточку.

Фронтальная

Устный опрос




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!