Тема: Интернет и Всемирная паутина Формирование простых запросов. Планируемые образовательные результаты: предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Решаемые учебные задачи: обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной; систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет; знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем; знакомство с правилами составления поисковых запросов. Основные понятия, изучаемые на уроке: WWW – Всемирная паутина; Web-страница, Web-сайт; браузер; поисковая система; поисковый запрос. Электронные образовательные ресурсы: ХОД УРОКА: АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА Познакомить учащихся с презентацией «Всемирная паутина», одновременно при этом составляя конспект урока и выполняя задание №68 (с. 29): WWW – всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет. Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию. Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием. Браузер – специальная программа, которая помогает перемещаться пользователю по «паутине». Поиск нужного документа в WWW может происходить: путём указания адреса документа; путём перемещения по паутине гиперсвязей; путём использования поисковых систем. Три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе. Логические связки: & – логическое «И» | – логическое «ИЛИ» ~ – логическое «НЕ» Тема нашего урока «Интернет и Всемирная сеть». Цель урока: познакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом; с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; с методами поиска информации в этой системе. Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть. Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира. Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр. В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек. Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat). Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW). World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet. Всемирной Паутине исполнилось всего 24 года. Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года. В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW Web-страница - отдельный документ World Wide Web. Web-сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними. Web-сайт - раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу - Home page, от которой по гиперссылкам или указателям "вперед-назад" можно двигаться по страницам сайта. Web-страница имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться. http://elhovka.narod.ru/html/urok.htm Протокол доступа - http Имя компьютера - elhovka.narod.ru Имя директории - html Имя файла - urok.htm Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге. Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация связей между Web-страницами. Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW. Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину. Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием. Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина "гипертекст" употребляется термин "гипермедиа". Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами. Web-браузер - специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по "паутине". Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера - обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран. Поиск нужного документа в WWW может происходить: путем указания адреса документа; путем перемещения по «паутине» гиперсвязей; путем использования поисковых программ. На поисковый сервер можно выйти с помощью браузера, если указать адрес сервера. Например, http://www.yandex.ru V. Выполнение практической работы «Работа с электронной почтой» VI. Подведение итогов урока 1) Чему вы научились сегодня на уроке? 2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер? 3) Какие существуют способы поиска информации в Интернет? На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам. VII. Домашнее задание: § 4 |