СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: " Интернет и Всемирная паутина"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
  • метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: " Интернет и Всемирная паутина"»

Тема: Интернет и Всемирная паутина Формирование простых запросов.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

  • метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

  • личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  1. обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;

  2. систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;

  3. знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;

  4. знакомство с правилами составления поисковых запросов.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • WWW – Всемирная паутина;

  • Web-страница, Web-сайт;

  • браузер;

  • поисковая система;

  • поисковый запрос.

Электронные образовательные ресурсы:

  • презентации: «Всемирная паутина» из электронного приложения

ХОД УРОКА:



  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ И ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

  • ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА – §1.6. ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА

  1. Познакомить учащихся с презентацией «Всемирная паутина», одновременно при этом составляя конспект урока и выполняя задание №68 (с. 29):

WWW – всемирное информационное хранилище, существующее на технической базе сети Интернет.

Web-сайт – это несколько Web-страниц, связанных между собой по содержанию.

Гиперссылки – ключевые слова или изображения от которых идут гиперсвязи. Они выделяются цветом или подчёркиванием.

Браузер – специальная программа, которая помогает перемещаться пользователю по «паутине».

Поиск нужного документа в WWW может происходить:

  • путём указания адреса документа;

  • путём перемещения по паутине гиперсвязей;

  • путём использования поисковых систем.

Три основных типа поиска: по любому из слов; по всем словам; точно по фразе.

Логические связки:

  • & – логическое «И»

  • | – логическое «ИЛИ»

  • ~ – логическое «НЕ»

 
Тема нашего урока «Интернет и Всемирная сеть». 
Цель урока: познакомиться с всемирной глобальной сетью – Интернетом; с молодой, но очень интересной услугой этой сети – информационной системой World Wide Web (WWW) – Всемирной паутиной; с методами поиска информации в этой системе.

 
 
Internet - всемирная глобальная компьютерная сеть. 
Internet объединяет в себе тысячи локальных, отраслевых, региональных сетей всего мира.
Отдельный пользователь, который не является абонентом какой-то из перечисленных сетей, также может подключиться к Internet через ближайший узловой центр.

 
 
В настоящее время услугами сети Интернет пользуется более 1 млрд. человек.

Интернет предоставляет пользователям разнообразные услуги: электронную почту, телеконференции, файловые архивы, Интернет-телефонию, форумы прямого общения (chat).
Самой новой и самой интересной услугой, предоставляемых пользователям глобальной сети, с недавних пор стала возможность работы с информационной системой World Wide Web (WWW).

 
 
World Wide Web - всемирная паутина: распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе мировой сети Internet.

 Всемирной Паутине исполнилось всего 24 года.

Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года.

    В этот день Тим Бернерс-Ли, работавший в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (Швейцария), опубликовал краткое описание проекта WWW
Web-страница - отдельный документ World Wide Web.

Web-сервер - компьютер в сети Internet, хранящий Web-страницы и соответствующее программное обеспечение для работы с ними.

Web-сайт - раздел данных на Web-сервере, принадлежащий какой-то организации или лицу. В этом разделе его владелец размещает свою информацию в виде множества взаимосвязанных Web-страниц. Обычно Web-сайт имеет главную (домашнюю) страницу - Home page, от которой по гиперссылкам или указателям "вперед-назад" можно двигаться по страницам сайта.

 
 
Web-страница
 имеет своё имя, по которому к ней можно обратиться.

http://elhovka.narod.ru/html/urok.htm

Протокол доступа - http

Имя компьютера - elhovka.narod.ru

Имя директории - html

Имя файла - urok.htm

Просматривать Web-страницы не обязательно подряд, перелистывая их, как в книге.
Важнейшим свойством WWW является гипертекстовая организация  связей между Web-страницами.
Эти связи действуют не только между страницами на одном сервере, но и между разными серверами WWW.
Переход от одной страницы к другой происходит по гиперсвязям, образующим сеть, которая напоминает паутину.

 
 
Обычно ключевые слова, от которых идут гиперсвязи, выделяются на Web-странице цветом или подчеркиванием.

Роль ключа для связи может выполнить не только текст, но и рисунок, фотография, указатель на звуковой документ, поэтому вместо термина "гипертекст" употребляется термин "гипермедиа".

Гипермедиа - система гиперсвязей между мультимедиа документами.
Web-браузер - специальное программное обеспечение, которое помогает пользователю перемещаться по "паутине". Наиболее популярным Web-браузером является Internet Explorer. Основная задача браузера - обращение к Web-серверу за искомой страницей и вывод страницы на экран.

 
 
Поиск нужного документа в WWW может происходить:
    путем указания адреса документа;
    путем перемещения по «паутине» гиперсвязей;
    путем использования поисковых программ.
На поисковый сервер можно выйти с помощью браузера, если указать адрес сервера. Например, http://www.yandex.ru

V. Выполнение практической работы «Работа с электронной почтой»

VI. Подведение итогов урока

1) Чему вы научились сегодня на уроке? 
2) Что такое Интернет? Всемирная паутина? Браузер? 
3) Какие существуют способы поиска информации в Интернет? 
На следующем уроке мы более подробно рассмотрим работу поисковых серверов, научимся правильно формировать запросы к поисковым серверам.
VII. Домашнее задание: § 4






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!